Открытое занятие в первой младшей группе "Весна идет"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Звездочка»
«Весна идет»
Подготовила и провела:
Беспалова М.Ю.
г.-к. Железноводск
2021-2022
Цель: закрепить первоначальные знания детей о признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о признаках весны.
2. Развивать двигательную и речевую активность.
3. Воспитывать добрые чувства по отношению к природе.
Оборудование: музыкальное сопровождение для словесной игры-приветствия, д/и «Лучики для солнышка», д/и «Травка» (рисование на песке); плоскостные изображения деревьев с листиками; плоскостные изображения цветов разного цвета для дыхательной гимнастики; мультимедиа изображения признаков весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_ml._vesna.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Солнышко»
Открытое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Звездочка»
«Весна идет»
Подготовила и провела:
Беспалова М.Ю.
г.-к. Железноводск
2021-2022
Цель: закрепить первоначальные знания детей о признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о признаках весны.
2. Развивать двигательную и речевую активность.
3. Воспитывать добрые чувства по отношению к природе.
Оборудование: музыкальное сопровождение для словесной игры-приветствия, д/и «Лучики для солнышка», д/и «Травка» (рисование на песке); плоскостные изображения деревьев с листиками; плоскостные изображения цветов разного цвета для дыхательной гимнастики; мультимедиа изображения признаков весны.
1. Приветствие.
- Ребята, подходите быстрей ко мне, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик, пип-пип-пип,
Здравствуйте, малышки, всем привет!
2. Беседа
Ребята, посмотрите в окошко. Скажите какое сейчас время года?
3. Загадка
Послушайте загадку:
Снег и лед на солнце тает,
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла…..(весна)!
- Что же происходит в природе с наступлением весны, мы узнаем, отправившись на прогулку. Будем гулять с вами и наблюдать….
- Слайд 1 «Солнышко»
Посмотрите, что бывает весной? (светит ярко солнце)
Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Практическое задание с прищепками
- Посмотрите внимательно чего не хватает нашему солнышку, чтобы оно ярко-ярко светило? (лучиков)
- Давайте постараемся и сделаем их из прищепок. Какого цввета у солнышка лучики? А солнышко?
- Молодцы!
- Идем гулять дальше.
6. Слайд 2 «Почки и листочки»
- Ребята, наше солнышко так ярко светило, чтона деревьях стали появляться почки и листочки. Посмотрите (раздаю литочки).
7. Уражнение с листочками
Вот пригрело солнышко (показать)
На дереьях почки (в кулачках)
А из них появятся
Первые листочки (показать).
Ветерок тихонько
Листики колышет.
Ветерку поможем
И на них подышим (дуют).
- Прикрепите наши листочки на деревца, весной листочки какого цвета? (зеленые)
Идем гулять дальше.
8. Слайд 3 «Птицы»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – руки сложили назад.
Идем дальше.
9. Слайд 4 «Трава»
- Что это? Правильно, зеленая травка. Идите мы ее нарисуем. Помните травинки бывают длинные. А бывают короткие.
- Ой, сколько зеленой травки вы нарисовали. Молодцы! Хорошо получилось.
10. Слайд 5 «Цветы»
- Весной появляются красивые цветы. Какого они у нас цвета? (красные, желтые, синие)
- Возьмите в руки по цветочку, понюхайте их, как они пахнут? (приятно, вкусно)
Дыхательная гимнастика.
Через носик вдыхаем аромат, через ротик выдыхаем (5 раз)
- Кладите наши цветочки на весеннюю полянку.
11. Итог
- Ребята, наша прогулка подошла к концу мы устали, давайте присядем на полянку, отдохнем. послушаем как поют птицы.
А еще я вам сейчас покажу волшебный фотоаппарат, пока мы с вами гуляли он не переставая фотографировал все, что мы видели в весеннем лесу. Давайте взглянем на эти фотографии и вспомним, что бывает весной, что мы видели на прогулке?
А вот и сама Весна заглянула к нам, принесла угощения ихочет сказать нам какие мы молодцы!
Скажем ей «спасибо» и проводим ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей....
Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для развития компонентов устной реч...