Проект "Весна идет, весне дорогу".
проект (старшая группа)

Проект "Весна идет, весне дорогу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_proekt_6_gr.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга.

Проект

«Весна идет, весне дорогу!»

 в старшей группе №6.

                                                                                     

                                                                                      Воспитатели

Фиронова Ю.А

Рабаданова Н.Г

                                                                                     Санкт-Петербург

2022г.

Вид проекта:

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Долгосрочный март-апрель.

Участники проекта:

 дети, воспитатели,  старшей группы,  родители воспитанников

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Цель:

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:        

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, первые цветы.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Этапы проекта :

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе).

- Подбор дидактических пособий, репродукций на весеннюю тему.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Форма работы

Задачи

Беседы о весне

«Весна», «Признаки весны», «Птицы весной», «Весна в гости к нам пришла», «Весна в лесу», «Насекомые весной», «Перелетные птицы», «Как птицы и звери весну встречают», «Труд людей весной», «Первоцветы».

Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, их последовательности, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев.

Способствовать расширению словарного запаса, кругозора детей, наблюдательности, любознательности, обогащению знаний детей и накоплению лексического материала.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Беседы по безопасности весной

«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

«Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и.т.д.)

«А деревцу больно?»

Формировать представление о безопасном поведении детей весной, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ.

Развивающая образовательная ситуация

«К нам пришла весна»

«Весна»

Закрепление представления детей о весне и признаках наступления весны.

Эвристическая беседа

«Особенности произрастания растений»

Формировать умение вести поиск ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений. 

Эвристическая беседа

«Наши друзья – птицы»

Побуждать детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений.

Составление рассказов по мнемотаблице

Способствовать развитию связной речи детей при составлении рассказов про весну с опорой на мнемотаблицу.

НОД по речевому развитию «Весна в лесу»

Закреплять знания о сезонных изменениях весной; продолжать развивать умение анализировать; продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.

НОД по экологическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы»

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

НОД по обучению грамоте «Ранняя весна»

Способствовать развитию умения составлять схему предложения из трех слов, составлять звуковой анализ слова, активизировать словарь прилагательных, составлять предложение с союзом «а», закреплять умение определять количество слов в предложении, делить слова на слоги.

Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. М. Кустодиев «Весна»

Рассматривание альбома «Весна»

Работа с лэпбуком «Весна»

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту весенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями художников.

Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи.

Способствовать развитию связной речи детей

Фантазии, рассказы, сказки и мини-эссе на темы:

«Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц». Речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,

«Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с) ;

«Чей хвост? » (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий т. д.)

«Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди,  т. д.) речевые логические задачи:

«Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек? » «Можно ли срывать цветы, занесенные в Красную книгу» Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы: Почему весной все хорошо растет? С чем можно сравнить весну? Какими словами можно сказать о весне?

Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память); воспитывать умение работать в команде, доброту, коммуникативность; обогатить словарь детей новыми словами, способствовать развитию грамматического строя, учить строить диалог с воспитателем и детьми.

Исследовательская деятельность

«В мире интересных открытий» (опыты с водой, снегом, ветром и т.д. в группе и на улице) «Очистка воды» «Тонет-не тонет» «Вода-твердый лед» «Почему плачет сосулька» «Как услышать воздух».

Таяние снега, распускание веточек

Опыты: «Отгадай, что за семена цветка»

Эксперименты: «Что произошло с луком?»

Наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа.

Формировать исследовательский интерес в ходе простейших опытов в природе.

НОД по рисованию «Весенние цветы»


Используя экологическую сказку, вызвать у детей интерес к взаимосвязи явлений в природе (появление первоцветов с приходом весны).  Побуждать детей изображать картину ранней весны, используя нетрадиционные техники рисования.

Аппликация «Березоньки»

Способствовать развитию умения детей рваной техники аппликации, закрепить навыки аппликационных навыков, развитию воображения и творческих способностей дошкольников.

Аппликация «Красивые цветы в вазе»

Способствовать закреплению умения вырезать предметы круглой и овальной формы разного размера, цвета и составлять красивую композицию.

Лепка «Птички»

Способствовать развитию умения лепить по представлению, передавать характерные особенности птиц. Развивать художественный вкус.

Лепка «Божья коровка»

Способствовать закреплению умения передавать характерные признаки предметов в лепке.

Конструирование из бумаги «Скворечник»

Закреплять умение делать цилиндр и конус из бумаги, соединять детали скворечника, передавать его характерные признаки.

Конструирование из бумаги «Гусенички»

Закреплять умение складывать бумагу в форме цилиндра, соединять их друг с другом, передавать характерные признаки гусеницы.

Чтение художественной литературы.

Рассказы: В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,Г.Снегирев  «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».


Стихи: Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»,

А. Плещеев «Ух тает снег бегут ручьи», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа…», Б. Заходер «Долго шла весна тайком», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка».

