Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Lego-конструирование»
рабочая программа (средняя группа)

Стяжкова Кристина Владимировна

Направленность программы: техническая.

Направление: Lego-конструирование.

Уровень сложности содержания программы: стартовый.

Цель программы: формирование творческих способностей, через обучение основами конструирования и моделирования из конструктора.

Задачи:

предметные:

- обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования;

- научить обучающихся созданию моделей по образцу, условиям, замыслу;

метапредметные:

- развивать мелкую моторику, изобретательность;

- развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;

- развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других.

личностные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе с Лего;

- формировать опыт коллективного общения при конструировании моделей;

- формировать уважение к профессии инженера-конструктора.

Срок реализации программы: 1 год обучения, общее количество учебных часов – 144 часа.

Режим занятий: занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, интерактивные игры; занятия практикумы; экспериментальные и проектные площадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист изменений к программе ««Lego-конструирование»

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Lego-конструирование» изменена в соответствии с современными требованиями науки и техники.

        Добавлены разделы:

  • Космос и роботы;
  • Военная и специальная техника;
  • Здание. Построение посёлка.

Пояснительная записка

При составлении дополнительной общеобразовательной значимой программы «Lego-конструирование», использовались следующие нормативные документы:

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (Приказ № 383-П КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 );

- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка.

Направленность программы: техническая.

Направление: Lego-конструирование.

Уровень сложности содержания программы: стартовый.

Актуальность: большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов   позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.  Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.  Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений и т.д.).

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу (проект) предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Работа над проектами — это новый вид деятельности для дошкольников. В ходе работы над проектами идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. Во время занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с формой, объемом, а также в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и нарисовать схему. У дошкольников, занимающихся конструированием, улучшается память, логическое мышление, идет развитие речи, она становится более грамотной и логичной. Работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, что в дальнейшем при обучении в школе поможет ребенку быстрее научиться письму.

При изучении каждой темы в ходе свободной игровой деятельности проходит обыгрывание построек детей. В ходе игры дети учатся фантазировать, творчески мыслить, идет развитие навыков общения, коммуникативных способностей. 

Отличительная особенность: Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation.

Новизна выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

Способ реализации сетевого взаимодействия, обязательства организаций партнеров:

МБУ ДО ЦРТДЮ п. Переяславка (Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, пер. Первомайский, 3) осуществляет руководство образовательной программой, обеспечивает должный уровень качества учебного процесса в рамках совместно разработанной образовательной программы на основании учебного плана и расписания, реализацию содержательной части программы, организует итоговую аттестацию в форме выставочных работ, обучающихся по образовательной программе.

МБДОУ детский сад № 4 р.п. Переяславка (Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Первомайская, 16) предоставляет помещение, оборудование для реализации совместно разработанной общеобразовательной программы. Теоретические и практические занятия проводятся на базе МБДОУ детский сад № 4 р.п. Переяславка.

Цель программы: формирование технических и творческих способностей через обучение основам конструирования и моделирования из конструктора.

Задачи:

предметные:

- обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования;

- научить обучающихся созданию моделей по образцу, условиям, замыслу;

метапредметные:

- развивать мелкую моторику, изобретательность;

- развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;

- развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других.

личностные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе с Лего;

- формировать опыт коллективного общения при конструировании моделей;

  • - формировать уважение к профессии инженера-конструктора.

Срок реализации программы: 1 год обучения, общее количество учебных часов – 144 часа.

Режим занятий: занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, интерактивные игры; занятия практикумы; экспериментальные и проектные площадки.

Учебный план  

Наименование раздела

Количество часов

Форма аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу.

Основы Лего-

Конструирования. Построение элементарных фигур

17

5

12

Выставка

2.

Животный и

растительный мир

20

6

14

Выставка.

Участие в конкурсах.

3.

Техника и транспорт

15

4

11

Выставка.

Участие в конкурсах.

4.

Военная и специальная техника

15

4

11

Выставка.

Участие в конкурсах.

5.

Космос и роботы

15

4

11

Выставка.

Участие в конкурсах.

6.

Здания. Построение поселка.

