протокол родительского собрания "До свидания детский сад"
материал

Касьянова Лариса Анатольевна

 Скоро состоится выпускной утренник, и половина состава группы воспитанников перестанет ходить к нам в детский сад. Часть детей останется на лето, но это будет оздоровительный летний период и соответственно, процесс подготовки их к школе полностью ложится на Вас.

Готовность к обучению заключается не только в приобретении школьной формы, обложки для книг и тетрадей, линейки, карандашей и т.д., но и в основном, в их физической, нравственной, психологической, мыслительной готовности. Причем важен не объем знаний, а их качество и умение ребенка осуществлять эти знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний в подготовительной группе «В»

за 2021 - 2022 учебный год

                 

Протокол № 4

Тема: «До свидания, детский сад»

Председатель: - родитель

Секретарь:  - родитель

1.

2.

3..

4.

5

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17

18.

19.

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний в подготовительной группе «В»

за 2021 - 2022 учебный год

                 

Протокол № 4

родительского собрания подготовительной группы №3 « Смородинка»

от 13 мая 2022г.

Председатель:  - родитель

Секретарь:  - родитель

Присутствовало 19 человек, список прилагается.

Тема: «До свидания, детский сад»

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; подготовка фотопрезентации для родителей «Наша жизнь в детском саду».

Повестка дня:

I. Консультация на тему«Семья на пороге школьной жизни ребёнка». Докладчик Касьянова Л.А (Приложение 1)

II. Выступление педагога Лаптева Н.А. с консультацией «Безопасность ребенка». (Приложение 2)

III. Подведение итогов работы группы за год - выступление педагога Касьянова Л.А (Приложение 3)

По первому вопросу выступила воспитатель Касьянова Л.А. Она обратила  внимание родителей, что начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Лариса Анатольевна заострила внимание на том, что часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно, но самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего  желания учится. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Педагог обратила внимание на то, что дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. И что родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.

Выступили:

Родитель……….   рассказала о том, какие необычные методы использует при подготовке своего сына к школе. И какие результаты при этом были достигнуты.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы Касьяновой Л.А., ее рекомендации. И создать необходимую обстановку, которая  подготовит ребёнка к успешной учёбе и позволит занять ему достойное место среди первоклассников.

Принять к сведению совет  

I. Голосовали:

За – 19

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму  вопросу выступила воспитатель Лаптева Н.А  с консультацией  «Безопасность ребенка». Надежда Александровна напомнила  родителям о  возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста и о важности их соблюдения. Воспитатель напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

II. Решили:

Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей.  

II. Голосовали:

За – 19

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Касьянова Л.А. Она подвести итоги работы группы за год и предложила практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

III. Решили:

Принять к сведению практические советы из выступления воспитателя подготовительной группы Касьяновой Л.А., ее рекомендации.

III. Голосовали:

За – 19

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Касьяновай Л.А, ее рекомендации и практические советы

Прислушаться к рекомендациям педагога Лаптевой Н.А, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей.  

Председатель:     ___________________    

Секретарь:            ___________________  

Покидая детский сад...

По первому вопросу Лариса Анатольевна рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – 19 человек.

Против – 0 человек. Решение принято единогласно.

2. Наши достижения.

По второму вопросу Надежда Александровна рассказала о том, на каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.  Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – 19 человек.

Против – 0 человек. Решение принято единогласно.  

3. В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?

4. Безопасность летом»

По третьему и четвертому вопросу  воспитатель    рассказала о том, что совсем скоро прозвенит первый звонок, и дети пойдут в первый класс. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать их будете по мере поступления. А впереди прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием! Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника. Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе: делать аппликации, коллажи из природного материала; узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать; вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу; составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки; больше бывать на природе, научиться плавать! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году. Так же Надежда Александровна рассказала о безопасности жизни и здороьвя детей летом. Тема расскрыта в буклетах, которые она раздала родителям. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – 16 человек.  Против – 0 человек. Решение принято единогласно.

5.Разное.

По следующему вопросу родительский комитет и родители обсуждали вопросы о проведении выпускного бала для воспитанников.

Решение собрания:

Принять к сведению выступление воспитателя Касьяновой Л.А и Лаптевой Н.А,  о подготовке к школе и проведении летнего отдыха. Уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить больше времени вместе.

