Сценарий педагогического мероприятия «Квест-игра «Секреты дружбы» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Цель:Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
«Квест-игра «Секреты дружбы»
в старшей группе №10
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Влазнева И.С.
г. Энгельс, 2022
Педагогическое мероприятие с детьми в рамках ОО «Познавательное развитие»
Возраст: старшая группа, 5-6 лет.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Задачи: образовательные: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре.
Развивающие: продолжить развивать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей, дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.
Формы организации: фронтальная.
Материалы: Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма «Песенка друзей», цветы для создания «Клумбы дружбы».
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
(создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Раздается стук в дверь и появляется кот Леопольд. Кот Леопольд. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд. Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться с вами секретами дружбы. | |
| |
Кот Леопольд. Кто такие друзья? | (Друг - это тот, с кем играешь, кто никогда не обманывает, не выдает секреты, делится всем, что у него есть, с кем всегда интересно и не скучно, кто защитит и не оставит в беде.) |
Кот Леопольд. Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук. Готовы? Тогда вперед! | |
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Идут к первой станции, указанной на карте. |
Первая станция: «Мозговой штурм». Кот Леопольд. Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание. | Дети делятся на две команды и собирают изображения гномов Ворчуна и Весельчака. |
Кот Леопольд. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? | (Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».) |
Какой из гномов вам больше нравится? | (Весельчак). |
Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? | (Ответы детей.) |
Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить. Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка». Собрались все дети в круг, А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. | |
Игровое упражнение «Подари улыбку» | После выполнения задания дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Д. На обратной стороне карточки цифра 1. |
Вторая станция: «Паутина раздора». Кот Леопольд: Злой паук Каракурт сплел паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти паутину всем вместе, взявшись за руки и при этом по очереди говорить слова - приветствия друг другу. | Дети встают вокруг «паутины», сплетенной из веревки, взявшись за руки. Перешагивают через паутину, стараясь не расцеплять рук и помогая другим сохранить равновесие. При этом по очереди говорят слова - приветствие своему соседу справа: «Я так скучаю, когда тебя нет!», «Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!», «Мне так приятно видеть тебя!», «Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!». И так далее пока не дойдут до середины паутины, где лежит карточка с буквой. |
Кот Леопольд: Как много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!». Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!». (Кот Леопольд машет ладошкой.) Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!» | Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2. |
Третья станция: «Дружба сказочных героев». Кот Леопольд. Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит. Дядя Федор и его друг… | (кот Матроскин) |
Крокодил Гена и его друг… | (Чебурашка) |
Мальчик по имени Малыш и его друг … | (Карлсон) |
Мишка Вини - Пух и его друг… | (Пяточек) |
Девочка Маша и ее друг… | (медведь) |
Буратино и его друзья… | (Мальвина, Пьеро) |
Незнайка и его друзья… | (Знайка, Винтик, Шпунтик) |
Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям. | |
Кот Леопольд. А чтобы сказочные герои больше не ссорились, прочитаем им мирилку. Читают мирилку Хватит нам уже сердиться, Кот Леопольд. Следующий секрет дружбы - мир | После выполнения задания дети получают от кота Леопольда карточку с буквой У. На обратной стороне карточки цифра 3. |
Четвертая станция: «Паровозик дружбы». Кот Леопольд. Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно всем вместе, не отцепляясь друг от друга, как паровозик. | Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. |
Звучит фонограмма «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». | |
1. Пробраться через «дремучий лес». | (Пройти через лабиринт.) |
2. Пройти по мосту. | ( Пройти по лавочке.) |
3. Обогнуть «широкое озеро». | (Ходьба змейкой.) |
4. Пройти через пещеру. | (Пройти под натянутой веревкой.) |
Кот Леопольд. Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы? Четвертый секрет дружбы - «Помощь». Молодцы! | Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки цифра 4. |
Пятая станция: «Настоящий друг». Кот Леопольд. Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение. Кот Леопольд читает стихотворение. Жадина Слезы капают на платье - Это плачет наша Катя. Разбежались все подружки, Не давала им игрушки. И обидно стало ей: Есть игрушки - нет друзей. (Т. Казырина) (рис. №1) Кот Леопольд. Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым. | (Ответы детей). (Игрушками, сладостями, книгами и т. д.). Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Б. На обратной стороне карточки цифра 5. |
Шестая станция: «Подарок для друзей». Кот Леопольд. Ребята, своим друзьям я хотел бы сделать подарок. Помогите мне выбрать подарок для мышат. | |
Задание. ( Рис №2) Подарок в коробке. У коробок квадратная крышка. Подарок не красного цвета. Подарок не в синей коробке. | Дети выбирают коробку зеленого цвета и получают от кота Леопольда карточку с буквой А. На обратной стороне карточки цифра 6. |
Кот Леопольд. Ребята, давайте вспомним, чем можно порадовать друга? Последний секрет – доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей. | (Ответы: вместе поиграть, рассмешить, подарить подарок.) |
Кот Леопольд. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово. | Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6. |
Кот Леопольд. Какое получилось слово? (ДРУЖБА) Молодцы, ребята! Вы раскрыли все секреты дружбы и составили ключевое слово. За это я даю вам ключ от волшебного сундучка, в котором вы найдете угощение. | Дети открывают сундук с угощением. |
| |
Воспитатель. Спасибо тебе, Леопольд. Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить. Но это не все секреты. Давайте вместе придумаем «Секреты дружбы» и посадим цветы на клумбе. Это будет «Клумба дружбы». Если кто – то из ребят поссориться, можно подойти к клумбе, вспомнить мирилку и подружиться. | Каждый ребенок сажает свой цветок и называет секрет дружбы: уметь прощать, быть честным, защищать друг друга, не ябедничать, уступать, уметь просить прощения. |
Воспитатель. Давайте, дети, Дружить друг с другом, Как птица - с небом, Как травы с – лугом, Как ветер - с морем, Поля - с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами !.. (И. Мазнин) Кот Леопольд прощается с ребятами и уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...
Сценарий театрализованного мероприятия Квест- игра "Царевна лягушка"
Мероприятие направленно на создание условий для развития у детей интереса к русским народным сказкам....
Сценарий воспитательного мероприятия квест-игра Путешествие по экологической тропе
Цель: Познакомить детей с многообразием окружающего мира и вызвать познавательное, эмоциональное отношение к наблюдаемым объектам: природным и созданными человеком....
Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»
Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....
Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"
С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....
Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»
Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....
Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»
Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.Задачи:Образовательная: расширить знания о событиях Великой Отечественной вой...