15

4

11

Выставка

7.

Изучение цифр

15

4

11

Выставка

8.

Изучение Алфавита

30

10

22

Выставка

9.

Итоговое занятие

2

ИТОГО:

144

41

103

Содержание программы  

 

Введение. Основы Лего-Конструирования. Построение элементарных фигур. (17 часов)

Теория: Инструктаж по технике безопасности. История создания конструктора. Нестандартные варианты использования конструктора в жизни. Фантазирование. Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация). Понятие «симметрия» и «асимметрия». Выполнение построения простых фигур (круг, квадрат, прямоугольник, пирамида).

Практика: Знакомство с деталями конструктора, их названиями, способами соединения. Конструирование по замыслу, по образцу. Основы конструирования на плоскости. Объемное конструирование по выбранной схеме. Отличия объемного конструирование от плоскостного. Создание базовых конструкций – круг, квадрат, прямоугольник, пирамида.

Животный и растительный мир (20 часов)

Теория: Беседа о домашних и диких животных, построение их по схемам. Беседа о подводном мире и его обитатели, построение их по схемам. Беседа о растениях, построение их по схемам.

Практика: Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Конструирование домашних и диких животных по схемам. Конструирование подводных жителей по схемам. Конструирование растений по схемам.

Техника и транспорт (15 часов)

Теория: Знакомство с воздушным, водным и наземным транспортом. Знакомство со строительной техникой и ее видах.

Практика: Конструирование воздушного транспорта (самолет, вертолет), водного транспорта (подводная лодка, корабль, парусник), наземного транспорта (машина, поезд, самокат, велосипед). Конструирование строительной техники (самосвал, подъемный кран, экскаватор.

Военная и специальная техника (15 часов)

Теория: Виды и назначение военной техники. Виды и назначение специального транспорта и его роль в жизни человека.

Практика: Конструирование военной техники (танк, военный самолет, ракета, пушка). Построение моделей специального транспорта (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, почтовая машина) по схеме.

Космос и роботы (15 часов)

Теория: Знакомство с космосом, конструирование космической техники по схемам. История создания роботов.

Практика: Конструирование различных моделей космического корабля, ракеты, лунохода, космического шаттла из конструктора. Конструирование роботов по схемам их конструктора.

Здания. Построение поселка (15 часов)

Теория: Знакомство с понятием проектирования зданий.  Особенности построения высоких сооружений. Виды зданий.

Практика: Конструирование зданий по схемам (крепость, беседка, дом, многоэтажный дом, гараж). Конструирование поселка (выполнение своего дома из конструктора, выполнение детского сада).  

Изучение цифр (15 часов)

Теория: История появления цифр.

Практика: Выполнение цифр по схеме.

Изучение алфавита (30 часов)

Теория: История возникновения алфавита.

Практика: Конструирование букв по схемам. Составление простых слов.

Итоговое занятие (2 часа)

Практика: Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов работы за учебный год, подведение итогов, награждение.

Планируемые результаты программы

        предметные результаты:

  • будут знать основные приемы и принципы конструирования и моделирования;
  • смогут конструировать модели по образцу, условиям, замыслу.

метапредметные результаты:

  • смогут развить мелкую моторику, изобретательность;
  • смогут развить психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;
  • смогут общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других.

личностные результаты:

  • научатся самостоятельно и аккуратно работать при конструировании моделей из Лего;
  • получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;
  • воспитывать уважение к профессии инженера-конструктора.

Формы контроля

Для отслеживания результативности и эффективности реализации данной программы применяются различные виды контроля. Отслеживание результатов в объединении направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках учащихся. Для их проверки используются следующие виды и формы контроля:

Вводный контроль дает информацию об уровне подготовки учащихся. При его проведении используются такие формы, как собеседование и диагностическая беседа для выявления начальных знаний, навыков и умений.

Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения прошедшего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. При его проведении используются такие формы, как теоретический диалог, фронтальный опрос, устный опрос, практическая и самостоятельная работа по построению конструкций.