Председатель: ___________

Секретарь: _____________

Уважаемые родители!

 Скоро состоится выпускной утренник, и половина состава группы воспитанников перестанет ходить к нам в детский сад. Часть детей останется на лето, но это будет оздоровительный летний период и соответственно, процесс подготовки их к школе полностью ложится на Вас.

Готовность к обучению заключается не только в приобретении школьной формы, обложки для книг и тетрадей, линейки, карандашей и т.д., но и в основном, в их физической, нравственной, психологической, мыслительной готовности. Причем важен не объем знаний, а их качество и умение ребенка осуществлять эти знания на практике.

Для дальнейшего образования ребят основными являются «школьно-значимые психологические функции». Они предполагают: развитие мелкой моторики (владение карандашом, ножницами т.п.); пространственная координация движений в «системе глаз-рука» (способность детей перенести графический образ на бумажный или отображающий информацию носитель); развитие логического мышления, произвольного внимания и произвольной памяти (правильно объединять предметы по их существенным признакам, удерживать внимание в течении 30-40 минут и способность к связыванию запомненного материала с явлением или конкретным символом (знаком).

За время пребывания воспитанников в детском саду они получили знания в общем развитии: запомнили имя, отчество, фамилию свои и близких родственников; узнали про район, город и страну в которых они живут; научились различать времена года и явления природы, происходящие в природе в соответствии с календарем.

Уровень развития математических знаний у всех детей нашей группы соответствует требованиям школы. Они все умеют считать в пределах 10, решают простейшие математические задачи на сложение и вычитание, а также умеют объединять предметы со схожими признаками.

Полученные навыки чтения и письма позволяют им различать согласные и гласные буквы, разделять слово на отдельные слоги, а игры, проводимые в группе, констатируют их возможности подобрать несколько слов на любую букву.

Мелкая моторика у наших будущих первоклашек тоже соответствует уровню требований школы. Все дети удерживают правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования. Они самостоятельно выжгли рисунки на досках, нарисовали множество рисунков на заданную тему. Их рисунки и поделки заняли призовые места на выставках в детском саду, на районных конкурсах, в городе Кореновске.

Самым важным критерием в успешном обучении играет психологическая готовность ребенка к новому коллективу, желание приобретения новых знаний и способность сконцентрироваться на конкретной программе или дисциплине.

Уважаемые родители! Используйте летний период для оздоровления Ваших малышей и не забывайте скоро школа!!!

С уважением, воспитатель : Касьянова Л.А

Консультация для родителей

«Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Как подготовить ребенка к школе?

(для родителей будущих первоклассников)

Уважаемые родители! В этом году ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы вашему ребенку было легко учиться и он испытывал меньше трудностей в адаптационный период, предлагаем вам помочь уже сейчас.

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться, страдать?

 Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований и ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителей, прилежно выполнять домашнее задание и т. д. Поэтому очень важно привить ему такие качества, как ответственность, самостоятельность, организованность, инициативность. Они просто необходимы для успешного осуществления учебной деятельности.

 Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны очень хорошо усвоить, что к распорядку дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные процессы (встать, умыться, убрать кровать, быстро одеться, поесть и т. д.), поддерживать порядок в своих вещах, помогать по хозяйству. Конечно, в этом возрасте организованность только начинает формироваться, поэтому характер требований со стороны взрослых имеет важное значение в подготовке к школьному обучению. Важно, чтобы будущий школьник не только учился выполнять требования взрослых, но и сам начинал предъявлять их себе, проявлять личную инициативу.

 Инициатива очень важна для нравственного становления личности. Поэтому следует поощрять любую проявленную инициативу, пусть даже пустяшную, подчеркнуть ее достоинства или, напротив, указать на недостатки.

 Необходимо развить и такие качества, как самостоятельность, активность, что является очень важным показателем готовности к школьному обучению.

Дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности, уверенно и легко входят в учебную деятельность. И как много проблем встает на пути тех, кто многое не умеет делать сам. Если ребенок умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить книги в ранец, в его школьной жизни возникнут определенные трудности.

Взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления, что именно в преодолении трудностей и осуществляется развитие ребенка.

Ответственность должна постепенно становиться привычной деятельностью. Именно это качество определяет готовность ребенка к школьному обучению. Следует разъяснить детям, зачем нужно учиться, почему необходимо много знать и уметь, как это пригодится в жизни.

