Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Lego-конструирование»
рабочая программа (средняя группа)
Направленность программы: техническая.
Направление: Lego-конструирование.
Уровень сложности содержания программы: стартовый.
Цель программы: формирование творческих способностей, через обучение основами конструирования и моделирования из конструктора.
Задачи:
предметные:
- обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования;
- научить обучающихся созданию моделей по образцу, условиям, замыслу;
метапредметные:
- развивать мелкую моторику, изобретательность;
- развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;
- развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других.
личностные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе с Лего;
- формировать опыт коллективного общения при конструировании моделей;
- формировать уважение к профессии инженера-конструктора.
Срок реализации программы: 1 год обучения, общее количество учебных часов – 144 часа.
Режим занятий: занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.
Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, интерактивные игры; занятия практикумы; экспериментальные и проектные площадки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лист изменений к программе ««Lego-конструирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Lego-конструирование» изменена в соответствии с современными требованиями науки и техники.
Добавлены разделы:
- Космос и роботы;
- Военная и специальная техника;
- Здание. Построение посёлка.
Пояснительная записка
При составлении дополнительной общеобразовательной значимой программы «Lego-конструирование», использовались следующие нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (Приказ № 383-П КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 );
- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка.
Направленность программы: техническая.
Направление: Lego-конструирование.
Уровень сложности содержания программы: стартовый.
Актуальность: большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений и т.д.).
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу (проект) предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.
Работа над проектами — это новый вид деятельности для дошкольников. В ходе работы над проектами идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. Во время занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с формой, объемом, а также в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и нарисовать схему. У дошкольников, занимающихся конструированием, улучшается память, логическое мышление, идет развитие речи, она становится более грамотной и логичной. Работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, что в дальнейшем при обучении в школе поможет ребенку быстрее научиться письму.
При изучении каждой темы в ходе свободной игровой деятельности проходит обыгрывание построек детей. В ходе игры дети учатся фантазировать, творчески мыслить, идет развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
Отличительная особенность: Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation.
Новизна выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Способ реализации сетевого взаимодействия, обязательства организаций партнеров:
МБУ ДО ЦРТДЮ п. Переяславка (Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, пер. Первомайский, 3) осуществляет руководство образовательной программой, обеспечивает должный уровень качества учебного процесса в рамках совместно разработанной образовательной программы на основании учебного плана и расписания, реализацию содержательной части программы, организует итоговую аттестацию в форме выставочных работ, обучающихся по образовательной программе.
МБДОУ детский сад № 4 р.п. Переяславка (Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Первомайская, 16) предоставляет помещение, оборудование для реализации совместно разработанной общеобразовательной программы. Теоретические и практические занятия проводятся на базе МБДОУ детский сад № 4 р.п. Переяславка.
Цель программы: формирование технических и творческих способностей через обучение основам конструирования и моделирования из конструктора.
Задачи:
предметные:
- обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования;
- научить обучающихся созданию моделей по образцу, условиям, замыслу;
метапредметные:
- развивать мелкую моторику, изобретательность;
- развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;
- развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других.
личностные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе с Лего;
- формировать опыт коллективного общения при конструировании моделей;
- - формировать уважение к профессии инженера-конструктора.
Срок реализации программы: 1 год обучения, общее количество учебных часов – 144 часа.
Режим занятий: занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.
Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, интерактивные игры; занятия практикумы; экспериментальные и проектные площадки.
Учебный план
№ | Наименование раздела | Количество часов | Форма аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение в программу. Основы Лего- Конструирования. Построение элементарных фигур | 17 | 5 | 12 | Выставка |
2. | Животный и растительный мир | 20 | 6 | 14 | Выставка. Участие в конкурсах. |
3. | Техника и транспорт | 15 | 4 | 11 | Выставка. Участие в конкурсах. |
4. | Военная и специальная техника | 15 | 4 | 11 | Выставка. Участие в конкурсах. |
5. | Космос и роботы | 15 | 4 | 11 | Выставка. Участие в конкурсах. |
6. | Здания. Построение поселка. | 15 | 4 | 11 | Выставка |
7. | Изучение цифр | 15 | 4 | 11 | Выставка |
8. | Изучение Алфавита | 30 | 10 | 22 | Выставка |
9. | Итоговое занятие | 2 | |||
ИТОГО: | 144 | 41 | 103 |
Содержание программы
Введение. Основы Лего-Конструирования. Построение элементарных фигур. (17 часов)
Теория: Инструктаж по технике безопасности. История создания конструктора. Нестандартные варианты использования конструктора в жизни. Фантазирование. Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация). Понятие «симметрия» и «асимметрия». Выполнение построения простых фигур (круг, квадрат, прямоугольник, пирамида).