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».


Пословицы, поговорки, загадки о весне

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Знакомить с различными жанрами художественной литературы,  развивать эмоциональную отзывчивость, приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Дидактические игры

«Наряды матушки земли», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди и промолчи», «Бывает – не бывает», «Кто как кричит»,  «Летает – не летает»,  «Узнай цветок по описанию»,  «У кого какой домик», «Чьи припасы», «Что в лесу растет», «Кто в лесу живет».

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам, воспитание бережного отношения к природе, способствовать развитию умения наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками, уточнить знания детей о деревьях и семенах.

Подвижные игры

«Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники»,

«Горелки», «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ранняя весна», «Весенний лес», «Подснежники», «Ветка с первыми листочками», «Цветут сады».

Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Сюжетно-ролевые игры

 «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал», «Семья на прогулке в лесу», «Магазин цветов».

Театрализованная игра «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»

Расширять, обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире, расширять кругозор, приобщать к миру прекрасного, вовлекать в беседу, поощрять желание поделиться впечатлениями со сверстниками, обмениваться опытом, поощрять эмоциональную отзывчивость, способность замечать, ценить и беречь прекрасное.

Организация физкультминуток

«Встало утром солнышко» «Птицы» «На лугу растут цветы» «Звери на зарядке» «Весенний ветер».

Проведение подвижных народных игр

«Мы веселые ребята…» «Ручеек» «Птицелов» «Охотники и птицы» «Перелетные птицы» «Солнышко и дождик» «Горелки».

Игры-эстафеты с мячом «Когда это бывает»

Игры-эстафеты с бегом «Собираем скворечник»

Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

Экскурсия по участку детского сада.

Развитие познавательного интереса ребенка к миру природы, привитие чувства ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок

Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею.

Наблюдения за птицами

Уточнить представления о строении птиц, познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах.

Наблюдения за облаками

Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими, а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата, отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.

Наблюдения за

работой дворника

Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Наблюдение за солнцем

Обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет.

Музыкальная деятельность

Пение: «Емелюшка – чернозем», «Здравствуй милая Весна», «Весенняя капель», «Ласточка».

Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Романс М. Глинки «Жаворонок»

Хороводная игра «Солнышка лучи», «Жаворонок», «Веснянка»

Обеспечить знакомство детей с песнями про осень, музыкой великих композиторов про осень, времена года, способствовать развитию танцевальных и певческих способностей.

Просмотр познавательного фильма «Давай поговорим о весне», «Жизнь весной», «Как звери весну встречают».

Закрепление признаков весны

Трудовая деятельность: уборка на участке сухих листьев, веточек.

Приобщение к выполнению элементарных трудовых поручений

Взаимодействие с семьёй

- Папка-передвижка «Весна-красна».

- Консультация «Как провести с ребёнком весенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка весной», «Весенние забавы».

- Создание альбома «Мы и весна»

- Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас». «Осторожно! Пожар в лесу» (правила нашей безопасности на природе)


3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка рисунков «Весна глазами детей»

Создание презентации по теме проекта

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «ВЕСНА»


Задачи:
- закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;
-способствовать формированию интереса детей к природе;
-развивать логическое мышление
Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение
Самуил Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей, 
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Беседа с детьми о месяцах
- Что происходит в марте? (Ответы детей)
В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.
-Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей)
Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.
-Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей)
В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.
Воспитатель.- Много вы знаете о весне. А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? (Ответы детей)

Игра "Я начну, а ты продолжи"

Зимой сугробы высокие, а весной....низкие
Зима ушла, а весна....пришла
Зимой солнце морозит, а весной....греет
Зима холодная, а весна....теплая
Зимой надевают шубы, а весной....куртки.
- Молодцы дети, правильно ответили.


- А сейчас немножко отдохнем и проведем 
физкультминутку
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили. 
(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Проводится 
подвижная игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали?

КОНСПЕКТ НОД

«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»


Цель: Закрепление представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;
3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову.


Воспитатель: 
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?
Дети: Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.
Сюрпризный момент: В комнату залетает птица и приносит детям конверт. 

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весны (проводится лексическая игра «Помощники весны». Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).

Воспитатель: - Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть!
Воспитатель: Солнышко какое? 
Дети: Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Воспитатель: Весна какая? 
Дети: Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются ему).
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.
Воспитатель: Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении. Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана). 
Воспитатель: Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.
Отшумели все метели 
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

Проект: "Весна идет, весне дорогу".

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.В старшем дошкольном возрасте...

План проект "Весна идет, весне дорогу." для детей 2-младшей группы.

Проект для дете второй младшей группы детского сада....

Творческий проект "Весна идет, весне дорогу!"

Творческий краткосрочный проект в средней группе...

Проект "Весна идет, весне-дорогу"

В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспери...