Картотека оздоровительно профилактических мероприятий. Старшая группа
картотека
Картотека оздоровительно профилактических мероприятий. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_starshaya_gruppa.docx | 93.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
1.Идём по лужам.
И.п.: о.с. 1 – ходьба на месте (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Хлюп – хлюп - хлюп!»; 3 – ходьба на месте (вдох носом); 4 – на выдохе произносить: «Шлёп – шлёп - шлёп!».
Повторить 3-4 раза.
2.Ветер.
И.п.: о.с. 1 – сделать полный вдох, втягивая живот и выпячивая грудную клетку; 2 – задержать дыхание на 1-2 с; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпусить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 2 раза.
3.Облака плывут.
И.п.: о.с. 1 – выполнять плавные помахивания руками над головой (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Плывём туда – туда – туда!».
Повторить 2-3 раза.
Комплекс № 2
1.Осенний ветерок.
И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 – плавный вдох; 2 – на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону.
Повторить 4-5 раз.
2.Мышонок шуршит.
И.п.: ноги вместе, руки – «лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1 – перебирать «лапками» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»; 3 – перебирать «лапками» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Шур-шур-ши!»; 5 – перебирать «лапками» (вдох); 6 – на выдохе произносить: «Шур-шур! Ши-ши!».
Повторить 2 раза.
3.Загораем.
И.п.: о.с. 1 – поднять руки на затылок, вдох, посмотреть вверх на солнышко; 2 – опустить руки вниз через стороны, выдох, голову опустить в и.п.
Повторить 3-4 раза.
Комплекс № 3
1. Радуга, обними меня.
И.п.: о.с. 1-сделать полный вдох носом, развести руки в стороны; 2-задержать дыхание на 3-4 с; 3-улыбнуться, произносить «с-с-с», выдыхая воздух и втягивая живот. Руки вытянуть вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука под мышку, другая – на плечо.
Повторить 2 раза.
2. Сердитый ёжик.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1-наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя рассерженного ежа (вдох); 2-на выдохе произносить «п-ф-ф-ф», затем «ф-р-р».
Повторить 3-4 раза.
3. Далеко-высоко.
- Куда, птицы, летите? (делать глубокий вдох носом, слова произносить максимально длительном выдохе)
- Далеко-о-о!
- Как, птицы, летите? (то же самое)
- Высоко-о-о!
Комплекс № 4
1. Кораблик
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
2.Одуванчик
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
3.Шторм в стакане
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
4.Футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
5.Ветрянная мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Комплекс № 5
1. «Радуга, обними меня»
Цель: укрепление мыщц всей дыхательной системы.
И.п.: стоя или в движении:
-сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны;
-задержать дыхание на 3-4 секунды;
-растягивая губы в улыбке, произносить звук «С» выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи.
Повторить 3-4 раза.
2.«Воздушный шар в грудной клетке»
Цель: укрепление межрёберных мыщц.
И.п.: сидя, лёжа, стоя руки на рёбрах внизу: медленный вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки, вновь медленно зажимается двумя руками, мышцы живота и плеч неподвижны.
Повторить 6-8 раз.
Комплекс № 6
1. «Вьюга»
Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность).
И.п.: стоя прямо, ноги вместе, руки опущены.
1.-вдох;
2.-на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у» - вьюга начинается;
3.-вдох носом;
4.-на выдохе произносим громко «У-у-у-у!»;
5.-вдох носом;
6.- на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у» - вьюга заканчивается.
Повторить 2 раза.
2.«Снежки»
Цель: укрепить мышцы брюшной полости, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.
1.-наклониться вниз, взять «снежок» (вдох);
2.-бросить «снежок», на выдохе произносить «Оп! Оп! Оп!»
Повторить 3-4 раза.
Комплекс № 7
Упражнение № 1. “Поиграем животиками”.
Цель: формирование диафрагмального дыхания.
В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок дохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях. Второй вариант. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.
Упражнение № 2. “Носик и ротик поучим дышать”.
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).
Упражнение № 3. “ Загони мяч в ворота”.
Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера. Взрослый показывает детям, как нужно подуть на “мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить “мяч” в ворота с одного выдоха.
Комплекс № 8
Упражнение № 1. “Погудим”.
Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.
Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, а выдуваемая воздушная струя-“ветерок” быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. В заключение упражнения все дети дуют одновременно. При обыгрывании упражнения можно предложить малышам несколько вариантов, когда гудение может означать сигнал парохода, паровоза или завывание ветра. Можно использовать пузырек в качестве музыкального инструмента, заставляя его гудеть по сигналу педагога во время исполнения специально подобранной музыки.
Упражнение № 2. “Узнай по запаху”.
Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.
Дети по очереди нюхают, например цветы, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и подносит ему один из цветков, предлагая определить по запаху, какой именно цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок. Для того, чтобы ребенок сделал глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветок. А затем, держа цветок перед лицом малыша, педагог просит ребенка положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.
Комплекс № 9
1. «Надуй игрушку»
Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ.
Ход: детям раздают хорошо промытые игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надутой игрушкой.
2.« Чья птичка дальше улетит?»
Цель: добиваться от каждого ребёнка умение делать длительный, непрерывный, направленный выдох.
Ход: На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают детей, каждый садится напротив птичек. По сигналу дети дуют на птичек, остальные следят, чья птичка дальше улетит. Следить, чтобы
дети не надували щёки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать птичек можно лишь на 1 выдохе.
3. «Птицеферма»
Цель: учить детей на одном выдохе произносить 2-3 слога.
Ход: воспитатель показывает детям звучащие игрушки и воспроизводит 3-4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Воспитатель говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идём, а на встречу нам курица (показывает курицу). Как она
поздоровается с вами?». Дети отвечают «ко-ко-ко». Далее воспитатель последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.
Корригирующая гимнастика при профилактике плоскостопия
Комплекс № 1
1.Ходьба на носках в среднем темпе 1-3 минуты.
2.Катание мяча поочерёдно одной и другой ногой (2-5 раз).
3.Ходьба на внутренних краях стоп (2-5 минут).
4.Ходьба по ребристой доске (2-5 минут).
5. Сгибание и разгибание стоп (сидя на стуле, поочерёдно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола, 10-20 раз).
Комплекс № 2
1. Ходьба по ребристой дорожке.
2. Ходьба по коврикам с пуговицами.
3. Самомассаж ног.
4. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.
Комплекс № 3
- Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
- Ходьба на наружных краях сто в среднем темпе в течение 2-5 минут.
- Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
- Ходьба по палке.
Комплекс № 4
- И.п. – сидя на стуле, ноги прямые. Поочерёдно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в и.п., не отрывая пяток от пола.
- И.п. – сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Раздвинуть носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
- И.п. – сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги катать палку стопами ног вперёд и назад.
- И.п. – сидя на стуле, верёвка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
Комплекс № 5
- И.п. – сидя на стуле, ноги прямые. Поочерёдно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в и.п., не отрывая пяток от пола.
- И.п. – сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
- И.п. – сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперёд и назад.
- И.п. – стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочерёдно каждой ногой в течении 2-5 минут.
Комплекс № 6
1. И.п. – сидя на стуле, верёвка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
2. И.п. – стоя, пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, поочерёдно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног, т.е. зигзагом. После 6-8 шагов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.
3. И.п. – то же. Передвигаться в сторону, поочерёдно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
Комплекс № 7
- И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подниматься поочерёдно на носок правой и левой ноги (пятки от пола отрывать, носок на полу).
- Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно), по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном.
- Катание обруча пальцами ног (поочерёдно) в течение 2-4 минут.
- Медленное приседание, стоя на гимнастической палке, с опорой на стул.
Комплекс № 8
- Ходьба на носках в среднем темпе в течении 1-3 минут.
- Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течении 2-5 минут.
- Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
- Ходьба по палке.
- Катание мяча поочерёдно одной и другой ногой.
Комплекс № 9
1. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведёнными в сторону руками.
2. Поджимать и выпрямлять пальцы ног в положении сидя на стуле.
3. Захват, поднимание и перекатывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течении 1-3 минут (упражнение проводиться поочерёдно одной и другой ногой).
4. Сидя на стуле приподнимать от пола то носки, то пятки.
Корригирующая гимнастика для правильной осанки
Комплекс № 1
- «Нарисуем круг локтями».
И.п. – основная стойка.