Практика: Знакомство с деталями конструктора, их названиями, способами соединения. Конструирование по замыслу, по образцу. Основы конструирования на плоскости. Объемное конструирование по выбранной схеме. Отличия объемного конструирование от плоскостного. Создание базовых конструкций – круг, квадрат, прямоугольник, пирамида.
Животный и растительный мир (20 часов)
Теория: Беседа о домашних и диких животных, построение их по схемам. Беседа о подводном мире и его обитатели, построение их по схемам. Беседа о растениях, построение их по схемам.
Практика: Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Конструирование домашних и диких животных по схемам. Конструирование подводных жителей по схемам. Конструирование растений по схемам.
Техника и транспорт (15 часов)
Теория: Знакомство с воздушным, водным и наземным транспортом. Знакомство со строительной техникой и ее видах.
Практика: Конструирование воздушного транспорта (самолет, вертолет), водного транспорта (подводная лодка, корабль, парусник), наземного транспорта (машина, поезд, самокат, велосипед). Конструирование строительной техники (самосвал, подъемный кран, экскаватор.
Военная и специальная техника (15 часов)
Теория: Виды и назначение военной техники. Виды и назначение специального транспорта и его роль в жизни человека.
Практика: Конструирование военной техники (танк, военный самолет, ракета, пушка). Построение моделей специального транспорта (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, почтовая машина) по схеме.
Космос и роботы (15 часов)
Теория: Знакомство с космосом, конструирование космической техники по схемам. История создания роботов.
Практика: Конструирование различных моделей космического корабля, ракеты, лунохода, космического шаттла из конструктора. Конструирование роботов по схемам их конструктора.
Здания. Построение поселка (15 часов)
Теория: Знакомство с понятием проектирования зданий. Особенности построения высоких сооружений. Виды зданий.
Практика: Конструирование зданий по схемам (крепость, беседка, дом, многоэтажный дом, гараж). Конструирование поселка (выполнение своего дома из конструктора, выполнение детского сада).
Изучение цифр (15 часов)
Теория: История появления цифр.
Практика: Выполнение цифр по схеме.
Изучение алфавита (30 часов)
Теория: История возникновения алфавита.
Практика: Конструирование букв по схемам. Составление простых слов.
Итоговое занятие (2 часа)
Практика: Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов работы за учебный год, подведение итогов, награждение.
Планируемые результаты программы
предметные результаты:
- будут знать основные приемы и принципы конструирования и моделирования;
- смогут конструировать модели по образцу, условиям, замыслу.
метапредметные результаты:
- смогут развить мелкую моторику, изобретательность;
- смогут развить психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;
- смогут общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других.
личностные результаты:
- научатся самостоятельно и аккуратно работать при конструировании моделей из Лего;
- получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;
- воспитывать уважение к профессии инженера-конструктора.
Формы контроля
Для отслеживания результативности и эффективности реализации данной программы применяются различные виды контроля. Отслеживание результатов в объединении направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках учащихся. Для их проверки используются следующие виды и формы контроля:
Вводный контроль дает информацию об уровне подготовки учащихся. При его проведении используются такие формы, как собеседование и диагностическая беседа для выявления начальных знаний, навыков и умений.
Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения прошедшего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. При его проведении используются такие формы, как теоретический диалог, фронтальный опрос, устный опрос, практическая и самостоятельная работа по построению конструкций.
Промежуточный контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела и подготавливает учащихся к контрольным занятиям. Здесь используются следующие формы – тестирование и контрольная работа (проверочные карточки-задания и выполнение изделий по предложенным схемам). Данный вид контроля также предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года по сумме показателей за время обучения в объединении и предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам. К формам данного контроля относят: открытое занятие для родителей, презентация творческих работ, самоанализ.
