Материал для педагогов “Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?”
материал

Лаврухина Наталья Петровна

Дошкольное учреждение может оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей. И такая инновационная форма работы с дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребёнка к чтению художественного произведения – буктрейлер-технология выступает отличным помощником.

Буктрейлер  – это: 1) короткий видеоролик по мотивам книги; 2) видео аннотация книги; 3) ролик-миниатюраизер), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.

Цель таких роликов - пропаганда чтения (т.е. рассказать о книге, заинтересовать), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_pedagogov.docx11.07 КБ

Предварительный просмотр:

Материал на тему:

“Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?”

Дошкольное учреждение может оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей. И такая инновационная форма работы с дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребёнка к чтению художественного произведения – буктрейлер-технология выступает отличным помощником.

Буктрейлер  – это: 1) короткий видеоролик по мотивам книги; 2) видео аннотация книги; 3) ролик-миниатюра (тизер), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.

Цель таких роликов - пропаганда чтения (т.е. рассказать о книге, заинтересовать), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подаётся таким образом, что сразу хочется взять её и прочитать (послушать). Такие ролики снимают к различным книгам (для взрослых и для детей). Большинство буктрейлеров выкладываются на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Основная задача буктрейлер-технологии - рассказать о книге, заинтересовать, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.

Для практикующих педагогов-дошкольников такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и их родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребёнка к чтению и средством развития личности ребёнка, но и является средством саморазвития педагога.

В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.

Идея создания буктрейлера зародилась в США, в России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых, суть создания - продвижение книги на рынке продаж. Но сейчас буктрейлеры используют в разных целях. И одна из них это - популяризации книги и чтения в России. (проводятся даже ежегодные конкурсы буктрейлеров).

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Сейчас это мини-фильмы, экранизация отрывка произведения с привлечением профессиональных актёров или любителей и т.д. При создании буктрейлера используются иллюстрации, фотографии, развороты книг, видео, фоновая музыка и прочее.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры бывают:

- игровые (мини-фильм по книге, видео можно снять самостоятельно или использовать отрывки из экранизации книги);

- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, фотографиями и др.);

- анимационные (мультфильм по книге).

По содержательной классификации встречаются:

- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

- атмосферные или эмоциональные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Создание буктрейлера (важные моменты, мы должны):

- определить, на что бы вы хотели обратить внимание ребёнка, который смотрит ролик;

- какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

- проверить, подойдёт ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение ребёнка).

 Для создания буктрейлера потребуется следующее техническое обеспечение:

- микрофон, камера или фотоаппарат;

- компьютер или ноутбук, можно телефон;

- программы для звукозаписи, конвертирования видеофайлов, работы с фотографиями и картинками и т.п.

В работе с детьми буктрейлер можно эпизодически демонстрировать в режимных моментах, например, один раз в месяц, а после обсуждать.

Пример вопросов для обсуждения:

Понравился ли вам просмотренный ролик?

Почему?

Кто (что) больше всех понравился?

Почему?

Нравится ли вам этот герой?

Почему нравится (или почему не нравится)? И т.п. вопросы.

Такое эпизодическое включение буктрейлеров в образовательный процесс позволит увидеть реакцию детей, оценить уровень их заинтересованности. И что очень важно подчеркнуть, в процессе обсуждения видеоролика дети учатся логически мыслить, учатся анализировать, развиваются творчески, формируют нравственные и культурные основы личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что буктрейлер - это интересный и современный способ привлечения интереса детей к книгам, а так же способствующий всестороннему развитию дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация способов приобщения детей с нарушением интеллекта к элементарным общепринятм нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В презентации содержится подборка игровый приемов для приобщения детей с нарушением интеллекта к элементарным общепринятм нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Материал м...

МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»

Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЦЕННОСТЯМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с историей и культурой своего народа. Главное сегодня – как можно раньше пробудить в растущем человеке л...

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

"Какой может быть развивающая среда для детей?!"

Педагогическое творчество ставит перед собой такую сверхзадачу как достижение гармонии взаимоотношений. Недостижимость этого идеала и вечное стремление к нему как ничто другое роднит педагогику и иску...

Консультация для родителей (законных представителей) «Что может быть важнее безопасности наших детей?»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...