1-8 – круги назад согнутыми в локтях руками, отводя локти назад, сближать локти. (8 раз).
- «Лягушонок».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2 – руки к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь, локти прижаты к бокам);
3-4 – и.п., произносить звук «ква». (8 раз).
- «Растянем резинку».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-4 – разгибать руки в стороны;
5-8 – и.п., произносить звук «ш-ш-ш». (8 раз).
- «Здравствуйте – прощайте».
И.п. – лежа на спине, руки на бёдрах.
1-4 – сжать кулаки и согнуть стопы на себя;
5-8 – разжать кулаки, оттянуть носки до отказа, слегка разводя пятки. (8 раз).
Комплекс № 2
1. Ходьба по кругу с колечком на голове.
2. Упражнение «Лодочка».
3. Давай подружимся спинками.
4. «Стой ровно» прижаться спиной к стене лопатками, ягодицами, пятками.
Комплекс № 3
- «Силачи»
И.п. – сидя на пятках. Поднять руки вверх, с усилием вытягивать себя вверх, опуская через стороны руки вниз, согнуть их в локтях и прижать к туловищу сбоку, задержаться на несколько секунд. При этом лопатки сведены, грудь расравлена, спина ровная, живот втянут (4-5 раз).
- «Ладошки встретились»
И.п. – сидя на коленях, таз между ног. Соединить руки за спиной: одна сверху, другая снизу. Задержаться на некоторое время, затем поменять положение рук.
Комплекс № 4
- И.п. – о.с., руки вдоль тела. Медленно поднимаем руки вперёд и вверх; сцепив их в замок над головой, поднимаемся на носочки и прогибаем спину; возвращаемся в и.п. Повторить 3-5 раз.
- И.п. – о.с. Активное вытяжение, спина прямая, руки над головой в замке. Ходьба на носках с прямой спиной 1-2 минуты.
- И.п. – о.с. Спокойно, медленно, плавно на вдохе поднимаем руки вверх. На выдохе плавно опускаем руки через стороны вниз 4-5 раз.
- И.п. – стоя. Полуприседания, приседания на носках, руки в стороны-вверх-вперёд. Вернуться в и.п.
Комплекс № 5
- И.п. – о.с., руки вдоль тела. Медленно поднимаем руки вперёд и вверх; сцепив их в замок над головой, поднимаемся на носочки и прогибаем спину; возвращаемся в и.п. (повторить 3-5 раз)
- И.п. – о.с. Активное вытяжение, спина прямая, руки над головой в замке. Ходьба на носках с прямой спиной (1-2 минуты).
- И.п. – о.с. Спокойно, медленно, плавно на вдохе поднимаем руки вверх. На выдохе плавно опускаем руки через стороны вниз (4-5 раз).
Комплекс № 6
1. И.п. – стоя. Полуприседания, приседания на носках, руки в стороны – вверх – вперёд. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с. Поднять руки в стороны ладонями вверх, развернуть руки ладонями назад, свести их за спиной, выполняя хлопки.
3. И.п. – о.с., руки за спиной собраны в замок. Поднять руки максимально вверх, при этом корпус надо держать прямо. Медленно выполняется наклон вперёд – вниз, при этом руки смотрят вверх. Вернуться в и.п. (2-3 раза).
Комплекс № 7
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища в стороны. Бёдра неподвижны. Повторять 6-8 раз.
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Через стороны поднять руки вверх, ладони смотрят вперёд и сделать «ножницы», поочерёдно меняя положения рук, 4-6 раз, за головой.
Комплекс № 8
- И.п. – лёжа на полу, руки вдоль тела, спина, затылок плотно прижаты к полу. Медленно на вдохе поднимаем через стороны руки (скользят по полу) вверх. На выдохе возвращаться в и.п.
- И.п. – лёжа на спине. С напряжением поднимаем руки вперёд – вверх, возвращаемся в и.п.
- И.п. – лёжа на спине, руки в стороны, ноги полусогнуты в коленях. На вдохе правую руки кладём на грудь, левую на живот. При выдохе возвращаемся в и.п.
- И.п. – лёжа на спине, голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову, плечи, посмотреть на ноги, вернуться в и.п.
Комплекс № 9
1. И. п. – лёжа на спине. Подтянуть к себе согнутые ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты и подтянуты к животу. Поочерёдно выпрямлять ноги в коленях, не опуская их не пол (4-8 раз).
3. И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Поочерёдно поднимать ноги вверх.
4. И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох, медленно поднять таз (полумостик), на выдохе вернуться в и. п. (3-4 раза).
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1
1. И. п.: о. с. 1- наклонить голову вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд – выдох; 4-и.п. Повторить 5-6 раз.
3. И. п.: о. с. руки на пояс. 1 – подняться на носки; 2 -3- постоять, сохраняя равновесие; 4 – и. п. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1-2-прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4-и.п. То же, к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
5. И. п.: о. с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
6. И. п.: о. с. 1-правую руку в сторону; 2-левую в сторону; 3-правую вниз; 4-левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.
7. И. п.: о. с. Прыжки на месте (10 прыжков), чередуя с ходьбой на месте.
Повторить 3-4 раза.
Комплекс № 2 (с гимнастической палкой)
1. И.п.: о.с. палка внизу. 1-поднять палку вверх, посмотреть на неё ; 2-и.п.
Повторить 6-8 раз.
2. И.п.: о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-быстро поднять руки вверх с хлопком над головой; 2-и.п. Выполняя упражнение, палку держать вертикально, упражнение делать быстро, не давая палке упасть.
Повторить 8-10 раз.
3. И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу. 1-2-наклон вперёд, одновременно поднимать руки вперёд, смотреть на руки; 3-4-и.п. Выполняя упражнение, потянуться вперёд. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки вверх, палка горизонтально. 1-поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2-и.п. Упражнение 3 раза сделать одной ногой, затем другой. Носок поднятой ноги оттянуть, опорная нога прямая. Поднимая палку вверх, смотреть на неё. Упражнение делать в различном темпе.
Повторить 2-3 раза.
5. И.п. сидя, ноги согнуть перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их – вдох; 2-и.п.- выдох. Повторить 5-6 раз.
6. И.п. стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперёд и назад. Повторить 5 раз.
Комплекс № 3
1. И.п.: о.с.1-поднять плечи вверх; 2-и.п.
Повторить 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3-влево; 4-прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро.
Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2-и.п.
Повторить 8 раз.
4. И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
5. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте.
Повторить 3-4 раза.
Комплекс № 4 (со стульчиком)
1. И.п.: сидя на стуле. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох. Поднимая руки вверх, посмотреть на них.
Повторить 8 раз.
2. И.п.: сидя на стуле, держаться за сиденье стула. 1-поднять правую ногу вверх-выдох; 2-и.п.-выдох; 3-4-то же, другой ногой. Носок тянуть.
Повторить 3-4 раза.
3. И.п.: стоя боком к стулу, руки на пояс, одна нога на стуле.1-наклон к ноге, стоящей на полу-выдох; 2-и.п.-вдох.
Повторить 3-4 раза.
4. И.п.: сидя на стуле, ближе к спинке стула, руки в стороны. 1-прогнуться-вдох; 2-и.п.-выдох. Выполняя упражнение, голову не опускать.
Повторить 4-5 раз.
5. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Прыжки: ноги врозь руки в стороны. Повторить 4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой вокруг стула (два круга).
Комплекс № 5
1. И. п.: о.с. 1-резко опустить подбородок на грудь-выдох; 2-поднять голову вверх-вдох.
Повторить 6 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд, коснуться руками пола-выдох; 2-и.п.-вдох.
Повторить 6-8 раз.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, руки за спину-выдох; 2-и.п.-вдох; 3-4-то же, в другую сторону.
Повторить 6 раз.
4. И. п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1-сесть на пятки-выдох; 2-и.п.-вдох.
Повторить 6-8 раз.
5. И. п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте.
Повторить 4-5 раз.
Комплекс № 6 (с гимнастической палкой)
1. И. п.: о.с. руки вперёд, палка хватом сверху на ширине плеч. 1-палку скрестно, левую сверху; 2-и.п.; 3-скрестно, правую сверху; 4-и.п. выполнять упражнение с прямыми руками.
Повторить: 3-4 раза.
2. И. п.: 1-поворот вправо (влево);2-и.п. При повороте ноги с места не сдвигать.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. И. п.: о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-быстро присесть, разводя руки в стороны; 2-быстро встать, не давая палке упасть.