Подведение итогов обучения по программе – очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. Подведение итогов проводится в течение учебного года, по окончании больших тем, а также после участия в выставках и конкурсах. В конце каждого этапа проводится итоговое занятие, с обязательным применением игровых приёмов. Подведение итогов носит торжественный, доброжелательный характер.
Оборудование:
- Помещение;
- Стулья;
- Столы
- Схемы сборки
- Литература по профилю деятельности;
- Наборы конструкторов.
Методическое обеспечение программы
Дидактические средства обучения: учебная литература, учебно-методические рекомендации к программе, учебные пособия, ж/л «Основы ЛЕГО-конструирования», дидактические материалы и средства наглядности (схемы, чертежи, фотографии и др.) учебные компьютерные программы, сайт в Интернете.
Список литературы для педагога:
- Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
- Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент // Информатика и образование. – 1996. – № 6. – С. 54-56.
- Михеева О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA // Информатика и образование. – 1996. – N 3. – С.137-140.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр – М., 2007.- 44с.
Литература для обучающихся и родителей
- LEGO. Книга идей. / Пер.: Аревшатян А. А. Ред.: Волченко Ю. С. – М., 2013г.– 174 с.
- Новикова В. П. Лего-мозаика в играх и занятиях М., 2005. – 276 с.
- Аллан Бедфорд. Большая книга LEGO. М., 2013. - 352 с.
- Аллан Бедфорд. LEGO. Секретная инструкция. – М., 2013. – 174с.
- Дэниел Липковиц LEGO книга игр. Оживи свои модели. М., 2013. – 248 с.
Календарно-учебный график
месяц | Дата (заполняется по мере реализации программы) | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Форма контроля | Примечание |
Введение. Основы Лего-Конструирования. Построение элементарных фигур. (17 часов) | ||||||
СЕНТЯБРЬ | 1 | Инструктаж по технике безопасности. | Беседа-рассказ | 2 | Наблюдение | |
2 | Знакомство с деталями конструктора | Презентация. Групповое занятие | 1 | |||
6 | Выполнение змейки из конструктора по цветовым схемам | Индивидуальное занятие | 1 | |||
7 | Знакомство с конструированием на плоскости | Индивидуальное занятие | 1 | |||
8 | Объемное лего-конструирование. Стрекоза | Индивидуальное занятие | 1 | |||
9 | Объемное лего-конструирование. Стрекоза | Индивидуальное занятие | 1 | |||
13 | Знакомство с понятием «симметрия» и «ассиметрия». Конструирование башни | Индивидуальное занятие | 1 | |||
14 | Знакомство с понятием «симметрия» и «ассиметрия». Конструирование пирамиды | Индивидуальное занятие | 1 | |||
15 | Конструирование кубов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
16 | Конструирование прямоугольников | Индивидуальное занятие | 1 | |||
20 | Конструирование заборчика | Индивидуальное занятие | 1 | |||
21 | Конструирование элементарной крепости | Индивидуальное занятие | 1 | |||
22 | Конструирование элементарной крепости | Индивидуальное занятие | 1 | |||
23 | Конструирование мельницы | Индивидуальное занятие | 1 | |||
27 | Конструирование мельницы | Индивидуальное занятие | 1 | |||
28 | Работа над проектами в группах | Групповая работа | 1 | Выставка работ «Башня дружбы» | ||
Животный и растительный мир (20 часов) | ||||||
29 | Беседа о домашних и диких животных, построение их по схемам. Конструирование кота | Теория, Индивидуальное занятие | 1 | |||
30 | Конструирование собаки | Индивидуальное занятие | 1 | |||
4 | Конструирование зайчика | Индивидуальное занятие | 1 | |||
5 | Конструирование оленя | Индивидуальное занятие | 1 | |||
6 | Конструирование носорога | Индивидуальное занятие | 1 | |||
7 | Конструирование змеи | Индивидуальное занятие | 1 | |||
11 | Конструирование улитки. Работа над проектами в группах | Групповая работа | 1 | Выставка работ «Зоопарк» | ||
ОКТЯБРЬ | 12 | Беседа о подводном мире и его обитатели, построение их по схемам. Конструирование рыбки | Теория, Индивидуальное занятие | 1 | ||
13 | Конструирование осьминога | Индивидуальное занятие | 1 | |||
14 | Конструирование черепахи | Индивидуальное занятие | 1 | |||
18 | Конструирование краба | Индивидуальное занятие | 1 | |||
19 | Конструирование морской звезды | Индивидуальное занятие | 1 | |||
