Говорящая среда через продуктивную деятельность - создание игровых макетов.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Организация «говорящей среды» через макетную деятельность показалась мне очень актуальным и интересным направлением.
Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, особенно если макет сделан руками самих детей. Дети старшего возраста способны заполнить макет необходимыми элементами, персонажами, что позволяет превратить его в игровое пространство, изготовленное в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателя из бумаги, картона, пластилина, природного и бросового материалов. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составляем рассказы ,организуем сюжетные игры.
Использование макетов в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация игровых макетов сделанных руками детей старшего дошкольного возраста | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому актуальным является создание «Говорящей среды» как обновление предметно-развивающей среды ДОУ.
В детском саду дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна быть организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей и предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. Организация «говорящей среды» через макетную деятельность показалась мне очень актуальным и интересным направлением. Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, особенно если макет сделан руками самих детей. Дети старшего возраста способны заполнить макет необходимыми элементами, персонажами, что позволяет превратить его в игровое пространство, изготовленное в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателя из бумаги, картона, пластилина, природного и бросового материалов. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составляем рассказы ,организуем сюжетные игры. Использование макетов в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Цели: Развитие игровой и познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования, создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника. Задачи: 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников 2. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. 3. Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.
Макет, сделанный детьми, на тему «Наша армия»
Макет, сделанный детьми, на тему «Зимний лес»
Макет, сделанный детьми, на тему «Осенний лес»
Макеты, сделанные детьми, «Зимние развлечения»
Макет, сделанный детьми, «Что нам осень принесла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов
Игровые макеты для развития старших дошкольников...
Создание игрового макета "Городок" по лего - конструированию в старшей группе "Непоседы" в процессе совместной деятельности детей и воспитателя.
Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе игрового взаимодействия....
Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов.
Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов - особенности планирования игр с макетами, рекомендации по созданию игровых макетов....
"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)
Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....
Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"
Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...