Конспект интегрированного занятия по теме «Унылая пора! Очей-очарованье!» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие систематизирует представление детей о характерных признаках осени; способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения; содействует развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащает словарь; воспитывает патриотизм через гуманное отношение к родной природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме «Унылая пора! Очей-очарованье!»
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
- Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.
- Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.
Оборудование:
- Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
- Два магнитных стенда
- Столы для опыта
- Проектор
- Музыкальное сопровождение
Демонстрационный материал:
- Презентация "Интересные факты про осень".
- Картинки с признаками осени для игры «А у тебя»
Словарная работа:
- величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, золотая осень, рябинник, листопадник, зимник, косяк, моросит, льет как из ведра. проливной
Ход совместной деятельности
Организационный момент
(Воспитатель созывает детей в круг с помощью песни-эхо « Осень золотая в гости к нам пришла»)
Желтый лист кружится, 2р (поет воспитатель, дети повторяют)
Медленно летит. 2р
Дождь неугомонный 2р
Капает, стучит 2р
Осень золотая 2р
В гости к нам пришла 2р
Кончилась внезапно 2р
Летняя пора 2р
Воспитатель: Скучаете по лету? Наши гости, наверное, тоже скучают по лету! Мендвт! Мы начинаем наше занятие по окружающему миру! Я хочу вам показать сегодня, что осень не менее прекрасна, собрала интересные факты про нее, а в конце занятия вы должны решить для себя: осень- это прекрасная пора или унылая?
Вводная часть
Но сначала поиграем в игру «А у тебя?». Выбираете карточки, говорите что на ней изображено, затем спрашиваете у соседа, называете его по имени.
Что мы сейчас держим все в руках: признаки осени! А вы знаете, что признаки можно услышать, прислушайтесь. Ничего не слышно? А сейчас?
( слышится шелест листьев под ногами)
Ребенок крепит картинку с листьями на доску
( слышится шум ветра)
Ребенок крепит картинку с ветром на доску
( слышится шум дождя)
У кого дождь повесьте картинку на доску
Основная часть
Игра « Кто что делает?»
( на стенде три картинки: листья, ветер, дождь)
Воспитатель: Перед нами три признака осени. Нужно назвать действия каждого осеннего признака.
Что осенью могут делать листья? ( краснеют, желтеют, падают, кружатся и т.д)
Ветер ( свистит, воет, завывает, дует и т.д.)
Дождь ( идет, стучит, барабанит … ( дети затрудняются ответить)
Воспитатель предлагает детям провести опыт с водой и показать, каким еще бывает дождь
Опыт с водой
Вместе с воспитателем с помощью кисточки дети показывают, как дождь капает, с помощью зубной щетки -как моросит и с помощью стакана- как льет. Затем воспитатель берет большую лейку и показывает проливной дождь.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашим фишкам и скажем о дожде, какой он? ( моросит, стучит, капает, барабанит, льет как из ведра)
Физминутка «Дождь»
Капля раз, капля два-
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом…
Все зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
( слышен шум дождя)
Воспитатель: Держите зонтики, а то дождь вас намочит, по звукам на какой дождь похоже? ( на проливной). Тогда предлагаю укрыться от дождя в кинозале.
( дети садятся на стулья перед экраном)
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая ?
Просмотр презентации «Три осени»
Воспитатель: Итак, осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: А вот и дождь закончился. Давайте выйдем и поиграем с вами в игру « Найди осеннюю картину?»
Дети выбирают картины, на которых изображена осень, обьясняют свой выбор и вешают на отдельный стенд. Лишние картины остаются.
( слышен шум дождя)
Воспитатель: Опять пошел дождь! Бегом в кинозал!
Просмотр презентации « Птицы осень»
Воспитатель: А вот скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?
Дети: Перелетные, зимующие
Воспитатель: А что же это за перелетные птицы?
Дети: Это птицы, которые улетают на юг, там теплее и сытнее.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
Нет, сначала улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. (Ласточки, стрижки, кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает. Поэтому есть такая примета -Когда гусь улетает, снег выпадает. А какую вы уже знаете пословицу про птиц ?
Дети: Осенняя пора-птица со двора.
Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать и почему?
Дети: Воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, дятлы. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.
Воспитатель: Дети , вы верно подметили, что в природе все взаимосвязано, природа засыпает постепенно. Чудесно! Мне понравилось, как отвечают: без стеснения. У вас отличные знания о птицах.
Физминутка с листочками под звуки ветра с мелодией
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.
(Листья складывают на кружок в середине зала)
Воспитатель: Как называется явление природы, красивое падение листьев с деревьев? ( Листопад) А еще какие слова красивые есть, похожие на слово листопад и образовано от него? (листопадник ( второй месяц осени), листопадничек). Кто это? Найдем его, он прячется в листьях.
(слышится шум дождя)
Воспитатель: Снова пошел дождь. Надо переждать, предлагаю укрыться от дождя в кинозале.
( На экране животные осенью)
А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме? ( ответы детей)
Воспитатель: Заяц выводит детенышей и меняет серую шубку на белую. Ежи готовят гнездышки из сухой травы, листьев, чтоб на зиму лечь спать. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтоб зимой впасть в спячку. Оказывается, у всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Бодрствуют лисы, волки, зайцы. Потому что они сами могут достать себе корм. Белка меняет рыжую шкурку на серую и делает запасы в кладовых. Представляете, чтобы питаться всю зиму, белке нужно накопить 3000 орехов.
У вас огромный запас знаний о жизни животных в лесу. Я заметила, что вы не повторяетесь в своих ответах, чувствуется, что вы много знаете.
Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью? Собирают ягоды, грибы. Сушат на зиму. Варят варенья, делают соленья. Убирают овощи и фрукты в огородах. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю. В полях сеют озимые (рожь, пшеницу).
Появилось солнышко после дождя, нам осталось с вами рассказать про осень.
Рассказ про осень по картинкам, которые выбрали ребята перед дождем
Воспитатель: Начинать мы будем так. Осенью …( дети смотрят на картинки по очереди и говорят о том, что видят)
Итог. ( Технология ТРИЗ )
Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
(Ответы детей)
- Никогда бы не было коротких дней.
- Не смогли надеть осеннюю одежду.
- Не увидели золотую листву.
- Не наблюдали за цветными листьями.
- Не было бы листопада.
- Не успели бы улететь птицы на юг.
- Не было бы туманов.
- Не наблюдали бы за инеем.
- Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.
- Не летали бы серебряные нити паутины.
- Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.
- Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
- Не убирали бы богатый урожай в огородах.
- Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
- Не лил бы осенний моросящий дождь.
( шум дождя)
Воспитатель: Вы теперь можете ответить, какая осень и чем она вам нравится? Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится. И прежде чем мы пойдем в группу, давайте еще полюбуемся осенью, как ею любовался А.С. Пушкин. Он сказал: «Унылая пора! Очей-очарованье!» Почему он так сказал? ( Глаз нельзя оторвать от такой красоты!) Очи-это что? ( Глаза. Наши глаза и очи Александра Сергеевича Пушкина просто очарованы осенью!)
( Просмотр видео со стихотворением А. С. Пушкина)
ЖЕЛТЫЙ ЛИСТ
КРУЖИТСЯ
МЕДЛЕННО ЛЕТИТ
ДОЖДЬ НЕУГОМОННЫЙ
КАПАЕТ, СТУЧИТ
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА
КОНЧИЛАСЬ ВНЕЗАПНО
ЛЕТНЯЯ ПОРА
Итог. ( Технология ТРИЗ )
Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
(Ответы детей)
- Никогда бы не было коротких дней.
- Не смогли надеть осеннюю одежду.
- Не увидели золотую листву.
- Не наблюдали за цветными листьями.
- Не было бы листопада.
- Не успели бы улететь птицы на юг.
- Не было бы туманов.
- Не наблюдали бы за инеем.
- Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.
- Не летали бы серебряные нити паутины.
- Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.
- Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
- Не убирали бы богатый урожай в огородах.
- Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
- Не лил бы осенний моросящий дождь.
Литература
- Н.В. Елкина. О.В. Маринчева "Учим детей наблюдать и рассказывать" пособие для родителей и педагогов - Ярославль: академия развития 1996г.
- А.М. Страунинг. Программа по ТРИЗ и РТВ для детей дошкольного возраста. Обниск 1996г.
- Р.Н. Бунеев, А.А. Вахрушев Кочемасова Е.Е. Акимова Ю.А. "Здравствуй мир". Москва "Баласс" 1996г.
- И.В. Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты" Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития1997г.
- Т.А. Шорыгина, "Какие месяцы в году". Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. Москва Гном - Пресс. 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе
познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.
Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельн...
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо очень интересно
Спасибо очень интересно