Конспект занятия по нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; -чтение художественной литературы о дружбе; -организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы; -разучивание стихотворений; -подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Мы веселые ребята,
Наша группа номер два
Приглашает вас сегодня
С нами вместе поиграть!
Ребенок
Вас мы видим очень редко,
Только на зарядке.
Иногда, идя гулять,
Встретим на площадке.
Ребенок
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
Ребенок
Приглашаем вас на остров-
Остров Дружбы! Он для тех,
Кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех…
Воспитатель (обращается к детям другой группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится ..,ну собирайтесь!
Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано и узнаем, куда же мы попали.
Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.
Воспитатель
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Ребенок
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают …
А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.
Игра «Ветер дует на …»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Воспитатель: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.
Игра «Найди друга»
Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.
Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
Повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару»
Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.
А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?»
Беседа на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»
Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как вы поступите?
Игра «Назови лишнее»
*Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;
*Злиться, завидовать, помогать, хвалиться;
*Лгать, советовать, делать замечания.
Пословицы: «Дружба познается в беде»,
«За друга держаться – ничего не бояться!»,
«Дружба дороже денег»,
«Друга ищи,а найдешь береги!».
Анализ :
Сегодня мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_nravstvennomu_vospitaniyu_detey_na_temu.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей на тему: «Остров Дружбы»
19 ноября 2016
Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.
Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; -чтение художественной литературы о дружбе; -организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы; -разучивание стихотворений; -подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Мы веселые ребята,
Наша группа номер два
Приглашает вас сегодня
С нами вместе поиграть!
Ребенок
Вас мы видим очень редко,
Только на зарядке.
Иногда, идя гулять,
Встретим на площадке.
Ребенок
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
Ребенок
Приглашаем вас на остров-
Остров Дружбы! Он для тех,
Кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех…
Воспитатель (обращается к детям другой группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится ..,ну собирайтесь!
Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано и узнаем, куда же мы попали.
Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.
Воспитатель
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Ребенок
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают …
А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.
Игра «Ветер дует на …»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Воспитатель: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.
Игра «Найди друга»
Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.
Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
Повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару»
Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.
А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?»
Беседа на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»
Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как вы поступите?
Игра «Назови лишнее»
*Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;
*Злиться, завидовать, помогать, хвалиться;
*Лгать, советовать, делать замечания.
Пословицы: «Дружба познается в беде»,
«За друга держаться – ничего не бояться!»,
«Дружба дороже денег»,
«Друга ищи,а найдешь береги!».
Анализ :
Сегодня мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"
Цель занятия:Формировать нравственные волевые аспекты поведения;Воспитывать любовь к близким и формировать уважение к ним....
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"
Занятие по нравственному воспитанию во второй младшей группе детского сада....
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"
Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране....
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"
- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...