Проект "Здравствуй, лето!"
проект (младшая группа)

Южалова Екатерина Александровна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда  дети основную часть время находятся на  свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей.  Игры  на свежем воздухе  способствуют формированию здорового образа жизни, повысят  двигательную  активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.   И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

  Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска саратовской области»

ПРОЕКТ

«Здравствуй, лето!»

Воспитатель:

Южалова Е. А.


Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда  дети основную часть время находятся на  свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей.  Игры  на свежем воздухе  способствуют формированию здорового образа жизни, повысят  двигательную  активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.   И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

  Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Паспорт  проекта

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта:  дети  группы раннего возраста,  родители  воспитатель.

Срок реализации: 5 недель.

Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи :

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3.Развивать  интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

5.Прививать детям культуру безопасного поведения.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

  1. «Что такое лето?»
  2. «Наши соседи»
  3. «Быть здоровыми хотим»
  4. «Маленькие исследователи»
  5. «Дары лета»

Условия  успешной  реализации  проекта

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
  • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы  работы  по  проекту  с  детьми:

  • Беседы;
  • Чтение и рассматривание  художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Дидактические игры;
  • Наблюдения;
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
  • Развлечения.

Работа  с  родителями:

  • Подбор художественной литературы;
  • Консультации.

Структура и содержание проекта:

В данном проекте  представлены:

  • Перспективный план работы на  5 недель;
  • Конспекты наблюдений;
  • Конспекты занятий по  изобразительной деятельности и лепке;
  • Подвижные игры;
  • Дидактические игры;
  • Стихотворения по теме «Лето»;
  • Загадки по  теме «Лето»
  • Консультации для родителей;
  • Развлечения

Ожидаемый результат:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт  проектной  деятельности:

  • Подведение итогов проекта;
  • Игровое  развлечение  «Веселый огород»;
  • Подготовка презентации проекта  по фотографиям.


Перспективное  планирование работы по реализации проекта

Дни недели

               Мероприятия

1

Понедельник

1 неделя

«Что такое лето?»

Чтение художественной литературы А.А.Усачев «Что такое лето?»

Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…»

Развлечение «Здравствуй лето!»

Наблюдения за цветами на прогулке.

2

Вторник

Заучивание стихотворений о лете.

Лепка «Летний узор»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»

3

Среда

Наблюдение за насекомыми

Загадки   о животных

Подвижная игра «Лето»

4

Четверг

Чтение художественной литературы А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга»

ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»

Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»

5

Пятница

Развлечение «Веселая поляна»

Подвижныеигры«Дождь»,

«Веселые прыжки»

Заучивание стихотворений  о мышках и котятах.

Наблюдение «Цветущая поляна»

6

 Вторая неделя

«Наши соседи»

Понедельник

Чтение художественной литературы  И.Суриков «Ярко солнце светит»        

Дидактическая игра «Кто в лесу живет?»

Экскурсия на цветник

7

Вторник

Беседа «Насекомые»

Подвижные игры  «Пчелки», «Петушок»

Развлечение «Концерт в честь кошек, мышек и котят»

8

Среда

Чтение художественной литературы Бианки «Сова»

Рисование «Бабочки»

Наблюдения  за муравьями

Пальчиковая игра «Два маленьких кузнечика»

9

Четверг

Консультация для родителей «Чем занять детей летом »

Подвижные игры «Бабочки», «Мотылек»

Развлечение «В гостях у пчел»

10

Пятница

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая игра «Птенчики скворцов зовут…»

Наблюдения «Лягушка»

11

 3 неделя

«Быть здоровыми хотим!»

Понедельник

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»»

Развлечение «Колобок»

12

Вторник

Чтение художественной литературы В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Прогулка «Жаркое лето»

13

Среда

Наблюдение за солнцем

Пальчиковая игра  «Лапки моем…»

Консультация для родителей «Лето с детьми.10 правил безопасности»

Рисование ладошкой «Солнышко»

14

Четверг

Беседа «Друзья Мойдодыра»

Подвижные  игры «Зарядка », «Ручка правая проснулась »

Дидактическая игра «Узнайте животное»

15

Пятница

Чтение художественной литературы С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала».

СМихалков «Прививка»

Пальчиковая игра «Маленькие ножки бежали по дорожке…»

Развлечение «Мячик  круглый есть у нас»

16

4 неделя

«Маленькие исследователи»

Понедельник

Экспериментальная деятельность «Почему идет дождь»

Пальчиковая игра «Ежик Николка…»

Консультация для родителей «Лето в разгаре»

Развлечение «Водичка умой мое личико»

17

Вторник

Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»

Подвижные игры   «Игры с куклой», «Лягушки»

Прогулка «Играем в песочнице»

18

Среда

Экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами и качествами камня»»

Пальчиковая игра «В небе солнышко сияет…»

Дидактическая игра «Какого цвета не стало»

19

Четверг

Экспериментальная деятельность «Покажем Жучке, как мы играем с песком»

Подвижные  игры «Солдатик»

Наблюдение за свойствами песка и почвы.

20

Пятница

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Пальчиковая игра « Пошла гулять Маринка…»

Развлечение « С солнышком»

21

5 неделя

«Дары лета»

Понедельник

Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»

Чтение художественной литературы «А Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов  «Тучка»,А. Босева «Дождик»

Рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Подвижная игра «Липы»

22

Вторник

Загадки  о растениях

Пальчиковая игра «Выросла малинка»

Дидактическая игра «Отгадай, что в руке»

Развлечение «Эти забавные животные»

23

Среда

Чтение художественной литературы   «Малинка», «Красная смородина»

Подвижная игра «Огуречик»

Наблюдения «Знакомство с комаром»

24

Четверг

Беседа «Что делать если потерялся?»

Загадки о насекомых

Пальчиковые игры «Раскатились по дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…»

Экскурсия на огород

25

Пятница

Подвижная игра «В лесу»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Развлечение «Веселый огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...