ПРОТОКОЛ родительского собрания «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
материал (младшая группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель: повышение уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детскую любознательность, а в конечном итоге познавательные интересы ребенка. Будет способствовать становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_2021.docx23.73 КБ
Файл eksperimentirovanie2.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» с. Кунашак

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

17 декабря 2021г                                                                                               № 2

                                                с. Кунашак

Председатель:

Секретарь:

Присутствовали: ____ (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
  2. Организационные вопросы

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. С консультацией выступила воспитатель Шигаутдинова Г.С. по теме «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Оно предназначено для повышения уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детскую любознательность, а в конечном итоге познавательные интересы ребенка. Будет способствовать становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
  2. Воспитатель напомнила, что утренний прием детей проводится в соответствии с распорядком дня ДОУ и о своевременном прибытие в детский сад. Сообщила о предстоящем новогоднем утреннике, который состоится 22 декабря в музыкальном зале в 9:00 утра, без участия родителей.

РЕШЕНИЕ: 

1. Родителям (законным представителям) принять к сведению информацию, излагаемую в ходе родительского собрания.

2. Полученную информацию приняли во внимание.

Доклад прилагается.

Лист регистрации прилагается.

Доклад.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем семинаре. Открыть его я хотела бы такими словами: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Речь сегодня пойдет о детском экспериментировании. Что бы понять, что же это такое, мы с вами поставим себя на место вашего ребенка и окунемся в мир детства.

-Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба почерневшего апрельского снега. Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбы. А это что такое? Баночка из-под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка баночка отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?

Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Цель экспериментальной деятельности:

Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

  • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
  • воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?)
  • внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь;
  • мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи

Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.

Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.

Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводятся с детьми различные опыты и эксперименты.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла. Кухня-это место где экспериментировать одно удовольствие- подсластили чай, капнули масло в воду, окунули яйцо в воду, многое другое…

Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

И в этом должны помогать вы родители:

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

1.Во-первых, самому быть любопытным.

2.Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

3.В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

4.В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

5.В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

!!! Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Уважаемые родители!

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Лист регистрации

Родительского собрания №2

Второй группы раннего возраста «Солнышко»

от 17.12. 2021г

Тема: «Детское экспериментирование в детском саду и дома».

Фамилия Имя родителя (законного представителя)

Подпись

1.

Гиматдинова Фания Равилевна

2.

Дрейлинг Людмила Ринатовна

3.

Ибрагимова Эльвира Рефмировна

4.

Камалетдинова Зарина Фидарисовна

5.

Темникова Алина Анатольевна

6.

Саитхужина Айгуль Хамидулловна

7.

Хисамова Ингира Минарисовна

8.

Шигабитдинова Гузалия Жалиловна



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» с. Кунашак

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

17 декабря 2021г                                                                                               № 2

                                                с. Кунашак

Председатель:

Секретарь:

Присутствовали: ____ (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
  2. Организационные вопросы

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. С консультацией выступила воспитатель Шигаутдинова Г.С. по теме «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Оно предназначено для повышения уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детскую любознательность, а в конечном итоге познавательные интересы ребенка. Будет способствовать становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
  2. Воспитатель напомнила, что утренний прием детей проводится в соответствии с распорядком дня ДОУ и о своевременном прибытие в детский сад. Сообщила о предстоящем новогоднем утреннике, который состоится 22 декабря в музыкальном зале в 9:00 утра, без участия родителей.

РЕШЕНИЕ: 

1. Родителям (законным представителям) принять к сведению информацию, излагаемую в ходе родительского собрания.

2. Полученную информацию приняли во внимание.

Доклад прилагается.

Лист регистрации прилагается.

Доклад.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем семинаре. Открыть его я хотела бы такими словами: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Речь сегодня пойдет о детском экспериментировании. Что бы понять, что же это такое, мы с вами поставим себя на место вашего ребенка и окунемся в мир детства.

-Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба почерневшего апрельского снега. Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбы. А это что такое? Баночка из-под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка баночка отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?

Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Цель экспериментальной деятельности:

Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

  • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
  • воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?)
  • внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь;
  • мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи

Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.

Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.

Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводятся с детьми различные опыты и эксперименты.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла. Кухня-это место где экспериментировать одно удовольствие- подсластили чай, капнули масло в воду, окунули яйцо в воду, многое другое…

Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

И в этом должны помогать вы родители:

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

1.Во-первых, самому быть любопытным.

2.Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

3.В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

4.В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

5.В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

!!! Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Уважаемые родители!

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»

В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...

Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада

Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей...

Родительское собрание на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....

Выступление на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!»

Консультация для родителей детей поступающих в ДОУ. Дана краткая характеристика адаптации, на что олбратить внимание, как подготовить ребенка к саду....

Протокол родительского собрания в младшей группе детского сада

Протокол родительского собрания. Начало года....

Родительское собрание Для чего нужно детское экспериментирование?

Для чего нужно детское эксперементирование?...

Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».

Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...