Промежуточный контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела и подготавливает учащихся к контрольным занятиям. Здесь используются следующие формы – тестирование и контрольная работа (проверочные карточки-задания и выполнение изделий по предложенным схемам). Данный вид контроля также предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года по сумме показателей за время обучения в объединении и предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам. К формам данного контроля относят: открытое занятие для родителей, презентация творческих работ, самоанализ.

Подведение итогов обучения по программе – очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. Подведение итогов проводится в течение учебного года, по окончании больших тем, а также после участия в выставках и конкурсах. В конце каждого этапа проводится итоговое занятие, с обязательным применением игровых приёмов. Подведение итогов носит торжественный, доброжелательный характер.

        

Оборудование:

  1. Помещение;
  2. Стулья;
  3. Столы
  4. Схемы сборки
  5. Литература по профилю деятельности;
  6. Наборы конструкторов.

Методическое обеспечение программы

Дидактические средства обучения: учебная литература, учебно-методические рекомендации к программе, учебные пособия, ж/л «Основы ЛЕГО-конструирования», дидактические материалы и средства наглядности (схемы, чертежи, фотографии и др.) учебные компьютерные программы, сайт в Интернете.

Список литературы для педагога:

  1. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
  3. Лусс Т.В.  Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
  1. Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент // Информатика и образование. – 1996. – № 6. – С. 54-56.
  2. Михеева О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA // Информатика и образование. – 1996. – N 3. – С.137-140.
  3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  4. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр – М., 2007.- 44с.

Литература для обучающихся и родителей

  1. LEGO. Книга идей. / Пер.: Аревшатян А. А. Ред.: Волченко Ю. С. – М., 2013г.– 174 с.
  1. Новикова В. П. Лего-мозаика в играх и занятиях М., 2005. – 276 с.
  2. Аллан Бедфорд. Большая книга LEGO. М., 2013. - 352 с.
  3. Аллан Бедфорд. LEGO. Секретная инструкция. – М., 2013. – 174с.
  4. Дэниел Липковиц LEGO книга игр. Оживи свои модели. М., 2013. – 248 с.

Календарно-учебный график

месяц

Дата (заполняется по мере реализации программы)

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Форма контроля

Примечание

Введение. Основы Лего-Конструирования. Построение элементарных фигур. (17 часов)

СЕНТЯБРЬ

1

 Инструктаж по технике безопасности.

Беседа-рассказ

2

Наблюдение

2

Знакомство с деталями конструктора

Презентация. Групповое занятие

1

6

Выполнение змейки из конструктора по цветовым схемам

Индивидуальное занятие

1

7

Знакомство с конструированием на плоскости  

Индивидуальное занятие

1

8

Объемное лего-конструирование. Стрекоза

Индивидуальное занятие

1

9

Объемное лего-конструирование. Стрекоза

Индивидуальное занятие

1

13

Знакомство с понятием «симметрия» и «ассиметрия».

Конструирование башни

Индивидуальное занятие

1

14

Знакомство с понятием «симметрия» и «ассиметрия».

Конструирование пирамиды

Индивидуальное занятие

1

15

Конструирование кубов

Индивидуальное занятие

1

16

Конструирование прямоугольников

Индивидуальное занятие

1

20

Конструирование заборчика

Индивидуальное занятие

1

21

Конструирование элементарной крепости

Индивидуальное занятие

1

22

Конструирование элементарной крепости

Индивидуальное занятие

1

23

Конструирование мельницы

Индивидуальное занятие

1

27

Конструирование мельницы

Индивидуальное занятие

1

28

Работа над проектами в группах

Групповая работа

1

Выставка работ «Башня дружбы»

Животный и растительный мир (20 часов)

29

Беседа о домашних и диких животных, построение их по схемам.

Конструирование кота

Теория, Индивидуальное занятие

1

30

Конструирование собаки

Индивидуальное занятие

1

4

Конструирование зайчика

Индивидуальное занятие

1

5

Конструирование оленя

Индивидуальное занятие

1

6

Конструирование носорога

Индивидуальное занятие

1

7

Конструирование змеи

Индивидуальное занятие

1

11

Конструирование улитки.

