Статья "Использование приёмов эдьютеймента в работе учителя-логопеда"
статья
Использование приёмов эдьютеймента в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёмов эдьютеймента в работе учителя-логопеда.
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи.
Эти дети отличаются высокой чувствительностью, истощаемостью нервной системы, высокой эмоциональной лабильностью, недостаточным уровнем развития высших психических функций.
Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Особенность же логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности. Зачастую ни старания учителя-логопеда, ни отличное владение методикой логопедического воздействия бывает недостаточно для высокой мотивации детей к занятиям: их утомляет ежедневное многократное проговаривание речевого материала, особенно если у ребенка присутствуют поведенческие проблемы. Как следствие - интерес к логопедическим занятиям снижается, мотивация падает, что обуславливает и отсутствие положительной динамики уровня речевого развития детей с ОВЗ
Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, для повышения эффективности коррекционной логопедической работы в образовательном процессе, обращаюсь к поиску новых подходов, приёмов и методик. Одной из таких инновационных высокоэффективных логопедических технологий является эдьютейнмент.
Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод изобретение современности и новинка в сфере образования.
Эдьютейнмент представляет собой инновационную технологию обучения как совокупность технических и дидактических средств, основанную на концепции обучения через развлечение, когда знания передаются в комфортных условиях и в понятной и интересной форме.
В создании системы коррекционно-развивающей работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий. Разработке цикла занятий, дидактических игр, упражнений и пособий по данной проблеме.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что использование в коррекционной работе логопеда приемов эдьютейнмента способствует развитию речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, усвоению звукового анализа и синтеза, развития грамматического строя речи, связной речи, поддерживает стойкий интерес к деятельности, повышает уровень готовности детей к обучению в школе. Что в целом является более эффективным.
В своей работе с детьми с нарушениями речи я остановила свой выбор на игровых приемах, на играх – развлечениях, что является ведущей идеей эдьютейнмента.
Обучение, развитие детей через развлечение, игру – это привело меня к отбору и систематизации используемых в работе игр и образовательных средств.
- На дыхание:
«Весёлый паучок», «Задуй свечи»
- На развитие артикуляционной моторики:
«Игра с зеркалом», «Повтори упражнения»
- Для автоматизации звуков:
«Секрет под водой», «Волшебный цветок», «Цветные лупы», «Магнитное поле», «Заведи мотор»
- Для логоритмики и формирования слоговой структуры слова
«Цветный следы», «Ритмичные ладошки»,«Звуковые трубочки»
- Для развития межполушарного взаимодействия:
«Кинезиологические упражнения Ладошки-пальцы», «Пальчиковые лабиринты»
- На развитие лексико-грамматического строя речи
«Ёлочка», «Чудеса в кубе», «Магнитная палочка», «Волшебные фонарики»
- Для развития связной речи:
«Магнитные блоки», «Фразовый конструктор»
-Звуковой анализ:
«Логодом», «Цветные прищепки», «Найди звук», «Подбери слово к схеме»,
- Обучение элементам грамоты:
«Соедини буквы», «Сад бабочек», «Весёлые пальчики»
Опыт показал, что использование приемов технологии эдьютейнмента целесообразно на всех этапах логопедической работы.
Благодаря современным инновационным и интерактивным технологиям то, о чем раньше можно было только слышать, теперь можно увидеть, пощупать, потрогать, попробовать.
Практически любую ситуацию, любой процесс или механизм можно смоделировать в образовательных целях. Результат использования технологии эдьютейнмента: дети учатся рассуждать; обогащается их активный словарный запас, формируется словесно-логическое мышление; пространственная ориентация, выравниваются эмоциональные проявления и, самое главное, повышается мотивация детей к логопедическим занятиям.
Анализируя полученные результаты и, опираясь на данные результаты работы по выпуску, можно говорить о том, что проводимая коррекционно-развивающая работа по речевому развитию детей с нарушениями речи была эффективна и целесообразна.
Таким образом, использование эдьютейнмента в работе ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать грамматические нормы, фонематический слух дошкольников, у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, повысится эффективность коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы и приёмы обучения в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО.
Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам....
"Использование приёма куклотерапии в работе учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР"
В статье говорится о том, что в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР хорошо использовать дидактическую куклу. Какие коррекционные задачи решаются с помощью неё....
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Применение технологии эдьютеймента в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и детей с ОВЗ . У детей отмечается:- недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эм...
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способст...
Применение приёмов кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье изложен опыт использования приёмов кинезиологии в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учит...
мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...