И еще одно. Ребенка нельзя пугать школой, учителем. Его нужно заинтересовать. А для этого нужно воспитывать глубокий интерес к учебной деятельности, стремление к знаниям, желание быстро выполнить задание, справиться с трудным примером. Взрослому в эти моменты следует ободрить, поддержать ребенка, помочь ему.

Таким образом «портрет» идеального первоклассника предполагает наличие определенных качеств:

∙  стремление к общению со сверстниками;

∙  желание учиться;

∙  хорошее здоровье;

∙  эмоциональный настрой;

∙  грамотная речь, связное изложение своих мыслей;

∙  самостоятельность, стремление к сотрудничеству со взрослыми;

∙  развитая произвольность поведения, организованность;

∙  активность, любознательность и стремление к открытиям.

Перед школой ребенку, конечно же, нужно отдохнуть. По возможности, проведите время летних отпусков с пользой для своего здоровья и здоровья вашего ребенка. Вместе с тем, помните о том, что нужно систематически выполнять с ребенком упражнения по развитию мышления, зрительно-двигательной координации и моторики рук. Обогащайте и уточняйте словарь ребенка через познание окружающего мира и явлений социальной действительности.

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье

Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением малыша в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето – достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу гимназии или первого класса.

Если вы ждете, что ваш ребенок будет приносить домой только пятерки и будете стыдить его за четверки и тройки, для него радость узнавания нового сменится страхом и непосильной ответственностью, ведь он отвечает не только за свои оценки, но и за ваши несбывшиеся ожидания. Что для вас важнее – оценки в дневнике или реальный уровень знаний; живой интерес и умение малыша на пробах и ошибках познавать и усваивать окружающий мир, искать ответы на самые разные вопросы?

Наиболее предпочтительная мотивация ребенка – интерес к учебе, сформированная система потребностей в размышлениях и интеллектуальной деятельности, воспринимаемая ребенком как интерес «хочу в школу» Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к предстоящим успехам и неудачам, реалистичные и оптимистические рассказы о школе, отсутствие у ребенка страха перед возможными ошибками – все это создает положительный эмоциональный настрой на обучение.

Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в школу, помните, что все мы – ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс возможностей, поддающихся изменению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься.

При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел немного читать и считать, уверенно держать карандаш и ручку – с этим он будет увереннее держать себя в школе

Вы можете многократно видоизменять свои вопросы и задания, а можете четко придерживаться инструкции – в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школьным условиям. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

- Занятия с малышом должны быть свободно добровольными.

- Их длительность не должна превышать 30 минут.

- Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

- Постарайтесь, чтобы занятия носили регулярный характер и не чаще 1 раза в 1-2 дня. «Мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков – не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в школе (и при разных программах) постоянно меняются. Существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит дальнейшее обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления памяти, восприятия, внимания, тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, вслушиваться в них, понимать их происхождение (кого называют: рыболов, дровосек, лесоруб; почему предмет назвали мясорубка, пылесос, ледокол и пр) Разучивайте с ним стихи, скороговорки, чистоговорки, потешки, сочиняйте сказки. Просите пересказать увиденную по телевизору сказку своими словами.

Не пренебрегайте занятиями, где используется мелкая пальчиковая моторика: рисование, лепка, аппликация, игры с конструктором «Лего» Все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте для занятий подручные средства – природный и бросовый материал: дать задание отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы по цвету, по величине, выкладывать из спичек или счетных палочек различные рисунки: дом, елочка, травка, забор, дорога и пр.

Существует ряд начальных знаний и умений в области учебной деятельности, без которых процесс обучения в школе будет весьма затруднителен. Среди них:

- владение ориентировками: в пространстве; от себя; на листе бумаги, в числовом ряду (в пределах 10) ; во временах года; днях недели и пр;

- знание и умение различать и называть основные цвета (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый, находить промежуточные (оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый и пр) ;

- знать части человеческого тела, правильно называть и показывать их;

- уметь обобщать и классифицировать предметы (лук, морковь, помидор – овощи; времена года – это зима, весна, лето, осень и пр) ;

- уметь рисовать и аккуратно закрашивать;

- владеть связной монологической речью (рассказом, пересказом) ;

- владеть способами словообразования (дом – домашний, словоизменения (кукла – кукле – куклой) ;

- владеть элементарными математическими представлениями (счет, отсчет, пересчет; решение и составление примеров и задач и др) ;

- развивать логическое мышление.