Работа над проектами в группах

Групповая работа

1

Выставка работ «Зоопарк»

ОКТЯБРЬ

12

Беседа о подводном мире и его обитатели, построение их по схемам.

Конструирование рыбки

Теория, Индивидуальное занятие

1

13

Конструирование осьминога

Индивидуальное занятие

1

14

Конструирование черепахи

Индивидуальное занятие

1

18

Конструирование краба

Индивидуальное занятие

1

19

Конструирование морской звезды

Индивидуальное занятие

1

20

Конструирование дельфина

Индивидуальное занятие

1

21

Работа над проектами в группах

Групповая работа

1

Выставка работ «Подводный мир»

25

Беседа о растениях, построение их по схемам.

Конструирование цветов

Индивидуальное занятие

1

26

Конструирование цветов

Индивидуальное занятие

1

27

Конструирование деревьев

Индивидуальное занятие

1

28

Конструирование деревьев

Индивидуальное занятие

1

1

Конструирование клумбы

Индивидуальное занятие

1

2

Работа над проектами в группах

Групповая работа

1

Выставка работ «Мой сад»

Техника и транспорт (15 часов)

3

Знакомство с воздушным транспортом. Конструирование самолета

Теория,

Индивидуальное занятие

1

8

Конструирование вертолета

Индивидуальное занятие

1

9

Знакомство водным транспортом.

Конструирование подводной лодки

Индивидуальное занятие

1

10

Конструирование корабля

Индивидуальное занятие

1

11

Конструирование парусника

Индивидуальное занятие

1

15

Знакомство с наземным транспортом.

Конструирование машины

Индивидуальное занятие

1

16

Конструирование поезда

Индивидуальное занятие

1

17

Конструирование самоката

Индивидуальное занятие

1

18

Конструирование велосипеда

Индивидуальное занятие

1

НОЯБРЬ

22

Конструирование строительной техники.

Конструирование трактора

Индивидуальное занятие

1

23

Конструирование самосвала

Индивидуальное занятие

1

24

Конструирование подъёмного крана

Индивидуальное занятие

1

25

Конструирование экскаватора

Индивидуальное занятие

1

29

Конструирование бетономешалки

Индивидуальное занятие

1

30

Работа над проектами в группах

Групповая работа

1

Выставка работ

Военная и специальная техника (15 часов)

1

Виды и назначение военной техники.

Конструирование танка

Индивидуальное занятие

1

2

Конструирование военного самолета

Индивидуальное занятие

1

6

Конструирование ракеты

Индивидуальное занятие

1

7

Конструирование пушки

Индивидуальное занятие

1

8

Конструирование военного корабля

Индивидуальное занятие

1

9

Работа над проектами в группах

Групповая работа

1

Выставка работ

13

Виды и назначение специального транспорта и его роль в жизни человека.

Конструирование пожарной машины

Индивидуальное занятие

1

14

Конструирование машины скорой помощи

Индивидуальное занятие

1

ДЕКАБРЬ

15

Конструирование полицейской машины

Индивидуальное занятие

1

16

Конструирование почтовой машины

Индивидуальное занятие

1

20

Конструирование гаража для военной техники

Групповая работа

1

21

Конструирование гаража для военной техники

Групповая работа

1

Выставка работ

22

Конструирование гаража для специальной техники

Групповая работа

1

Выставка работ

23

Работа над проектами в группах.

Групповая работа

1

27

Работа над проектами в группах.

Групповая работа

1

Выставка работ

Космос и роботы (15 часов)

28

Знакомство с космосом, конструирование космической техники.

Конструирование космического корабля

Индивидуальное занятие

1

10

Конструирование ракеты

Индивидуальное занятие

1

11

Конструирование лунохода

Индивидуальное занятие

1

12

Конструирование космического шаттла

Индивидуальное занятие

1

13

Конструирование космодрома

Групповая работа

1

Выставка работ

17

Конструирование космодрома

Групповая работа

1

Выставка работ

ЯНВАРЬ

18

История создания роботов.

