Материал для педагогов “Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?”
материал
Дошкольное учреждение может оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей. И такая инновационная форма работы с дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребёнка к чтению художественного произведения – буктрейлер-технология выступает отличным помощником.
Буктрейлер – это: 1) короткий видеоролик по мотивам книги; 2) видео аннотация книги; 3) ролик-миниатюра (тизер), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
Цель таких роликов - пропаганда чтения (т.е. рассказать о книге, заинтересовать), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_pedagogov.docx | 11.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал на тему:
“Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?”
Дошкольное учреждение может оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей. И такая инновационная форма работы с дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребёнка к чтению художественного произведения – буктрейлер-технология выступает отличным помощником.
Буктрейлер – это: 1) короткий видеоролик по мотивам книги; 2) видео аннотация книги; 3) ролик-миниатюра (тизер), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
Цель таких роликов - пропаганда чтения (т.е. рассказать о книге, заинтересовать), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подаётся таким образом, что сразу хочется взять её и прочитать (послушать). Такие ролики снимают к различным книгам (для взрослых и для детей). Большинство буктрейлеров выкладываются на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
Основная задача буктрейлер-технологии - рассказать о книге, заинтересовать, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.
Для практикующих педагогов-дошкольников такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и их родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребёнка к чтению и средством развития личности ребёнка, но и является средством саморазвития педагога.
В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.
Идея создания буктрейлера зародилась в США, в России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых, суть создания - продвижение книги на рынке продаж. Но сейчас буктрейлеры используют в разных целях. И одна из них это - популяризации книги и чтения в России. (проводятся даже ежегодные конкурсы буктрейлеров).
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Сейчас это мини-фильмы, экранизация отрывка произведения с привлечением профессиональных актёров или любителей и т.д. При создании буктрейлера используются иллюстрации, фотографии, развороты книг, видео, фоновая музыка и прочее.
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры бывают:
- игровые (мини-фильм по книге, видео можно снять самостоятельно или использовать отрывки из экранизации книги);
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, фотографиями и др.);
- анимационные (мультфильм по книге).
По содержательной классификации встречаются:
- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
- атмосферные или эмоциональные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Создание буктрейлера (важные моменты, мы должны):
- определить, на что бы вы хотели обратить внимание ребёнка, который смотрит ролик;
- какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдёт ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение ребёнка).
Для создания буктрейлера потребуется следующее техническое обеспечение:
- микрофон, камера или фотоаппарат;
- компьютер или ноутбук, можно телефон;
- программы для звукозаписи, конвертирования видеофайлов, работы с фотографиями и картинками и т.п.
В работе с детьми буктрейлер можно эпизодически демонстрировать в режимных моментах, например, один раз в месяц, а после обсуждать.
Пример вопросов для обсуждения:
Понравился ли вам просмотренный ролик?
Почему?
Кто (что) больше всех понравился?
Почему?
Нравится ли вам этот герой?
Почему нравится (или почему не нравится)? И т.п. вопросы.
Такое эпизодическое включение буктрейлеров в образовательный процесс позволит увидеть реакцию детей, оценить уровень их заинтересованности. И что очень важно подчеркнуть, в процессе обсуждения видеоролика дети учатся логически мыслить, учатся анализировать, развиваются творчески, формируют нравственные и культурные основы личности.
Таким образом, можно сделать вывод, что буктрейлер - это интересный и современный способ привлечения интереса детей к книгам, а так же способствующий всестороннему развитию дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация способов приобщения детей с нарушением интеллекта к элементарным общепринятм нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В презентации содержится подборка игровый приемов для приобщения детей с нарушением интеллекта к элементарным общепринятм нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Материал м...
МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»
Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЦЕННОСТЯМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
В настоящее время очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с историей и культурой своего народа. Главное сегодня – как можно раньше пробудить в растущем человеке л...
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
"Какой может быть развивающая среда для детей?!"
Педагогическое творчество ставит перед собой такую сверхзадачу как достижение гармонии взаимоотношений. Недостижимость этого идеала и вечное стремление к нему как ничто другое роднит педагогику и иску...
Консультация для родителей (законных представителей) «Что может быть важнее безопасности наших детей?»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...