Повторить 8- 10 раз.
4. И. п.: ноги на ширине плеч, палка впереди. 1-наклон вперёд, левым концом палки коснуться правой (левой) ноги-выдох; 2-и.п.-вдох.
Повторить 4-5 раз.
5. И. п.: о.с. палка на полу. Прыжки через палку вперёд-назад.
Повторить 4 раза по 10 прыжков.
Комплекс № 7
1. И.п.: о.с. 1-руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2-и.п.
Повторить 6-8 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-влево; 3-поднять вверх; 4-опустить вниз до касания подбородком груди.
Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд с одновременным отведением рук назад; 2-и.п.
Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять согнутую ногу; 2-отвести колено в сторону; 3-колено вперёд; 4-и.п. то же, другой ногой.
Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1-2-поднять таз и бёдра, прогнуться в спине, голову назад; 3-4-и.п.
Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: то же. 1-сгибая ноги, подтянуть к груди; 2-и.п.
Повторить 5-6 раз.
7. И.п.: о.с. 1-правую руку и ноги в сторону; 2-и.п.; 3-левые руку и ногу в сторону; 4-и.п.
Повторить 4-5 раз, убыстряя темп.
Комплекс № 8 (с гимнастической палкой)
1. И. п.: о.с. палка впереди в прямых руках хватом сверху пошире. 1-повернуть палку вертикально; 2-и.п.; 3-4-повторить упражнение, поворачивая палку другим концом вверх.
Повторить: 8-10 раз.
2. И. п.:о.с. палка на лопатках. 1-поднять палку вверх, посмотреть на неё-вдох; 2-и.п.-выдох.
Повторить 5-6 раз.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках. 1-наклон вперёд, палку поднять назад-вверх, голову не опускать; 2-и.п.
Повторить: 5-6 раз.
4. И. п.: пятки вместе, носки врозь, палка к груди. 1-3-опуская палку на колено поднятой ноги, поднять колено к груди, постоять, сохраняя равновесие,-выдох; 4-и.п.-вдох. То же, другой ногой.
Повторить: 3-4 раза каждой ногой.
5. И.п.: стоя на коленях, ноги врозь, руки перед грудью. 1-поворот корпуса влево (вправо), положить палку на пол слева (справа) – выдох; 2-выпрямиться-вдох.
Повторить 3-4 раза.
6. И.п.: сидя, ноги согнуты, палка на полу, руки упор сзади. 1-2-захватить палку ступнями ног, поднять её вверх-выдох; 3-4-и.п.-вдох.
Повторить 3-4 раза.
7. И.п.: ноги врозь, палка на полу между ног, руки опущены. Прыжки через палку, ноги скрестно-врозь.
Повторить 3 раза по 10 прыжков.
Комплекс № 9
1. И.п.: о.с. руки к плечам, локти опущены. 1- поднять локти вверх – вдох; 2 – опустить вниз – выдох.
Повторить :3 раза.
2. И.п.: о.с. 1-4-вращение головой вправо, затем влево.
Повторить: 2-3 раза.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вперёд с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2- и.п.; 3-4 – то же, к другой ноге.
Повторить: 4-5 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 – отставить вперёд ногу на носок; 2 – в сторону; 3 – назад; 4 – и.п. То же, другой ногой.
Повторить: 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спину; 2-и.п.; 3-4-в другую сторону.
Повторить: 4-5 раз.
6. И.п.: ноги скрестно, руки на пояс. 1-2-медленно сесть на пол; 3-4-встать, не меняя положения ног и не опираясь на руки.
Повторить 4-5 раз.
7. И.п.: о.с. 1-правые руку и ногу вперёд; 2-и.п.; 3-левые руку и ногу вперёд; 4-и.п.
Повторить 4-5 раз.
8. Прыжки на двух ногах-4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад.
Повторить 5-6 раз.
Комплекс № 10 (со скакалкой)
1. И. п.: о.с. вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1-руки с натянутой скакалкой к груди; 2-руки вверх; 3-к груди; 4-и.п.
Повторить: 6-8 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1-3-пружинящий поворот в сторону – выдох; 4-и.п. – вдох. То же, в другую сторону.
Повторить: 4-5 раз в каждую сторону.
3. И. п.: о.с. руки со скакалкой внизу. 1-присесть, разводя колени, руки вверх; 2-и.п.
Повторить: 6-8 раз.
4. И. п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, концы скакалок в опущенных руках. 1-резкий наклон вперёд, отводя руки назад-вверх; 2-и.п. Наклоняясь, делать выдох, выпрямляясь-вдох.
Повторить: 6-8 раз.
5. И.п.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1-2-перенести одну ногу через натянутую скакалку; 3-4-обратное движение-и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.
6. И.п.: о.с. скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2-поднимая прямые руки вверх, опустить из за спиной; 3-4-обратное движение. Дыхание произвольное.
Повторить 5-6 раз.
Комплекс № 11
1. И.п.: о.с. 1-поднять кисти рук вверх; 2-и.п. Выполняя упражнение, плечи не поднимать.
Повторить 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1 – наклонить голову вправо; 2-влево; 3-поднять вверх; 4-опустить вниз.
Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: стоя на коленях, руки вниз. 1-2-прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток, голову не опускать; 3-4-и.п.
Повторить 5-6 раз.
4. И.п.: сидя, ноги вместе, руки на пояс. 1-развести ноги как можно шире; 2-и.п.
Повторить 5-6 раз.
5. И.п.: то же, руки к плечам. 1-3-медленный наклон вперёд, коснуться ступней ног; 4-быстро выпрямиться.
Повторить 6-8 раз.
6. И.п.: о.с. 1-поднять согнутую ногу, носок оттянуть; 2-4-постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие, опустить ногу. То же, другой ногой.
Повторить 3-4 раза.
7. И.п.: о.с. 1-правую руку вперёд, правую ногу назад; 2-и.п.; 3-левую руку вперёд, левую ногу назад; 4-и.п.
Повторить 4-5 раз, убыстряя темп.
8. прыжки на одной ноге – 5 прыжков в одну сторону, 5-прыжков на другой ноге в другую сторону.
Повторить 4-5 раз.
Комплекс № 12 (с гимнастической палкой)
1.И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью, палка горизонтально. 1-палку вперёд; 2-и.п.
Повторить упражнение 3-4 раза, после чего руки опустить вниз.
2. И.п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1-3-резкими движениями поднять палку назад-вверх; 4-и.п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное.
Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках хватом за концы. 1-наклон влево, коснуться концом палки ноги-выдох; 2-и.п. – вдох. То же, в другую сторону.
Повторить 3-4 раза.
4. И.п.: пятки вместе, носки врозь, палка вертикально одним концом на полу, правая рука на верхнем конце палки. 1-4-присев пониже, обойти палку сначала в одну сторону; 5-8-то же, в другую сторону.
Повторить 5 раза.
5. И.п.: сидя на пятках, палка внизу. 1-глубокий наклон вперёд, положить палку подальше от себя-выдох; 2-выпрямиться – вдох; 3-наклониться, взять палку; 4-и.п.
Повторить 5-6 раз.
6.И.п.: о.с. палка в опущенных руках за спиной. 1-отвести согнутую ногу, дотянуться ступней до палки; 2-и.п.; 3-4-то же, другой ногой.
Повторить 3-4 раза.
Комплекс № 13
1. И.п.: о.с. руки к плечам, локти в стороны. 1-свести локти перед грудью-выдох; 2-локти в стороны до сведения лопаток-выдох. Локти держать на уровне плеч.
Повторить 3-4 раза.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, руки за спину-выдох; 2-и.п.-вдох; 3-4-то же, в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать.
Повторить 5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине ступни. 1-присесть, колени вперёд; 2-опуститься на колени; 3-снова принять положение присед; 4-и.п.
Повторить 3 раза.
4. И.п.: упор на коленях. 1-2-выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь; 3-4-и.п., голову вверх, спину прогнуть. Дыхание произвольное.
Повторить 5-6 раз.
5. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1-2-сесть на пол справа; 3-4-и.п. То же, в другую сторону. Можно из и.п. руки за головой.
Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: сидя, руки на пояс. 1-2-наклон вперёд, коснуться рукам и ступней ног-выдох; 3-4-и.п.-вдох.
Повторить 5 раз.
7. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-3-подпрыгивание на двух ногах на месте; 4-поворот на 180 градусов.
Повторить 10 раз.
Комплекс № 14 (с мячом)
1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-мяч вверх, посмотреть на него-вдох; 2-опустить мяч на лопатки-выдох; 3-снова мяч вверх; 4-и.п.
Повторить 8-10 раз.
2. И. п.: ноги врозь, мяч внизу. 1-поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч; 2-и.п.; 3-то же, в другую сторону.
Повторить 5-6 раз.
3. И. п.: о.с. мяч на полу. 1-4-поставив ступню на мяч, катать его вперёд-назад, не опуская его. Затем поменять ногу.
Повторить 3-4 раза.
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3-пружинящий наклон вперёд, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4-и.п.
Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: о.с. 1-быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2-быстро встать, поймать отскочивший мяч.
Повторить 8 раз.
6. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке. отбивать мяч о пол то правой, то левой рукой.
Повторить 10-12 раз.
Комплекс № 15
1.И. п.:о.с. руки назад, пальцы в кулак. 1-махом поднять руки на уровне пояса; 2-махом руки на уровне груди; 3-махом руки вверх; 4-руки через стороны в и.п.
Повторить 5-6 раз.
2.И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд с одновременным отведением рук назад-выдох; 2-и.п., посмотреть на руки-вдох. То же, в медленном темпе на 2 счёта.
Повторить 4раза.
3.И. п.: ноги шире плеч, руки на пояс. 1-согнуть левую ногу и наклоняясь вперёд, коснуться руками пола у согнутой ноги; 2-и.п. То же, к другой ноге.
Повторить 4 -5 раз.
4.И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2-наклон вправо, руки вверх-выдох; 3-4-и.п.-вдох. То же, в другую сторону.
Повторить 4 раза.
5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. 1-2-поднимая правую ногу вверх, перенести её над левой, коснуться пола; 3-4-и.п. То же, другой ногой.
Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: стоя на коленях. 1-2- прогибаясь в спине, откинув голову назад, дотянуться руками до пяток ног; 3-4 и.п.
Повторить 5-6 раз.
7. И.п.: о.с. Подскоки на месте с ноги на ногу, чередуя с ходьбой.
Повторить 3 раза по 20 подскоков.
8. И.п.: о.с. 1-8-поочерёдное поднимание рук в стороны-вверх, в стороны-вниз. Упражнение на координацию движения.
Повторить 4-5 раз.
Комплекс № 16 (с гимнастической палкой)
1. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью, палка горизонтально. 1-палку вперёд; 2-и.п.
Повторить упражнение 3-4 раза, после чего руки опустить вниз.
2. И.п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1-3-резкими движениями поднять палку назад-вверх; 4-и.п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. дыхание произвольное.
Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках хватом за концы. 1-наклон влево, коснуться концом палки левой ноги-выдох; 2-и.п.-вдох. То же, в другую сторону.
Повторить 3-4 раза.
4. И.п.: пятки вместе, носки врозь, палка вертикально одним концом на полу, правая рука на верхнем конце палки. 1-4-присев пониже, обойти палку сначала в одну сторону; 5-8-то же, в другую сторону.
Повторить 3 раза.
5. И.п.: сидя на пятках, палка внизу. 1-глубокий наклон вперёд, положить палку подальше от себя-выдох; 2-выпрямиться-вдох; 3-наклониться, взять палку; 4-и.п.
Повторить 5-6 раз.
6.И.п.: о.с. палка в опущенных руках за спиной. 1-отвестисогнутую ногу, дотянуться ступнёй до палки; 2-и.п.; 3-4-то же, другой ногой.
Повторить 3-4 раза.
7.И.п.: ноги врозь, палка на полу между ног, руки опущены. Прыжки с продвижением вперёд-назад до конца палки, ноги скрестно-врозь.
Повторить 5-6 раз.
Комплекс № 17
1. И. п.: о.с. руки в «замок» на затылке. 1-2-выпрямляя руки вверх, потянуться, поднимаясь на носки; 3-4-и.п. То же, из и.п. сидя.
Повторить 5-6 раз.
2. И .п.: о.с. 1-отставляя ногу в сторону, наклон вперёд с поворотом и хлопком между ног; 2-и.п.; 3-4-то же, к другой ноге. При наклоне вперёд с поворотом ноги не сгибать, пятки от пола не отрывать.
Повторить 4-5 раз.
3. И. п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять согнутую в колене ногу; 2-отвести колено в сторону; 3-снова колено вперёд; 4-и.п. То же, другой ногой. Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая.
Повторить 4-5 раз.
4. И. п.: сидя скрестно, руки за головой. 1-2-наклон вправо-выдох; 3-4-и.п.-вдох. То же, в другую сторону. При выполнении упражнения наклоняться точно в сторону, голову не опускать.
Повторить 4-5 раз.
5. И. п.: лёжа на спине. 1-согнутые в коленях ноги подтянуть к животу; 2-не выпрямляя, положить их вправо на пол, коснуться бедром пола; 3-то же, влево; 4-и.п.
Повторить 3-4 раза.
6. И. п.: упор стоя на коленях. 1-поднять правую ногу назад-вверх, посмотреть на неё; 2-и.п.; 3-4-то же, другой ногой.
Повторить 3-4 раза.
Комплекс № 18 (с гимнастической палкой)
1. И. п.: ноги на ширине ступни, палка в правой руке впереди вертикально хватом за середину. 1-отвести прямую руку в сторону; 2-вперёд с перехватом в другую руку; 3-4-то же, другой рукой. При разведении рук-вдох, при сведении-выдох. Руки разводить шире, держа их на уровне плеч.
Повторить 4-5 раз.
2. И. п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1-наклон вправо; 2-и.п.; 3-4-то же, в другую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. И. п.: о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3-медленно присесть, разводя колени; 4-быстро встать. Вариант: на 1 счёт-сесть, на 2-4 медленно встать.
Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: сидя, палка перед грудью. 1-наклон вперёд, коснуться палкой ступней ног; 2-и.п.
Повторить 5-6 раз.
5. И. п.: сидя, упор сзади, ноги согнуть, палка на полу под коленями. 1-2-поднимая таз, перенести его через палку и коснуться пола; 3-4-и.п.
Повторить 5-6 раз.
6. И. п.: лёжа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-2-поднимая прямые ноги врозь, коснуться концов палки; 3-4-и.п.
Повторить упражнение 4-5 раз.
7. И. п.: стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперёд-назад.
Повторить 5-6 раз.
Гимнастика после сна.
«Ловкие обезьянки».
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину.
Повторить 5раз. Сначала умеренно, затем быстро.
«Филин».
И.п.: лёжа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».
Повторить 4 раза. Темп медленный.
«Улыбнись солнышку».
И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
«Играем с солнышком».
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
«Играем с солнечными лучами».
И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
«Отдыхаем на солнышке».
И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
«Поднять голову».
И.п.: лёжа на животе, руки – упор на уровне плеч. На счёт 1-2 выпрямить руки, голову откинуть назад, прогнуться спиной. На счёт 3-4 вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
«На пляже».
И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях (достать до ягодицы пяткой).
Повторить 4-6 раз.
«Ежата просыпаются».
И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. На счёт 1-2 поднять руки над головой, потянуться. На 3-4 вернуться в и.п.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
«Ежата выполняют зарядку».
И.п.: та же. На счёт 1-2 поднять согнутые ноги в коленях, обхватить их руками. На счёт 3-4 вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
«Где мои носочки».
И.п.: лёжа на спине, руки над головой вверху «в замке». На счёт 1-2 носки потянуть на себя. На счёт 3-4 расслабиться.
Повторить 3-4раза.
«Заводная машина».
И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
«Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения профилактических мероприятий в группе№1 МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМР РТ, посвящённый Всемирному Дню Памяти жертв ДТП с 11.11.2013-15.11.2013 года.
План проведения профилактических мероприятий в группе№1 ...
Оздоровительно -профилактические мероприятия
Направления оздоровительно-профилактических мероприятий в средней группе.Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека. Охрана и укрепление здоровья, совершенств...
РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ старшая группа
РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ старшая группа...
Физкультурно - оздоровительный комплекс в старшей группе "Март" Картотека
Физкультурно - оздоровительный комплекс в старшей группе "Март" Картотека...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕ...
План оздоровительно-профилактических мероприятий
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья дошкольников...