Конструирование робота-трансформера

Индивидуальное занятие

1

19

Конструирование робота-трансформера

Индивидуальное занятие

1

20

Конструирование роботов

Индивидуальное занятие

1

24

Конструирование роботов

Индивидуальное занятие

1

25

Конструирование роботов

Индивидуальное занятие

1

26

Конструирование роботов

Индивидуальное занятие

1

27

Конструирование роботов

Индивидуальное занятие

1

31

Работа над проектами в группах.

Групповая работа

1

Выставка работ

1

Работа над проектами в группах.

Групповая работа

1

Выставка работ

Здания. Построение поселка (15 часов)

2

Знакомство с понятием проектирования зданий.  

Конструирование кирпичного забора

Теория,

Индивидуальное занятие

1

3

Конструирование дома – этап постройки фундамента

Индивидуальное занятие

1

7

Конструирование дома – этап построение стен с выделением окон и двери

Индивидуальное занятие

1

8

Конструирование дома – этап построение стен с выделением окон и двери

Индивидуальное занятие

1

9

Конструирование крыши для дома

Индивидуальное занятие

1

10

Конструирование беседки для дома

Индивидуальное занятие

1

ФЕВРАЛЬ

11

Конструирование беседки для дома

Индивидуальное занятие

1

15

Конструирование гаража

Индивидуальное занятие

1

16

Конструирование крепости

Индивидуальное занятие

1

17

Конструирование многоэтажного дома

Индивидуальное занятие

1

18

Конструирование детского сада

Индивидуальное занятие

1

22

Конструирование детского сада

Индивидуальное занятие

1

24

Работа над проектами в группах.

Групповая работа

1

25

Работа над проектами в группах.

Групповая работа

1

1

Работа над проектами в группах.

Групповая работа

1

Выставка работ «Мой посёлок»

Изучение цифр (15 часов)

2

Рассказ о истории появления цифр.

Теория,

Индивидуальное занятие

1

3

Выполнение цифры 1

Индивидуальное занятие

1

7

Выполнение цифры 2

Индивидуальное занятие

1

МАРТ

9

Выполнение цифры 3

Индивидуальное занятие

1

10

Выполнение цифры 4

Индивидуальное занятие

1

14

Выполнение цифры 5

Индивидуальное занятие

1

15

Выполнение цифры 6

Индивидуальное занятие

1

16

Выполнение цифры 7

Индивидуальное занятие

1

17

Выполнение цифры 8

Индивидуальное занятие

1

21

Выполнение цифры 9

Индивидуальное занятие

1

22

Выполнение цифры 10

Индивидуальное занятие

1

23

Составление простых комбинаций цифр

Индивидуальное занятие

1

24

Составление простых комбинаций цифр

Индивидуальное занятие

1

28

Составление простых комбинаций цифр

Индивидуальное занятие

1

29

Составление простых комбинаций цифр

Индивидуальное занятие

1

Изучение алфавита (30 часов)

30

Рассказ о истории создания алфавита. Различие букв в разных странах.

Теория,

Индивидуальное занятие

1

31

Выполнение буквы А

Индивидуальное занятие

1

4

Выполнение буквы Б

Индивидуальное занятие

1

5

Выполнение буквы В

Индивидуальное занятие

1

6

Выполнение буквы Г

Индивидуальное занятие

1

7

Выполнение буквы Д

Индивидуальное занятие

1

11

Выполнение букв Е, Ё.

Построение простых слов из пройдённых букв.

Индивидуальное занятие

1

12

Построение ракеты в честь дня космонавтики

Индивидуальное занятие

1

13

Выполнение буквы Ж

Индивидуальное занятие

1

14

Выполнение буквы З

Индивидуальное занятие

1

АПРЕЛЬ

18

Выполнение букв И, Й

Индивидуальное занятие

1

19

Выполнение буквы К

Индивидуальное занятие

1

20

Выполнение буквы Л

Индивидуальное занятие

1

21

Выполнение буквы М

Индивидуальное занятие

1

25

Выполнение буквы Н

Индивидуальное занятие

1

26

Выполнение буквы О.

Построение простых слов из пройдённых букв.

