Конспект открытого занятия по проекту "Первобытные люди"
материал (подготовительная группа)

Конищева Татьяна

Конспект итогового открытого занятия "Путешествие в Древний мир"  по проекту "Первобытные люди"  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_drevniy_mir.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Путешествие в Древний мир»

Материал и оборудование:  «Машина времени», пещеры, шкуры животных, «священный огонь», камни палочки для «разведения» костра, силуэты животных, листы бумаги, «водопад», марципан, шпажки, угольки.

Музыкальное оформление: аудиозаписи – звук «Машина времени», «Звуки животных», «звуки воды», «звуки природы».

Предварительная работа: Чтение книг и энциклопедий по теме «Древний мир».

Ход мероприятия:

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое? (машина времени)

- Кто сможет объяснить, что  такое машина времени, и зачем она нужна? ( механизм, с помощью которого можно путешествовать во времени.)

 -Интересно, куда же мы можем попасть с помощью этой машины? (Дети рассматривают картинки и надписи на машине времени. Делают вывод, что можно попасть в древний мир)

- Мне очень хочется посмотреть, как жили люди в Древнем мире! Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А вдруг путешествие окажется опасным: нам может встретиться дикий зверь, враждебные племена – вы не боитесь?

Тот, кто готов отправиться в путешествие по Древнему миру, подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени. Приготовились!

(аудиозапись звук «Машина времени»)

Раз первобытные люди,

пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

 глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди,

в глухой пешере пожить,

Огонь они раздобыли,

на нем стали пищу варить.

А ели они руками, и пили воду с ручья,

Одеты не так,как мы с вами,

Шкура на них была.

Сморите, перед нами первобытная пещера!

( Стилизованная пещера, вокруг, которой разбросаны маленькие камни и палочки)

 

-Ребята, как вы думаете, во что одевались первобытные люди? Давайте подойдем поближе и посмотрим, что в ней есть.

(Из «пещеры» достаем детям «Шкуры»)

- Что ели первобытные люди? На чем готовили пищу? Давайте и мы с вами разведем огонь.  Как же нам добыть огонь, ведь  ни спичек, ни  зажигалок у древних людей не было?

( Дети пытаются добыть огонь при помощи палочек и камней. Воспитатель «заготавливает» для костра сухие ветки,  и разводят бутафорский огонь.)

-У нас все получилось! Садитесь вокруг огня. Вы знаете, что первобытные люди почти не разговаривали. В основном, они общались жестами. В основном они общались жестами. Давайте попробуем  без слов, с помощью жестов передать друг другу какую-нибудь информацию.

(Один ребенок показывает, остальные отгадывают) Например:

1. Я хочу есть.

2. Я видел большого мамонта.

3. Пора идти на охоту.

4. Я устал, хочу спать….. и.т.д.

- Да не так просто было общаться нашим предкам.

-В древности люди жили не в одиночку, а большими группами – племенами. Представьте, что мы с вами племя. У каждого племени было священное животное – тотем. Люди верили, что животное их оберегает, приносит им удачу. На охоте. Давайте и мы выберем священное животное, которое будет оберегать наше племя.

(Дети предлагают свои варианты, объясняя свой выбор)

-Скажите, какое занятие у древних людей было самым сложным и важным?

(охота, добыча еды)

-Что делали древние люди, чтобы охота была удачной?

( они исполняли ритуальный танец)

- Да, наши предки верили, что охота будет удачной, если перед предстоящей охотой исполнить ритуальный танец, в котором люди просили священное животное своего племени помочь им в удачной охоте, послать легкую, но богатую, крупную добычу. И показывали, какие смелые люди идут охотиться.

- Вы хотите исполнить такой танец? А чтобы священное животное скорее услышало нас, мы будем издавать громкие звук шумовые звуки.

( Детям раздаются коробочки от киндер - сюрпризов с наполнением, и они исполняют ритуальный танец)

- Ребята, а вдруг наш огонь погаснет, пока мы будем охотиться. Давайте попросим «старейшин» - гостей, хранить наш огонь, поддерживать его.

( Гостям – «старейшинам» раздаются бусы)

-Как же мы с вами будем охотиться на животных? Что будет нашим оружием? Древние люди делали его для охоты из камней и палок. А мы с вами сделаем из бумаги специальное оружие на древнего зверя. Скомкайте бумагу сильнее. Теперь можно отправляться на охоту, но чтобы не спугнуть зверя, надо идти очень тихо.

(Звучит аудиозапись «Звуки животных». Дети делают из листов бумаги комки и сбивают силуэты животных. Подводится итог: дети называют, кого они сбили)

-Мы славно поохотились, богатая добыча. Спасибо нашему священному животному. Что ж пора возвращаться к пещере.

(На обратном пути звучит аудиозапись «Звуки воды»)

- Ребята, кажется я слышу звук водопада. Не хотите умыться после удачной охоты?

( Из кувшина поливаем воду на руки. Внизу стоит тазик)

- Полотенец – то не было у древних людей! Как же нам руки высушить?

Пальчиковая гимнастика:

С ветки ягодку снимаю,                Пальцами другой руки поглаживаете каждый                                                                                            

                                                          пальчик от основания до самого кончика , как

                                                          будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.                   Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.                  Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете           

                                                          другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.                 Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,   

Я поем еще чуть-чуть.                    другой рукой достаем воображаемые ягодки и  

                                                          отправляем их в рот. 

Легким будет к дому                      Имитируя ножки, средний и указательный          

путь!                                                 пальчики на обеих руках «убегают» как можно

                                                          дальше.

- Вот мы и пришли. Что будем делать с нашей добычей, сырую съедим или зажарим?

Кладем в костер. Ждем.

- Ребята, а вам нравится наше путешествие в Древний мир? Расскажите, что вам здесь нравится? ( ответы детей)

-По-моему еда готова. Кто хочет попробовать?

( Из костра достаются готовые «куски» добычи – марципан на шпажках и дети кушают)

- Ребята, а вам нравится наша пещера? Хотите ее украсить? Чем древние люди украшали стены своей пещеры? ( ответы детей)

-Наши предки на стенах пещеры запечатлевали самые важные и интересные моменты своей жизни. В нашем костре остались угольки. Давайте с их помощью на стенах нашей пещеры нарисуем то, что видели сегодня, что больше всего понравилось.

( Звучит тихая музыка «Звуки природы», дети рисуют угольками. Спустя некоторое время гудит машина времени)

- Ребята, слышите? По- моему, нам пора возвращаться. Или может кто-то хочет здесь еще немного?

( Дети решают, кто возвращается, а кто хочет остаться)

Я бы с удовольствием осталась, но мне пора. Кто со мной – вставайте ближе к машине времени. Кто хочет еще немного задержаться, Не забудьте, чтобы вернуться обратно, вам нужно нажать на кнопку, под которой изображен детский сад.

Возвращение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия по ОБЖ Тема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"

Конспект открытого занятия по ОБЖТема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

Конспект открытого занятия на тему: "Человек среди людей".

Конспект для учеников начальной школы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...

ООД "Как жили люди на Руси". Конспект открытого занятия

Интегрированное образовательное занятие, которое включает различные виды деятельности: дидактические игры, видеофильм, народные игры с приговороми, беседу, продуктивную деятельность детей в виде экспе...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...