Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста
презентация
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31
Окружное методическое объединение воспитателей
по теме:
«Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы
«Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Чачина А.В.
п. Барвиха, 2020 г.
Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы воспитания в детях безопасного поведения представляются весьма актуальными.
Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:
Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
Разработка предупредительных мер.
Ликвидация возможных последствий.
Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо на помощь позвать.
Главной целью моей работы является — в доступной занимательной и игровой форме формировать у детей дошкольного возраста основы правил безопасного поведения в различных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту.
Развитие у детей познавательных процессов необходимых для правильного и безопасного поведения.
Учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома. – Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.
Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:
сюжетно-ролевые игры
продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, аппликация
комплексные и интегрированные занятия
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Центр для сюжетно-ролевых игр
«День рождения», «Мамины помощники», «Семья», «Пожарные», «Больница», «Мастерская», «Лаборатория», «Служба безопасности» и др.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Уголок настольных игр
Дидактические игры :
«Один дома», «Опасно – не опасно», «Несет меня лиса», «Лото «Безопасность», «Разрезные картинки», «Опасные ситуации», «Азбука безопасности»,«Звуки» и др.
Продуктивные виды деятельности
рисование, конструирование, аппликация
Игры-драматизации, инсценировки :
Развлечение. Театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят»
Экскурсии
«Опасные и безопасные лекарства»
Чтение художественной литературы
Загадки;
сказки «Кот, Лиса и Петух» , "Волк и семеро козлят»,
А.Толстой «Приключения Буратино»,
С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Осторожные сказки для детей по ОБЖ», «Домовёнок» и др.
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка»;
- С. Я. Маршак «Пожар», «Повесть о неизвестном герое» и др.;
- В. Гальченко «Приключения пожарного»
- Б. Житков «Первая тревога»,
- Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»,
- С. Обоев «Азбука безопасности»;
- Т.А.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»;
- Г.Блинов «Приключения Стобеда», «Стобед и непослушная розетка»
Просмотр мультфильмов и презентаций
Дети и огонь» (информационное видео МЧС);
- «Детям о пожарной безопасности (детские стихи);
-«Мультики от УМНЯШИ. Правила безопасности»;
- «ОБЖ от Ромы и Тёмы»;
- «Огонь – друг, огонь – враг»;
- «Если дома ты один»;
- «Развивающие мультики. Пожарная машина и пожарный»;
- «Почемучка. Профессия «Пожарный»;
- Серия мультф. «Уроки тётушки Совы»(«Незнакомец»,«Лекарства» и др.);
- «Что скрывает маска»;
- «Малышерин+ТВ. Предупреждение несчастных случаев и первая помощь»;
- Серия мультфильмов «ОБЖ с Сеней» и др.
Экспериментальная деятельность
Свойства воды»
«Огонь греет, освещает, жжется»
«При кипении воды образуется пар»;
«Чего боится огонь?»;
«Как распространяются микробы?»;
«Горит - не горит» и т.д.
Работа с родителями
Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
родительские собрания ;
консультации (индивидуальные, тематические, информативные в «папках – передвижках»;
открытые просмотры;
выставки художественно – продуктивной деятельности;
помощь в наполнении ППРС в группе по безопасности;
тематические беседы;
развлечения;
конкурсы;
анкетирование;
памятки для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_31_vystuplenieina_omo_chachina_av_3_1_wecompress.com_.pptx | 1.61 МБ |
photo_2022-06-02_13-38-19.pdf | 256.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.
Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...
План работы по формированию основ безопасного поведения посредством художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста
1. Методика работы с художественным произведением.2. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице.3. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного п...
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»
Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....