Проект "Путешествие по континентам"
проект
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Путешествие по континентам».
Вид проекта: исследовательско-творческий, межгрупповой.
Сроки проведения: долгосрочный (28.05.2018 – 24.08.2018 г.)
Участники: воспитанники 3-7 лет, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность: Существующие программы для ДОУ содержат раздел ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. В целом положительные тенденции программ для ДОУ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования. Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, именно это и обусловило выбор темы проекта. В процессе познания и исследования окружающего мира, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.
Цель: совершенствование у воспитанников представлений о планете Земля, о семи континентах Земли: Европа, Азия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.
Задачи:
- продолжать знакомить воспитанников с уменьшенной моделью Земли – глобусом;
- закреплять названия континентов, дать представление о климатических условиях, животном и растительном мире, народах их населяющих;
- развивать двигательную активность, навыки продуктивной деятельности, внимание, память, диалогическую речь;
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру, уважение к культуре разных народов, уважение друг к другу во время игры.
Предполагаемый результат:
- у воспитанников сформированы знания о планете Земля;
- воспитанники знают названия семи континентов, умеют указать их месторасположение на глобусе;
- воспитанники могут рассказать о климате континентов, о растительном и животном мире, о народах их населяющих; имеют представления о традициях других народов, понимают правила подвижных игр разных народов.
Этапы проекта:
1. Организационный (28.05 – 01.06)
- выбор каждой группой ДОУ темы мини-проекта;
- изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме мини-проектов;
- составление плана реализации мини-проектов;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- работа с родителями: проведение консультаций, изготовление памяток, выдача домашнего задания: прочитать детям интересные факты по темам мини-проектов.
2. Практический (01.06 – 17.08)
Группа | Тема мини-проекта | Задачи | Формы работы | Практический выход мини-проекта |
01.06 – 30.06 | ||||
все группы ДОУ | Наша планета - Земля | - познакомить с уменьшенной моделью планеты Земля – глобусом; - закреплять представление о том, что Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой; кроме воды есть материки – суша, где живут люди; - воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы по теме мини-проекта («Зелёный наряд земли», «Вода – наша помощница» и др.), чтение художественной литературы, просмотр развивающих мультфильмов, презентация «Планета Земля», художественное творчество «Животные и растения нашей планеты», дидактические, подвижные игры и пр. | Часть-основа дидактического пособия «Макет Земли» (в цветном исполнении без обозначения континентов) |
01.07 – 17.08 | ||||
средняя гр. «Звездочки», 2-ая мл. гр. «Лучики» | Австралия | - закреплять умение работать с уменьшенной моделью планеты Земля – глобусом; - дать элементарное представление об особенностях географического положения, о животном и растительном мире, народах населяющих континент; - воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы по теме мини-проекта, просмотр обучающих фильмов о животном и растительном мире, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Достопримечательности Австралии», художественное творчество «Бутылочное дерево», «Сумчатые животные», «Континент Австралия», дидактические, подвижные игры и пр. | 1.Часть «Континент Австралия» к дидактическому пособию «Макет Земли» (в цветном исполнении) 2. Книга «Юные путешественники. Австралия» |
средняя гр. «Колокольчики», 2-ая мл. гр. «Ромашки» | Африка | - закреплять умение работать с уменьшенной моделью планеты Земля – глобусом; - дать элементарное представление об особенностях географического положения, о животном и растительном мире, народах населяющих континент; - воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы по теме мини-проекта, просмотр фрагментов обучающих фильмов «Живая планета» об Африке, слушание муз. произведений «Ритмы Африки», чтение художественной литературы, работа на интерактивном песочном столе «В пустыне Африки», художественное творчество «Музыкальные инструменты Африки», «Континент Африка», дидактические, подвижные игры и пр. | 1.Часть «Континент Африка» к дидактическому пособию «Макет Земли» (в цветном исполнении) 2. Книга «Юные путешественники. Африка» |
старшая гр. «Светлячки» | Антарктида | - закреплять умение работать с уменьшенной моделью планеты Земля – глобусом; - дать элементарное представление об особенностях географического положения, о животном и растительном мире, народах населяющих континент; - воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы по теме мини-проекта, просмотр фрагментов обучающих фильмов «Живая планета» об Антарктиде, чтение художественной литературы, опыты: со льдом, «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом?», «Вечная мерзлота»; художественное творчество «Кит, пингвин» (с использованием соли), «Континент Антарктида», дидактические, подвижные игры и пр. | 1.Часть «Континент Антарктида» к дидактическому пособию «Макет Земли» (в цветном исполнении) 2. Книга «Юные путешественники. Антарктида» |
старше-подготовительная гр. «Капельки» | Северная и Южная Америка | - закреплять умение работать с уменьшенной моделью планеты Земля – глобусом; - дать элементарное представление об особенностях географического положения, о животном и растительном мире, народах населяющих континенты; - воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы по теме мини-проекта («Природные особенности», работа с «Моделью вулкана» и др.), просмотр фрагментов обучающих фильмов, мультфильма «Уроки тетушки Совы. Веселое кругосветное путешествие», чтение художественной литературы, презентация «Путешествие к берегам Америки с Колумбом», художественное творчество «Животные Америки», «Континенты Северная и Южная Америка», дидактические, подвижные игры и пр. | 1.Часть «Континенты Северная и Южная Америка» к дидактическому пособию «Макет Земли» (в цветном исполнении) 2. Книга «Юные путешественники. Северная и Южная Америка» |
подготовительная гр. «Радуга» | Европа и Азия | - закреплять умение работать с уменьшенной моделью планеты Земля – глобусом; - дать элементарное представление об особенностях географического положения, о животном и растительном мире, народах населяющих континенты; - воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы по теме мини-проекта, просмотр презентации «Достопримечательности стран Европы и Азии», чтение художественной литературы, художественное творчество «Животные и растения Азии и Европы», «Континенты Европа и Азия», дидактические, подвижные игры и пр. | 1.Часть «Континенты Европа и Азия» к дидактическому пособию «Макет Земли» (в цветном исполнении) 2. Книга «Юные путешественники. Европа и Азия» |
3. Итоговый (18.08 – 29.08)
1. Спортивный досуг «Игры, в которые играют на разных континентах»
2. Создание дидактического пособия «Макет Земли»
3. Презентация каждой группой книги «Юные путешественники»
4. Викторина «Что мы знаем о континентах?»
5. Педагогический час «Подведение итогов реализации проекта «Путешествие по континентам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...
Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»
Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...
По странам и континентам
открытое занятие...
Танцевальное путешествие по странам и континентам
Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....
Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"
В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...
Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".
В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...