Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Весенний-пейзаж».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маленькая Олеся Николаевна

Весеннии пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2_olesya_vesenniy_peyzazh.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькая Олеся Николаевна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Весенний-пейзаж».                                               

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.  

Задачи:

  • Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
  • Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет композиции.    
  • Учить видеть красоту созданного изображения.

  •  Материал:
  • Лист А4            
  • Простой карандаш
  • Гуашь              
  • Салфетки
  • Кисть
  • Подставка под кисть
  • Восковые мелки
  • Стаканчик с водой

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, наблюдение за весенними явлениями в природе.

Ход занятия:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы занимаемся.

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (Весна).

Какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: а как вы определили, что за оком весна? Погода в начале весны какая?

Дети: Начинают таять сосульки. Снег становится рыхлым.  Солнце светит очень ярко. День становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Правильно ребята! Сейчас мы послушаем небольшой отрывок из произведения известного композитора Фредерика Францишека Шопена «Весна». Давайте закроем глаза и представим, о чем эта мелодия.

Воспитатель: Ребята, что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Дети: Чувствуется запах весны, звон капели, пробуждение природы. Как-будто повеяло чистым, свежим ветерком весны. Звонка поют птицы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежный ком». Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику весне, одним словом. Например: «Какая весна? (сказочная, волшебная, красивая, запоздалая, снежная, морозная, радостная, чудесная, долгожданная, холодная, прохладная, переменчивая, ранняя, поздняя, красивая, солнечная пасмурная, ненастная, ласковая веселая, теплая).

Воспитатель: Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного. Ребята, весна у нас очень разная. Когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по-своему может рассказать нам о её красоте. А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота весны?

Дети: Художник может написать картину.

Воспитатель: Вы знаете как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Правильно пейзаж. А называются такие художники, пейзажисты.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня стать вам художниками, и нарисовать весенний пейзаж в начале марта.

Воспитатель: Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, вы мне сейчас расскажите.

Дети перечисляют, что лежит на столах.

Воспитатель: а теперь мы приступим к работе. Для начала нам необходимо провести линию горизонта простым карандашом. Ребята, а вы знаете, что такое линия горизонта?

Дети: Линия горизонта – это видимая граница между небом и землей. Эта граница на самом деле не существует, а только видна нашему глазу.

Воспитатель: Затем от линии горизонта мы восковыми мелками рисуемся с низу в верх линии, создавая эффект мерцающего неба в весенний день. Теперь, используя краску синего цвета и воду тонируем весь наш лист кистью слева направо. Далее ниже линии горизонта создадим эффект снега серебристой краской. Затем мы начинаем рисовать ели. Рисуем лапки методом тычка, начиная с верхнего ряда слева направо, или наоборот, до основания. 2 ели у нас будут побольше, они находятся на переднем плане, а 2 ели будут поменьше – они расположены на заднем плане.

Ребята, мы нарисовали с вами ели. Пока краска подсыхает мы немного подвигаемся.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята садимся на свои места. Зеленая краска у нас подсохла, теперь белой гуашью рисуем снег на ветках ели, точно так же в технике «тычка». Затем нарисуем падающий снег методом набрызга.

Рефлексия:

Ребята ну вот и подошло к завершению наше с вами занятие. И вот такие красивые пейзажи у нас с вами получились.

Что мы с вами рисовали? (пейзажи)

Как называется человек, который рисует пейзажи? (пейзажист)

Как называется картина? («Весенний пейзаж»)

Каким способом мы рисовали? (способом «набрызга» методом «тычка жесткой полусухой кистью»)

Что вызвало затруднение?

Что было делать проще всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:·        самостоятельного осуществления практического эксперим...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...