«Развитие инженерно-технических способностей, как залог ранней профориентации дошкольников».
консультация (подготовительная группа)

Ткачева Марина Анатольевна
Развитие инженерно-технического мышления в детском саду
позволяет заложить у детей начальные технические навыки, что способствует
будущей профориентации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие инженерно-технических способностей, как залог ранней профориентации дошкольников».

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе такого вида деятельности, как конструирование.

Доказано, что основа интеллекта у ребенка закладывается в первые годы жизни.  В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемая часть их всестороннего, полноценного развития. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ определяет дошкольное образование как начальный уровень общего образования, поэтому дошкольное учреждение является первой ступенью в решении проблемы профориентации.

Ростки инженерного мышления необходимы ребенку уже с ранних лет, так как с самого детства он находится в окружении техники, электроники, разных гаджетов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании с самого раннего детства. Получать основы моделирования и конструирования дети должны таким же образом, как и изучение сенсорных эталонов.

Особенно ценным является инженерно-техническое образование в детском саду еще и тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что в свою очередь соответствует ФГОС ДОО.

Педагоги уже заметили, что стало в настоящее время труднее влиять на мировоззрение ребенка. Исходя из этого следует необходимость создавать мотивацию в творческой деятельности, для того, чтобы дети имели бы возможность самостоятельно проявлять свои творческие способности.

Поэтому в наших группах были организованы инновационные площадки по программе от Фребеля до робота: растим будущих инженеров и программе «Наустим».

В центре экспериментирования имеется оборудование для экспериментов, картотеки опытов с водой, песком, воздухом, цифровая лаборатория «Наураша». В центре игры находятся разнообразные виды конструктора: кубики, напольный конструктор, конструктор LEGO и игровые наборы Фребеля. Подобраны алгоритмы по конструированию построек, оформлены карточки-схемы.

Конструирование. Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Именно конструирование служит основой для развития технических способностей детей, что очень важно для гармоничного развития личности.

В процессе строительно-конструктивных игр дети в первую очередь учатся наблюдению, умению различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети учатся анализировать схему изготовления постройки, планировать дальнейшую работу, представляя ее в целом, проявляют фантазию и воображение. Играя, дети становятся строителями, архитекторами и инженерами, придумывая и воплощая в жизнь задуманное.

Основы технического моделирования и конструирования ребята осваивают с помощью таких видов конструкторов, как LEGO и «Дары Фрёбеля».

Экспериментирование. Программа «Наустим». В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников педагоги используют цифровую лабораторию Наураши. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории: приоткрыть дверь дошкольникам в мир естественных наук с целью на дальнейшее изучение этих предметных областей дальше с большим интересом и желанием. Это увлекательная и доступная для детей цифровая лаборатория, в которой на доступном для детей языке найдутся ответы на непростые вопросы.

Таким образом, созданные условия в группе позволяют заложить у детей начальные технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование, что способствует будущей профориентации дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инженерно- технического образования детей. Стратегия будущего

В настоящее время наша страна испытывает потребность в инженерно-техническом персонале и высококвалифицированных трудящихся  кадрах.  Имеется недостаток  инженерных сотрудников  и ...

Консультация"Ранняя профориентация дошкольников-залог формирования положительных представлений о труде"

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий....