Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "До свидания, детский сад!"
статья (подготовительная группа) на тему

Чекунова Екатерина Владимировна
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе; анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально; поблагодарить родителей, оказавших помощь группе в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_mae.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе № 12 на тему:

"До свидания, детский сад!"

от 21.05.2015

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе; анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально; поблагодарить родителей, оказавших помощь группе в течение учебного года.

План собрания:

1.Вступительная часть.

2. Слово заведующей ДОУ Масленниковой Г.И.

3. Игра - беседа с родителями "Ваши впечатления о нас".

4. Выступление  воспитателя Чекуновой  Е.В. «Покидая детский сад...»

5. Выступление педагога-психолога " Критерии готовности ребенка к школе "

6.Сообщение воспитателя Фатеевой Е.Н. «Как провести лето перед школой?»

7. Выступление логопеда группы Цыганок Е.В. «Речевая готовность ребёнка к школе».

8. Презентация,  составленная из моментов жизни детей разных лет "Какими мы были"?

9.Отчёт  родительского комитета.

10.Решение организационных вопросов.

11.Награждение родителей за активное участие в жизни группы.

12.Заключительная часть.

Ход собрания

Выступление  воспитателя Чекуновой  Е.В. 

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные   умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

           Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

           Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

Выступление педагога-психолога "Секрет успешного пребывания в школе".

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

.(воспитатель раздает памятки  «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

 «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

 «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

 «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

 «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

 Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 Несколько советов по интерьеру детской комнаты.

    При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие  родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:  

·        Стол должен стоять у окна, свет падать слева.

·        У стола не должно быть острых углов и деталей.

·       Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.

·        Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.

·      К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.

В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы.

Сообщение воспитателя Фатеевой Е.Н. « Как провести лето перед школой?»

           Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •        вместе сочинять стихи;

 •        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Родителям предлагается посмотреть видеофильм, составленный из моментов жизни детей разных лет, оформленный в виде презентации"Какими мы были"?

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были малыши,

Когда пришли в наш детский садик,

Чтобы так быстро подрасти.

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями

И мамин страх, как же уйти,

Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда

Глаза детишек, их веснушки.

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то, рисовали,

Играли вместе и дружили,

И любознательными были. 

И даже первая любовь

Смогла у нас тут

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами

 Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

 Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

 Номинации для награждения:

 ♦       За воспитание самого одаренного ребенка.

 ♦       За воспитание самого спортивного ребенка.

 ♦       За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

 ♦       За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

 ♦       Самой активной семье.

 ♦       Самой творческой семье.

 ♦       Самой отзывчивой семье.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории № 316

Октябрьского района города Ростова – на -Дону

Родительское собрание в подготовительной группе № 12 на тему:

 

"До свидания, детский сад!"

Воспитатели: Фатеева Е.Н., Чекунова Е.В.

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Родительское  собрание в подготовительной группе . Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.» ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».

формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать диа...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» «До свидания, детский сад!»

Конспект итогового  родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» «До свидания, детский сад!»...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Подготовительная группа-начало учебного года"

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в диалог по вопросу п...