Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение г. Москвы Школа № 967 Структурное Подразделение 5\2
Долгосрочный проект
« Путешествие по континентам»
(подготовительная группа)
лбдом
2021 – 2022 учебный год
Паспорт
Вид проекта - познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный
Срок реализации – сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Авторы проекта: Старостина Анна Викторовна, Борисова Анна Александровна.
Участники проекта: Дети подготовительной группы № 18, воспитатели подготовительной группы № 18, родители.
Актуальность проекта:
В ходе изучения данной темы от детей стало поступать много вопросов «А почему Земля круглая?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?», «Почему в Африке всегда жарко?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной ?» и многие другие вопросы, которые действительно интересны для глубокого изучения и познания. Сами ребята предложили начать проект в нашей группе «Путешествие по континентам». Ведь уточняя и расширяя представления детей о животных, о климате, о людях разных континентах, развивается интерес к их образу жизни. Дети сами по себе исследователи. Они ежедневно открывают для себя новые явления и предметы, любят путешествовать. На седьмом году жизни также идет развитие воображения и творческой способности. Такие знания помогают детям узнать что-то новое и интересное, формируют эрудицию, учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас.
Цель проекта:
Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Сформировать и расширить знания детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «Глобус», «Карта»
- Знакомить детей с континентами Земли: Антарктида, Евразия (Европа и Азия), Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия
- Познакомиться с культурой, достопримечательностями, климатом, природой растительного и животного мира каждого континента.
- Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации,
- обогащать и развивать словарный запас детей.
- Познакомить детей со сказками народов мира.
- Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.
- Развивать творческие навыки
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Предполагаемые результаты:
Данный проект поможет детям ответить на все интересующие вопросы, так как в данном проекте полностью дети изучат все материки, познакомятся с каждым из них подробно: какой климат, какие люди, какая природа, какие животные там обитают. Также дети научатся пользоваться картой и глобусом. Так же обогатятся словарный запас детей, познания в окружающем мире, художественно-эстетическое развитие, приобщается нравственное и социальное развитие детей как к своему народу и культуре, так и к другим народам мира.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Сентябрь
- Подбор методической литературы
- Подбор наглядного материала
- Подбор игр (создание картотеки)
- Подбор разнообразных поучительных видеоматериалов
- Знакомство родителей с проектом
- Создание мини ширм в информационном уголке для родителей
- Небольшой мини-макет нашего проекта (небольшая выставка) в группе для любознательности детей.
2 этап – основной (октябрь-апрель) Октябрь - Беседа с детьми «Наш мир-какой он ?», «Что такое глобус ?», «Что мы знаем о нашей планете Земля».
- НОД «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить с моделью глобуса, познакомить с различными моделями глобуса, научить пользоваться глобусом детей.
- НОД «Знакомство с картой мира». Цель: познакомить с картой мира, рассказать, что есть физическая и политическая карта, в чем сходство и различия, научить ею пользоваться.
- НОД «Путешествие по континентам». Цель: рассказать и показать детям самые-самые интересные факты о континентах, повысить их любознательность к дальнейшему изучению данного проекта.
- НОД «Продолжаем путешествовать» (рисование). Цель: раскрасить то что понравилось от изученных тем или запечатлеть самому.
- Чтение художественной литературы «Сказки народов мира»
- Дидактическая игра «Материки». Цель: познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
Ноябрь
- Беседа «Какие материки мы знаем?»
- НОД «Путешествие в Африку». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
- НОД «Климат и природа Африки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
- НОД «Животные Африки»(пластилинография+ рисование). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать жирафа и раскрашивать способом пластилинографии.
- НОД «Государства и народы Африки». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
- НОД «Пирамиды»(лепка или рисование по выбору детей).Цель: побудить детей к созданию своей неповторимой пирамиды.
- НОД «Кактусы зацвели» (Рисование). Цель: рисование кактуса с натуры. Показать поэтапное рисование с натуры . Инициировать поиск способов создания цветка, который распускается на кактусе.
- Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Африка»
- Создание в группе выставки на тему «Африка»
- Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
- Просмотр познавательных видеороликов про Африку
- Дидактическая игра «Путешествие в Африку». Цель: выявлять знания о растительном и животном мире Африки. Закреплять умение играть вместе в одной команде, совместно выполнять задания.
Декабрь
- Беседа «Что мы знаем про Австралию?»
- НОД «Путешествие в Австралию». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
- НОД «Климат и природа Австралии». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
- НОД «Животные Австралии»(лепка + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться лепить кенгуру.
- НОД «Государства и народы Австралии». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
- НОД «Прыгай как кенгуру» Цель: рассказать интересные факты о кенгуру, предложить детям побывать в роли кенгуру
- Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Австралия»
- Создание в группе выставки на тему «Австралия»
- Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
- Просмотр познавательных видеороликов про Австралию
- Малоподвижная игра «Построй домик для животных». Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалы, которые они используют
Январь
- Беседа «На каком мы материке живем?»
- НОД «Путешествие по Евразии». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке, о том, что на нем находится Европа и Азия
- НОД «Климат и природа Евразии». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
- НОД «Животные Евразии»(рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать тигра.
- НОД «Государства и народы Евразии». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
- НОД «Северный олень»(пластилинография).Цель: научить детей создавать свои неповторимые картины с помощью техники пластилинография.
- НОД «Орлы на горных вершинах»(лепка сюжетная). Цель: учить детей создавать пластическую композицию. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
- Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Евразия»
- Создание в группе выставки на тему «Евразия»
- Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
- Просмотр познавательных видеороликов про Евразию
- Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: закреплять знания животных и местах обитания.
Февраль
- Беседа «Какой материк самый холодный?»
- НОД «Путешествие в Антарктиду». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
- НОД «Климат и природа Антарктиды». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
- НОД «Животные Антарктиды»(рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать пингвина.
- НОД «Интересные факты об Антарктиде». Цель: рассказать и наглядно показать, интереснейшие факты.
- НОД «Северное сияние» (рисование). Цель: побудить детей к созданию своей неповторимой картины, уметь создавать северное сияние с помощью акварели.
- НОД «Отважные полярники» (аппликация коллективная). Цель: учить создавать образ человека в аппликационной технике. Расширить возможности использования симметричной аппликации. Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об отважных людях и связанных с ними событиями.
- Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Антарктида»
- Создание в группе выставки на тему «Антарктида»
- Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
- Просмотр познавательных видеороликов про Антарктиду
- Дидактическая игра «Антарктида». Цель: закрепить знания об Антарктиде
Март
- НОД «Путешествие в Америку Северную». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
- НОД «Климат и природа Северной Америки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
- НОД «Животные Северной Америки»(рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать попугая «Солдатский Ара».
- НОД «Государства и народы Северной Америки». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
- НОД «Пальмы» (лепка).Цель: побудить детей к созданию коллективной работы.
- НОД «Парусник» (конструирование из деталей конструктора). Цель: учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию педагога, передавать плавность линий носа и кормы парусника.
- Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Северная Америка»
- Создание в группе выставки на тему «Северная Америка»
- Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
- Просмотр познавательных видеороликов про Северную Америку
- Малоподвижная игра «Где мы были, не скажем, что видели, покажем». Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Апрель
- НОД «Путешествие в Южную Америку». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
- НОД «Климат и природа Южной Америки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
- НОД «Животные Южной Америки»( рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать Амазонского дельфина.
- НОД «Государства и народы Южной Америки». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
- НОД «Головные уборы индейцев»(аппликация с элементами дизайна). Цель: вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного убора из ободка и бумажных перьев.
- Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Южная Америка»
- Создание в группе выставки на тему «Южная Америка»
- Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
- Просмотр познавательных видеороликов про Южную Америку
- Дидактическая игра « Птицы тропических лесов». Цель: расширить знания детей о видах птиц тропических лесов, закрепить знания особенностей климатических условий. Прививать интерес к миру природы.
3 этап – заключительный Май - Проведение развлечения «Путешествуем по миру»
- Составление альбома «Животные материков и океанов»
- Коллективная карта-раскраска мира (раскрашивание совместно)
- Выставка «Наша Необыкновенный Земной мир»
- Защита проекта .
|