На пороге школьного обучения особое значение имеет становление сферы саморегуляции. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к обучению в школе:

- ребенок должен контролировать свое поведение;

- адекватно оценивать результаты своей и чужой деятельности;

- планировать свою деятельность;

- доводить начатое дело до логического завершения.

Первый раз в первый класс! Цветы, новая форма, ранец, первая учительница. Главное слово «первый» Все, что впервые, запоминается на всю жизнь! Дошкольник становится школьником, его родители – это теперь родители ученика, его бабушки и дедушки вспоминают свое пионерское детство и обсуждают новые, конечно же плохие, учебники.

Первое сентября – день знаний, праздник взросления, новый этап. Однако любой праздник легко испортить. И тогда – первые слезы, связанные со школой, легко превращаются в потоки слез, нежелание учиться. Поэтому важно провести первое знакомство со школой грамотно. Поверьте, это не такой уж и большой труд, который потом поможет избежать ребенку (и вам) многих неприятностей.

Что важно помнить родителям будущего первоклассника?

Толпа. Ребенок (особенно домашний) может ужаснуться, увидев впервые скопление людей перед школой. Даже если он бывал на праздничных гуляниях, в театре, цирке, ему может стать очень неприятно оттого, что он вольется в эту толпу, станет ее частью. На миг может возникнуть ощущение, что он совсем маленький, неотличимый от других, что его может потерять собственная мама. Постарайтесь сразу же найти ему пару среди будущих одноклассников. Пусть они возьмут друг друга за руки. Это обоим даст чувство защищенности.

Учительница. Необходимо помнить, как ее зовут, напомнить ребенку. Поупражнять в произнесении ее имени, отчества дома, с уважением, спокойно. А впоследствии никогда не говорите при ребенке о ней «она», «учительница», а только называя по имени, отчеству. Хорошо, если робкий ребенок познакомится с ней заранее. Учителя детям нравятся разные: мальчикам обычно молодые и красивые, девочкам полные и пожилые. Вообще полнота и красота у детей ассоциируются с доброжелательностью. Если вам самим не очень понравилась учительница, не демонстрируйте этого в присутствии ребенка, постарайтесь избегать негативных оценок в разговоре с другими. Если вы убеждены, что вашему дитя досталась сущая кикимора, это ваша промашка, не выражайте вслух зависть по поводу других учителей, постарайтесь увидеть в ней что-то хорошее и выработать уважение к ней вашего ребенка. Ведь в начальной школе самое главное для ребенка – это его учительница.

Одежда. Ребенок впервые надевает новую школьную одежду. Заранее хорошо примерьте ее, подгоните, если надо, дайте немного походить в ней по дому. Если в вашей школе принято носить форму – многие проблемы решаются сами собой. Если же дети одеты по разному, важно, чтобы ваш ребенок нравился себе в новой одежде. Пусть полюбуется на себя перед зеркалом, услышит комплименты, оценит количество карманов. Одежда должна быть практичной и удобной. Выбирать одежду нужно вместе с ребенком, при его одобрении.

Еда. Многие дети так волнуются, что не могут хорошо позавтракать перед школой. Постарайтесь приготовить ему на этот завтрак то, от чего он никогда не откажется. А возможно ограничиться только фруктами. Если заставлять есть при отсутствии аппетита, легко закрепить рвотный рефлекс, который будет проявляться при слове «школа». Можно разбудить ребенка чуть раньше, чтобы он успел почувствовать голод. Поинтересуйтесь, что дают детям на завтрак в школе. Если ему это не нравится, предупредите его, что нельзя критиковать то, что другим, вероятно, покажется лакомством.

Туалет. Выясните, где расположен туалет для мальчиков и девочек. Для некоторых детей проблема туалета является нерешаемой, а «промашки», совершенные в первые дни пребывания в школе, могут иметь непредсказуемые последствия. Ваша задача – поставить ребенка в известность, что можно сходить в туалет даже во время урока, правильно отпросившись. Но объяснить, что все-таки желательнее ходить туда во время перемены. Проверить, удобно ли ребенку расстегивать пуговицы или кнопки на одежде, есть ли у него в кармашке носовой платок и бумажная салфетка.

