Проект для детей старшего дошкольного возраста "Старость надо уважать"
проект (старшая группа)
Проект «Старость надо уважать»
Паспорт проекта
Автор Буркова Е.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»
Вид проекта: социально- познавательный.
По продолжительности: кратко – срочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Продукт проекта: открытка для бабушки и дедушки.
Актуальность: Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Регулярное проведение тематического мероприятия, посвященного «Дню пожилого человека» в ДОУ, поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель: Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста.
Задачи:
Сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними; уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; закрепить представления «молодой» - «старый» человек; воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Ожидаемые результаты: Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей у детей:
научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; сформируется психологическое благополучие и комфорт детей в группе; получат представления о своей родословной и родственных связей.
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, видеоматериалы, детская литература, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме;
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье.
2. Разучивание пословиц о семье.
3. Дидактические игры «Собери дедушкины инструменты», «Помоги бабушке сварить борщ».
4. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох»;
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».
Работа с родителями:
Провести с детьми беседу дома « Наши родные дедушка и бабушка», «Наша семья»;
Просмотр семейных фотоальбомов, подготовка фотографий, рисунков «Мои бабушка и дедушка».
Составление конспекта НОД р/р «Моя семья»
Составление конспекта НОД аппликации «Изготовление открытки для бабушки и дедушки»
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц.
Определение целей и задач проекта
Основной этап
Игровая: сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие
Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, д/и «Что радует и что огорчает пожилых людей?»;
Строительные игры: «Построим домик в деревне»; с-р/и «Семья»; труд на участке
Речевое развитие:
Конспект НОД по развитию речи: «Моя семья»
Беседа «Что такое родословное дерево»
Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, заучивание пословиц о семье, чтение Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Мои бабушка и дедушка
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Изготовление открыток
Продукт проекта: Выставка детских работ
Приложения
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной, своей фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход:
Организационный момент
- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие, что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья? (высказывание детей)
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Вводная беседа
-Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А в семье сделать это намного легче.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»:
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? (семейные фото детей)
- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- Папа - строгий, умный, сильный:
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
- Дедушка - старый, мудрый, седой:
- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…
Беседа «Что такое родословное дерево»
Задачи:
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Ход:
Беседа по фотографиям:
- Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
- У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого- то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (рассказы 3-4 детей по фото)
- Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)
- А сейчас поиграем в игру
«Какая ваша семья»:
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова)
- Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая…
- Как вы думаете, что разрушает семью?
- Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки, упреки…
Игра «Радость или огорчение?»
- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
- У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)
- Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких:
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Релаксация:
- Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
- На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или что – то было непонятно, возьмите синее и подойдите к шарикам. ( Ответы детей по выбору сердечек)
Итог:
- Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Аппликация по изготовлению открытки
Тема: «Мои бабушка и дедушка»
Цель: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развивать ручные умения, мелкую моторику.
Оборудование: листы картона, цветная бумага, образец открытки, клей, ножницы, салфетки, кисточки.
ХОД
Вводная часть
- Ребята мы сегодня с вами договорились сделать своим бабушкам подарок – открытку. Мы уже не раз с вами делали аппликацию. Но сегодня аппликация будет необыкновенная, мы будем делать «портреты».
- Что для этого нужно сделать? Сначала из картонного листа мы подготовим нашу открытку, для этого нужно взять лист и сложить пополам. Далее мы обведём по трафарету разные кружки и вырежем их. Выложим части на картоне и посмотрим, что у нас получилось. Чего у нас не хватает? (ответы детей) Сейчас согнём маленькие кружочки пополам. А затем мы все части аккуратно приклеим по порядку на нашу открытку.
- Чудесная получились открытка с портретом бабушки и дедушки, не правда ли? А у вас получится лучше, чем у меня.
Практическая работа
Выполнить аппликацию из цветной бумаги
Итог занятия
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас уже целая выставка портретов в группе! Какие милые у вас бабушки и дедушки. Подарим им эти открытки на праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starost_nado_uv.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Старость надо уважать»
Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Петушок»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и преподавателям дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Паспорт проекта
Вид проекта: социально- познавательный
По продолжительности: одна неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Целевая аудитория: дети 5-6 лет;
Итоговое мероприятие: выставка детских работ;
Продукт проекта: открытка для бабушки и дедушки;
Актуальность: Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению, так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Регулярное проведение тематического мероприятия, посвященного «Дню пожилого человека» в ДОУ, поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель: Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста.
Задачи:
Сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними; уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; закрепить представления «молодой» - «старый» человек; воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Ожидаемые результаты: Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей у детей:
научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; сформируется психологическое благополучие и комфорт детей в группе; получат представления о своей родословной и родственных связей.
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, видеоматериалы, детская литература, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме;
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье.
2. Разучивание пословиц о семье.
3. Дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ».
4. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох»;
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц.
Определение целей и задач проекта
Работа с родителями:
Бесед с детьми дома « Наши родные дедушка и бабушка», «Наша семья»;
Просмотр семейных фотоальбомов, подготовка фотографий, рисунков «Мои бабушка и дедушка».
Основной этап
Сюжетно- ролевая игра «Бабушка приехала», «Построим домик в деревне».
Конспект НОД речевое развитие «Моя семья»
Конспект НОД ручной труд «Изготовление открытки для бабушки и дедушки»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие:
Изготовление открыток
Продукт проекта:
Выставка детских работ
Приложение.
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной, своей фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
ХОД
1.Организационный момент
- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
- Что такое семья?
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
2.Вводная беседа
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А в семье сделать это намного легче.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
3.Игра «Назови родственников»:
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
4.Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? (семейные фото детей)
- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- Папа - строгий, умный, сильный:
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
- Дедушка - старый, мудрый, седой:
- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…
5.Беседа по фотографиям
- Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
- У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого- то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье.
- Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)
6. Игра «Какая ваша семья»:
(дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, обозначая словом свою семью)
- Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая…
- Как вы думаете, что разрушает семью?
- Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки, упреки…
7.Игра «Радость или огорчение?»
- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
- У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)
- Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких:
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
8.Релаксация:
- Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, никогда не огорчать, а помогать им.
- На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или что – то было непонятно, возьмите синее и подойдите к шарикам. ( Ответы детей по выбору сердечек)
9.Итог
- Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ручной труд
Тема: «Изготовление открытки для бабушки и дедушки»
Цель: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развивать ручные умения, мелкую моторику.
Оборудование: листы картона, цветная бумага, образец открытки, клей, ножницы, салфетки, кисточки.
ХОД
Вводная часть
- Ребята мы сегодня с вами договорились сделать своим бабушкам подарок – открытку. Мы уже не раз с вами делали аппликацию. Но сегодня аппликация будет необыкновенная, мы будем делать «портреты».
- Что для этого нужно сделать? Сначала из картонного листа мы подготовим нашу открытку, для этого нужно взять лист и сложить пополам. Далее мы обведём по трафарету разные кружки и вырежем их. Выложим части на картоне и посмотрим, что у нас получилось. Чего у нас не хватает? (ответы детей) Сейчас согнём маленькие кружочки пополам. А затем мы все части аккуратно приклеим по порядку на нашу открытку.
- Чудесная получились открытка с портретом бабушки и дедушки, не правда ли? А у вас получится лучше, чем у меня.
Практическая работа
Выполнить аппликацию из цветной бумаги
Итог занятия
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас уже целая выставка портретов в группе! Какие милые у вас бабушки и дедушки. Подарим им эти открытки на праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...