20 | Конструирование дельфина | Индивидуальное занятие | 1 | |||
21 | Работа над проектами в группах | Групповая работа | 1 | Выставка работ «Подводный мир» | ||
25 | Беседа о растениях, построение их по схемам. Конструирование цветов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
26 | Конструирование цветов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
27 | Конструирование деревьев | Индивидуальное занятие | 1 | |||
28 | Конструирование деревьев | Индивидуальное занятие | 1 | |||
1 | Конструирование клумбы | Индивидуальное занятие | 1 | |||
2 | Работа над проектами в группах | Групповая работа | 1 | Выставка работ «Мой сад» | ||
Техника и транспорт (15 часов) | ||||||
3 | Знакомство с воздушным транспортом. Конструирование самолета | Теория, Индивидуальное занятие | 1 | |||
8 | Конструирование вертолета | Индивидуальное занятие | 1 | |||
9 | Знакомство водным транспортом. Конструирование подводной лодки | Индивидуальное занятие | 1 | |||
10 | Конструирование корабля | Индивидуальное занятие | 1 | |||
11 | Конструирование парусника | Индивидуальное занятие | 1 | |||
15 | Знакомство с наземным транспортом. Конструирование машины | Индивидуальное занятие | 1 | |||
16 | Конструирование поезда | Индивидуальное занятие | 1 | |||
17 | Конструирование самоката | Индивидуальное занятие | 1 | |||
18 | Конструирование велосипеда | Индивидуальное занятие | 1 | |||
НОЯБРЬ | 22 | Конструирование строительной техники. Конструирование трактора | Индивидуальное занятие | 1 | ||
23 | Конструирование самосвала | Индивидуальное занятие | 1 | |||
24 | Конструирование подъёмного крана | Индивидуальное занятие | 1 | |||
25 | Конструирование экскаватора | Индивидуальное занятие | 1 | |||
29 | Конструирование бетономешалки | Индивидуальное занятие | 1 | |||
30 | Работа над проектами в группах | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
Военная и специальная техника (15 часов) | ||||||
1 | Виды и назначение военной техники. Конструирование танка | Индивидуальное занятие | 1 | |||
2 | Конструирование военного самолета | Индивидуальное занятие | 1 | |||
6 | Конструирование ракеты | Индивидуальное занятие | 1 | |||
7 | Конструирование пушки | Индивидуальное занятие | 1 | |||
8 | Конструирование военного корабля | Индивидуальное занятие | 1 | |||
9 | Работа над проектами в группах | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
13 | Виды и назначение специального транспорта и его роль в жизни человека. Конструирование пожарной машины | Индивидуальное занятие | 1 | |||
14 | Конструирование машины скорой помощи | Индивидуальное занятие | 1 | |||
ДЕКАБРЬ | 15 | Конструирование полицейской машины | Индивидуальное занятие | 1 | ||
16 | Конструирование почтовой машины | Индивидуальное занятие | 1 | |||
20 | Конструирование гаража для военной техники | Групповая работа | 1 | |||
21 | Конструирование гаража для военной техники | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
22 | Конструирование гаража для специальной техники | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
23 | Работа над проектами в группах. | Групповая работа | 1 | |||
27 | Работа над проектами в группах. | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
Космос и роботы (15 часов) | ||||||
28 | Знакомство с космосом, конструирование космической техники. Конструирование космического корабля | Индивидуальное занятие | 1 | |||
10 | Конструирование ракеты | Индивидуальное занятие | 1 | |||
11 | Конструирование лунохода | Индивидуальное занятие | 1 | |||
12 | Конструирование космического шаттла | Индивидуальное занятие | 1 | |||
13 | Конструирование космодрома | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
17 | Конструирование космодрома | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
ЯНВАРЬ | 18 | История создания роботов. Конструирование робота-трансформера | Индивидуальное занятие | 1 | ||
19 | Конструирование робота-трансформера | Индивидуальное занятие | 1 | |||
20 | Конструирование роботов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
24 | Конструирование роботов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
25 | Конструирование роботов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
26 | Конструирование роботов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
