Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.

Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр. ГБОУ Школа №1694 Воспитатели: Воробьева Т.А. и Пак Ю.С.

Слайд 2

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группе и их родителями.

Слайд 3

Участники проекта Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников Вид и сроки реализации проекта Практико-ориентированный. Долгосрочный, декабря 2021 - май 2022

Слайд 4

Актуальность проекта Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Слайд 5

Цель проекта Р азвить логическое мышление детей, создание картотеки игр для детей подготовительной группы.

Слайд 6

Задачи проекта 1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению. 2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Слайд 7

Задачи проекта 3.Воспитывать у детей потребность умственно заниматься интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности. 4.Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику. 5.Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.

Слайд 8

Проблемный вопрос Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности детей, было выявлено. Что дошкольники недостаточно овладевают логическими операциями.

Слайд 9

Практическая значимость Концентрация на сущности проблемы. Учебный процесс станет более легким. Полученные навыки помогут будущим дошкольникам.

Слайд 10

Содержание проекта 1 этап - подготовительный изучение методической литературы; составление перспективного плана; п одбор дидактических игр для развития логического мышления.

Слайд 11

Содержание проекта 2 этап – основной. Обучение приёму «Сравнение». Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось». Игра с блоками Дьенеша . Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. Занимательные вопросы, загадки – шутки. Детско-педагогический проект «Деды Морозы всей планеты» Анализ – синтез . Д/И «Дополни картинку», «Что для чего», «Чем похожи и чем отличаются», «Зачем и почему», Решение логических задач.

Слайд 12

Содержание проекта 2 этап – основной. Обобщение. Д/и «Логический поезд», «Назови одним словом», «Логическая цепочка», Выкладывание картин из счётных палочек и блоков Дьенеша . Классификация. «Разложи на группы», Д/И «Подбери и назови», Отгадывание загадок.

Слайд 13

Содержание проекта 2 этап – основной. Систематизация. Д/И «Что сначала, что потом», «Продолжи ряд», Графический диктант. Ограничение . «Что лишнее», Найти фрагменты изображения.

Слайд 14

Содержание проекта 2 этап – основной. Умозаключение. Д/И «Потому, что…», Подумай, на что похожа картинка, дорисуй ее. Установление причинно-следственной связи. Д/И «Почему это произошло», Что должно быть в пустых клеточках дорисуй. Смысловое соотнесение . Д/И «Что происходит», «Бывает ли такое?», Придумывание небылиц.

Слайд 15

Содержание проекта 3 этап – заключительный. Рекомендации для родителей; Подведение итогов; Создание картотеки игр.

Слайд 16

Литература Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Венгера . - М.: Просвещение, 1999. Ермакова Е.С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2. Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998. Поддъяков А.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1997. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос , 2013.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы

Разработка и реализация проектно- исследовательской деятельности  детей подготовительной к школе группы ДОО с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича, способствующая развитию у них образно...

Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО.

Дошкольное детство - это важнейший этап в развитии человека, сензитивный период для становления многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анал...

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей подготовительного к школе возраста.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"

Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...

План работы: «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы по средствам техники Айрис - фолдинг»

План работы: «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы по средствам техники Айрис - фолдинг»...