Эти несложные советы реализовать очень легко. Не забудьте напутствовать ребенка добрым словом и приготовьте в его первый учебный день небольшой подарок. Хорошо, если у него на память об этом дне останется и фотография.

И как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка в дальнейшей учебе, пусть у него будет здоровый учебный настрой, при котором он стремился бы к знаниям, не боялся школы и плохих отметок и был уверен в том, что отличник он или не отличник, он все равно для вас самый любимый! «Как выбрать школу для своего ребенка»

Существует определенный алгоритм действий, которые необходимо выполнить родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Помните, что только последовательность и неторопливость помогут вам сделать действительно правильный выбор, о котором вам не придется впоследствии жалеть.

Первое, что вам необходимо сделать – это собрать информацию обо всех школах, их статусе. Начнем с наиболее знакомой нам обычной средней общеобразовательной школы, имеющей целью, дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы для получения в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования. Принцип набора в эти школы – территориальный. Школа гимназия ориентирована на гуманитарное образование. Как правило, в таких школах преподается не менее двух языков. Акцент ставится на предметах философского и культурологического направления. Специфика школы – лицея заключается в том, в основу обучения ставится формирование профессионального самоопределения учеников. Количество изучаемых предметов в лицее больше, чем в обычных общеобразовательных школах. Школа с углубленным изучением какого-либо предмета, предполагает освоение предмета по более сложной программе. Это может быть школа с углубленным изучением иностранного языка. Необходимо обратить внимание на то по какой именно учебной программе проходят занятия в вашей школе. Очень многие родители считают, что занятия во всех школах ведутся по одной и той же программе, однако на самом деле это совершенно не так. На сегодняшний день существует несколько государственных программ обучения, официально утвержденных министерством образования. Более подробно о каждой из них можно узнать у директора школы. Государственные школы считаются бесплатными, обучение в частной школе зачастую стоит немалых денег.

Но как же определить, насколько хороша или плоха та или иная школа? Предлагаем вниманию наших читателей несколько простых советов о том, как выбрать хорошую школу.

Совет №1: на дорогу до школы тратим не более 20 минут

В идеале дорога от дома до школы должна занимать 15—20 минут, потому что длительные переезды — это нежелательная дополнительная нагрузка для ребенка, тем более первоклассника.

Совет №2: отправляемся в разведку!

Собираем отзывы о школе у родителей ее учеников, на форумах. Далее отправляемся в выбранную школу на экскурсию.

Гуляя по территории и зданию школы, обращаем внимание насколько там уютно, в каком состоянии столовая, туалет, спортплощадка.

Совет №3: ищем хорошую учительницу!

Чтобы подобрать первую учительницу, стоит записаться сразу на несколько собеседований (как правило, их проводят те, кто набирает 1 класс) .

Пока ребенок будет отвечать на вопросы, важно обратить внимание, как учительница ведет себя с малышом и как он на нее реагирует.

После прохождения всех собеседований выясняем, какая учительница понравилась ребенку больше остальных.

Совет №4: тестируем школу на безопасность

Не помешает устроить выбранной школе мини-тест: если охранник беспрепятственно пропустил вас в здание школы, не спросив, к кому и зачем вы идете, — значит, в школу сможет зайти кто угодно

В добрый путь, дорогой выпускник!

Удачи тебе, будущий первоклассник!

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка»


Консультация для родителей «Безопасность ребёнка»

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой» : установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).

Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д., а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:

- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);

- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Безопасность ребенка на улице

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7. Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.

8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10. Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.

1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

3. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.

4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

"Безопасность на дорогах"

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Рекомендации родителям по безопасности

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы — это люди, которые идут по улице;

для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит«Проходи путь открыт»;

машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Лист регистрации присутствующих на родительском собрании

П/П

Ф.И.О

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "До свидания, детский сад!"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе....

Конспект родительского собрания «До свидания детский сад»

Предварительная работа: §   Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родите­лей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.§   Оформить помеще...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

В данном  материале подводятся итоги работы с детьми и содержатся рекомендации родителям будущих первоклассников....

Родительское собрание "До свиданья, детский сад"

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками....

Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе на тему: «До свидания, Детский сад!»

Протокол № 4Родительского собрания в подготовительной группе на тему:...

ПРОТОКОЛ родительского собрания «Детское экспериментирование в детском саду и дома».

Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель: повышение уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детс...