27 | Конструирование роботов | Индивидуальное занятие | 1 | |||
31 | Работа над проектами в группах. | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
1 | Работа над проектами в группах. | Групповая работа | 1 | Выставка работ | ||
Здания. Построение поселка (15 часов) | ||||||
2 | Знакомство с понятием проектирования зданий. Конструирование кирпичного забора | Теория, Индивидуальное занятие | 1 | |||
3 | Конструирование дома – этап постройки фундамента | Индивидуальное занятие | 1 | |||
7 | Конструирование дома – этап построение стен с выделением окон и двери | Индивидуальное занятие | 1 | |||
8 | Конструирование дома – этап построение стен с выделением окон и двери | Индивидуальное занятие | 1 | |||
9 | Конструирование крыши для дома | Индивидуальное занятие | 1 | |||
10 | Конструирование беседки для дома | Индивидуальное занятие | 1 | |||
ФЕВРАЛЬ | 11 | Конструирование беседки для дома | Индивидуальное занятие | 1 | ||
15 | Конструирование гаража | Индивидуальное занятие | 1 | |||
16 | Конструирование крепости | Индивидуальное занятие | 1 | |||
17 | Конструирование многоэтажного дома | Индивидуальное занятие | 1 | |||
18 | Конструирование детского сада | Индивидуальное занятие | 1 | |||
22 | Конструирование детского сада | Индивидуальное занятие | 1 | |||
24 | Работа над проектами в группах. | Групповая работа | 1 | |||
25 | Работа над проектами в группах. | Групповая работа | 1 | |||
1 | Работа над проектами в группах. | Групповая работа | 1 | Выставка работ «Мой посёлок» | ||
Изучение цифр (15 часов) | ||||||
2 | Рассказ о истории появления цифр. | Теория, Индивидуальное занятие | 1 | |||
3 | Выполнение цифры 1 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
7 | Выполнение цифры 2 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
МАРТ | 9 | Выполнение цифры 3 | Индивидуальное занятие | 1 | ||
10 | Выполнение цифры 4 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
14 | Выполнение цифры 5 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
15 | Выполнение цифры 6 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
16 | Выполнение цифры 7 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
17 | Выполнение цифры 8 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
21 | Выполнение цифры 9 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
22 | Выполнение цифры 10 | Индивидуальное занятие | 1 | |||
23 | Составление простых комбинаций цифр | Индивидуальное занятие | 1 | |||
24 | Составление простых комбинаций цифр | Индивидуальное занятие | 1 | |||
28 | Составление простых комбинаций цифр | Индивидуальное занятие | 1 | |||
29 | Составление простых комбинаций цифр | Индивидуальное занятие | 1 | |||
Изучение алфавита (30 часов) | ||||||
30 | Рассказ о истории создания алфавита. Различие букв в разных странах. | Теория, Индивидуальное занятие | 1 | |||
31 | Выполнение буквы А | Индивидуальное занятие | 1 | |||
4 | Выполнение буквы Б | Индивидуальное занятие | 1 | |||
5 | Выполнение буквы В | Индивидуальное занятие | 1 | |||
6 | Выполнение буквы Г | Индивидуальное занятие | 1 | |||
7 | Выполнение буквы Д | Индивидуальное занятие | 1 | |||
11 | Выполнение букв Е, Ё. Построение простых слов из пройдённых букв. | Индивидуальное занятие | 1 | |||
12 | Построение ракеты в честь дня космонавтики | Индивидуальное занятие | 1 | |||
13 | Выполнение буквы Ж | Индивидуальное занятие | 1 | |||
14 | Выполнение буквы З | Индивидуальное занятие | 1 | |||
АПРЕЛЬ | 18 | Выполнение букв И, Й | Индивидуальное занятие | 1 | ||
19 | Выполнение буквы К | Индивидуальное занятие | 1 | |||
20 | Выполнение буквы Л | Индивидуальное занятие | 1 | |||
21 | Выполнение буквы М | Индивидуальное занятие | 1 | |||
25 | Выполнение буквы Н | Индивидуальное занятие | 1 | |||
26 | Выполнение буквы О. Построение простых слов из пройдённых букв. | Индивидуальное занятие | 1 | |||
27 | Выполнение буквы П | Индивидуальное занятие | 1 | |||
28 | Выполнение буквы Р | Индивидуальное занятие | 1 | |||
2 | Выполнение буквы С | Индивидуальное занятие | 1 | |||
3 | Выполнение буквы Т | Индивидуальное занятие | 1 | |||
4 | Выполнение буквы У. Построение простых слов из пройдённых букв. | Индивидуальное занятие | 1 | |||
