ПРОТОКОЛ родительского собрания «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
материал (младшая группа)
Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель: повышение уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детскую любознательность, а в конечном итоге познавательные интересы ребенка. Будет способствовать становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_2021.docx | 23.73 КБ |
eksperimentirovanie2.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» с. Кунашак
ПРОТОКОЛ
родительского собрания
17 декабря 2021г № 2
с. Кунашак
Председатель:
Секретарь:
Присутствовали: ____ (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
- Организационные вопросы
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- С консультацией выступила воспитатель Шигаутдинова Г.С. по теме «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Оно предназначено для повышения уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детскую любознательность, а в конечном итоге познавательные интересы ребенка. Будет способствовать становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
- Воспитатель напомнила, что утренний прием детей проводится в соответствии с распорядком дня ДОУ и о своевременном прибытие в детский сад. Сообщила о предстоящем новогоднем утреннике, который состоится 22 декабря в музыкальном зале в 9:00 утра, без участия родителей.
РЕШЕНИЕ:
1. Родителям (законным представителям) принять к сведению информацию, излагаемую в ходе родительского собрания.
2. Полученную информацию приняли во внимание.
Доклад прилагается.
Лист регистрации прилагается.
Доклад.
Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем семинаре. Открыть его я хотела бы такими словами: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Речь сегодня пойдет о детском экспериментировании. Что бы понять, что же это такое, мы с вами поставим себя на место вашего ребенка и окунемся в мир детства.
-Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба почерневшего апрельского снега. Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбы. А это что такое? Баночка из-под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка баночка отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?
Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Цель экспериментальной деятельности:
Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
В процессе игр – экспериментов у детей развивается:
- мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
- воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?)
- внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь;
- мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).
Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи
Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.
Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.
Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводятся с детьми различные опыты и эксперименты.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла. Кухня-это место где экспериментировать одно удовольствие- подсластили чай, капнули масло в воду, окунули яйцо в воду, многое другое…
Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
И в этом должны помогать вы родители:
Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
1.Во-первых, самому быть любопытным.
2.Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
3.В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
4.В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
5.В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
!!! Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Уважаемые родители!
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Лист регистрации
Родительского собрания №2
Второй группы раннего возраста «Солнышко»
от 17.12. 2021г
Тема: «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
№ | Фамилия Имя родителя (законного представителя) | Подпись |
1. | Гиматдинова Фания Равилевна | |
2. | Дрейлинг Людмила Ринатовна | |
3. | Ибрагимова Эльвира Рефмировна | |
4. | Камалетдинова Зарина Фидарисовна | |
5. | Темникова Алина Анатольевна | |
6. | Саитхужина Айгуль Хамидулловна | |
7. | Хисамова Ингира Минарисовна | |
8. | Шигабитдинова Гузалия Жалиловна | |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» с. Кунашак
ПРОТОКОЛ
родительского собрания
17 декабря 2021г № 2
с. Кунашак
Председатель:
Секретарь:
Присутствовали: ____ (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
- Организационные вопросы
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- С консультацией выступила воспитатель Шигаутдинова Г.С. по теме «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Оно предназначено для повышения уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детскую любознательность, а в конечном итоге познавательные интересы ребенка. Будет способствовать становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
- Воспитатель напомнила, что утренний прием детей проводится в соответствии с распорядком дня ДОУ и о своевременном прибытие в детский сад. Сообщила о предстоящем новогоднем утреннике, который состоится 22 декабря в музыкальном зале в 9:00 утра, без участия родителей.
РЕШЕНИЕ:
1. Родителям (законным представителям) принять к сведению информацию, излагаемую в ходе родительского собрания.
2. Полученную информацию приняли во внимание.
Доклад прилагается.
Лист регистрации прилагается.
Доклад.
Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем семинаре. Открыть его я хотела бы такими словами: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Речь сегодня пойдет о детском экспериментировании. Что бы понять, что же это такое, мы с вами поставим себя на место вашего ребенка и окунемся в мир детства.
-Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба почерневшего апрельского снега. Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбы. А это что такое? Баночка из-под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка баночка отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?
Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Цель экспериментальной деятельности:
Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
В процессе игр – экспериментов у детей развивается:
- мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
- воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?)
- внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь;
- мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).
Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи
Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.
Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.
Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводятся с детьми различные опыты и эксперименты.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла. Кухня-это место где экспериментировать одно удовольствие- подсластили чай, капнули масло в воду, окунули яйцо в воду, многое другое…
Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
И в этом должны помогать вы родители:
Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
1.Во-первых, самому быть любопытным.
2.Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
3.В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
4.В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
5.В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
!!! Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Уважаемые родители!
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»
В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...
Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада
Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей...
Родительское собрание на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....
Выступление на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!»
Консультация для родителей детей поступающих в ДОУ. Дана краткая характеристика адаптации, на что олбратить внимание, как подготовить ребенка к саду....
Протокол родительского собрания в младшей группе детского сада
Протокол родительского собрания. Начало года....
Родительское собрание Для чего нужно детское экспериментирование?
Для чего нужно детское эксперементирование?...
Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».
Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...