Индивидуальное занятие

1

27

Выполнение буквы П

Индивидуальное занятие

1

28

Выполнение буквы Р

Индивидуальное занятие

1

2

Выполнение буквы С

Индивидуальное занятие

1

3

Выполнение буквы Т

Индивидуальное занятие

1

4

Выполнение буквы У.

Построение простых слов из пройдённых букв.

Индивидуальное занятие

1

5

Построение танка в честь праздника 9 мая

Индивидуальное занятие

1

10

Выполнение буквы Ф

Индивидуальное занятие

1

11

Выполнение буквы Х

Индивидуальное занятие

1

МАЙ

12

Выполнение буквы Ц.

Построение простых слов из пройдённых букв.

Индивидуальное занятие

1

16

Выполнение буквы Ч

Индивидуальное занятие

1

17

Выполнение букв Ш, Щ

Индивидуальное занятие

1

18

Выполнение букв Ъ, Ы, Ь.

Построение простых слов из пройдённых букв.

Индивидуальное занятие

1

19

Выполнение буквы Э.

Построение простых слов из пройдённых букв.

Индивидуальное занятие

1

23

Выполнение буквы Ю, Я.

Построение простых слов из пройдённых букв.

Индивидуальное занятие

1

24

Итоговое занятие

2

Приложение 1

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми.

1.  Как ребенок проявляет интерес к содержанию занятия и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?

2. Самостоятельно ли выполняет задание или требуется помощь педагога?

3.Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален)?

4. Каков характер композиции (грустный, веселый)?

5. Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

6. Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное повторение изображений, предметов, фигур)?

 

Приложение 2

Мониторинг результативности обучения

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Количество  

баллов

Методы

диагностики

1.Активность

Уровень

активности

(участие в

занятиях)

Низкий уровень:

принимает участие

иногда

Средний уровень:

активное участие

Высокий уровень:

является инициатором

и активным

участником

1

2

3

Наблюдение

2.Уровень овладения

практическими

умениями и

навыками  

Выполнения

лего-модели (по заданию)

Низкий уровень:

Не   выполняет  или  выполняет  не  в соответствии с заданием;

Средний уровень:

Делает иногда  ошибки, выполняет согласно  заданию,  но медленно и с нарушением;

Высокий уровень:

Выполняет  согласно заданию, быстро и уверенно

1

2

3

Наблюдение

3.Выполнение лего-модели по заданным условиям

Точное выполнение лего-модели по заданным условиям

Низкий уровень:

Не   выполнил;

Средний уровень:

Не выполнил правильно;

Высокий уровень:

Выполняет лего-поделку точно по заданным условиям

1

2

3

Наблюдение

4.Умение различать цвет, форму и величину

Точное умение различать (цвет, форму, величину)

Низкий уровень:

Не   различает;

Средний уровень:

Не всегда различает;

Высокий уровень:

Различает цвет, форму и величину

1

2

3

Наблюдение

5.Демонстрация своей работы(модели)

Показ (презентация) своей работы (модели)

Низкий уровень:

Не   демонстрирует;

Средний уровень:

Не всегда точно демонстрирует;

Высокий уровень:

Демонстрирует свою работу точно, правильно

1

2

3

Наблюдение

Приложение 3

Карта личностного развития ребенка в процессе освоения

программы дополнительного образования

Ф.И. ученика__________________________________________________

Творческое объединение________________________________________

ФИО педагога_________________________________________________

Показатели

(оцениваемые параметры)

Входной контроль

Промежут. контроль

Итоговый контроль

Динамика

Уровень активности

Выполнения лего-модели по заданным условиям:

1-по схеме

2-по собственному замыслу

Умение различать:

1-цвет

2-форму

3-величину модели

Умение демонстрировать свою модель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"

«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей  5-7 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Lego-конструирование» (4-7 лет)

Представленная программа «Lego-конструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 4-7 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА технической направленности «LEGO-конструирование» для детей 6 - 7 лет

ДОП программа "LEGO-конструирование" для детей подготовительного к школе возраста, цель которой -  развитие первоначальных конструкторских  умений на основе ЛЕГО-конструирования....

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию конструкторских способностей детей 5-6 лет «LEGO- КОНСТРУИРОВАНИЕ»

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - п...