5 | Построение танка в честь праздника 9 мая | Индивидуальное занятие | 1 | |||
10 | Выполнение буквы Ф | Индивидуальное занятие | 1 | |||
11 | Выполнение буквы Х | Индивидуальное занятие | 1 | |||
МАЙ | 12 | Выполнение буквы Ц. Построение простых слов из пройдённых букв. | Индивидуальное занятие | 1 | ||
16 | Выполнение буквы Ч | Индивидуальное занятие | 1 | |||
17 | Выполнение букв Ш, Щ | Индивидуальное занятие | 1 | |||
18 | Выполнение букв Ъ, Ы, Ь. Построение простых слов из пройдённых букв. | Индивидуальное занятие | 1 | |||
19 | Выполнение буквы Э. Построение простых слов из пройдённых букв. | Индивидуальное занятие | 1 | |||
23 | Выполнение буквы Ю, Я. Построение простых слов из пройдённых букв. | Индивидуальное занятие | 1 | |||
24 | Итоговое занятие | 2 |
Приложение 1
Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми.
1. Как ребенок проявляет интерес к содержанию занятия и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?
2. Самостоятельно ли выполняет задание или требуется помощь педагога?
3.Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален)?
4. Каков характер композиции (грустный, веселый)?
5. Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?
6. Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное повторение изображений, предметов, фигур)?
Приложение 2
Мониторинг результативности обучения
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Количество баллов | Методы диагностики |
1.Активность | Уровень активности (участие в занятиях) | Низкий уровень: принимает участие иногда Средний уровень: активное участие Высокий уровень: является инициатором и активным участником | 1 2 3 | Наблюдение |
2.Уровень овладения практическими умениями и навыками | Выполнения лего-модели (по заданию) | Низкий уровень: Не выполняет или выполняет не в соответствии с заданием; Средний уровень: Делает иногда ошибки, выполняет согласно заданию, но медленно и с нарушением; Высокий уровень: Выполняет согласно заданию, быстро и уверенно | 1 2 3 | Наблюдение |
3.Выполнение лего-модели по заданным условиям | Точное выполнение лего-модели по заданным условиям | Низкий уровень: Не выполнил; Средний уровень: Не выполнил правильно; Высокий уровень: Выполняет лего-поделку точно по заданным условиям | 1 2 3 | Наблюдение |
4.Умение различать цвет, форму и величину | Точное умение различать (цвет, форму, величину) | Низкий уровень: Не различает; Средний уровень: Не всегда различает; Высокий уровень: Различает цвет, форму и величину | 1 2 3 | Наблюдение |
5.Демонстрация своей работы(модели) | Показ (презентация) своей работы (модели) | Низкий уровень: Не демонстрирует; Средний уровень: Не всегда точно демонстрирует; Высокий уровень: Демонстрирует свою работу точно, правильно | 1 2 3 | Наблюдение |
Приложение 3
Карта личностного развития ребенка в процессе освоения
программы дополнительного образования
Ф.И. ученика__________________________________________________
Творческое объединение________________________________________
ФИО педагога_________________________________________________
Показатели (оцениваемые параметры) | Входной контроль | Промежут. контроль | Итоговый контроль | Динамика |
Уровень активности | ||||
Выполнения лего-модели по заданным условиям: 1-по схеме 2-по собственному замыслу | ||||
Умение различать: 1-цвет 2-форму 3-величину модели | ||||
Умение демонстрировать свою модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"
«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей 5-7 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Lego-конструирование» (4-7 лет)
Представленная программа «Lego-конструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 4-7 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА технической направленности «LEGO-конструирование» для детей 6 - 7 лет
ДОП программа "LEGO-конструирование" для детей подготовительного к школе возраста, цель которой - развитие первоначальных конструкторских умений на основе ЛЕГО-конструирования....
Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»
Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и LEGO Spike start)....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию конструкторских способностей детей 5-6 лет «LEGO- КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - п...