Волк и семеро козлят
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Волк и семеро козлят
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сказка – это чудо. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Глазки наши закрываются. Дети в сказку отправляются. Книга-книга, поспеши. Двери в сказку отвори.
Воспитатель: вот мы с вами и в сказке. Но в какую же сказку мы с вами попали? Чтобы это нам узнать, загадку надо отгадать:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Воспитатель: правильно ребята — это сказка «Волк и семеро козлят».
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Ребята, давайте посмотрим, какую траву ела коза-воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать зеленую траву (рассаду)
Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
(поставить стакан с молоком)
Полны копытца водицы!
(поставить стакан с водой)
-Посмотрите, ребята! Молоко белое, а вода прозрачная. Если опустить ложку в стакан с молоком (опускает ложку в молоко), то ее не будет видно, а если в стакан с водой (опускает другую ложку в воду), то ложку видно.
Козлятки мамин голос всегда узнавали. А вы сможете узнать голос козы? Когда вы услышите голос козы похлопайте в ладоши (включить голоса домашних животных: корова, коза, кошка)- дети слушают голоса животных и отгадывают.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки! Вы, Козлятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.
-Дети, а вы сможете толстым голосом пропеть как волк? (произносят толстым голосом фразу «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!»). А теперь давайте попробует пропеть тоненьким голоском как коза (произносят ту же фразу тонким голосом). У нас получилось, а у волка нет. Поэтому кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Полны копытца водицы!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель: ребята, чем же накормила коза своих козлят? Давайте узнаем
Проводится Д/И «Угадай на вкус» (предложить детям угадать на вкус яблоко, грушу, капусту, огурец)
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Полны копытца водицы!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и стал козлят ловить.
Проводится П/И «Козлята и волк»:
Волка нету, всем гулять!
Веселиться и играть!
Волк идет козлят поймать!
Надо в домики бежать!
Все козлята в лес убежали, только один козленочек схоронился в печке. А волк ушел несолоно хлебавши. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, Козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не ел я твоих козлят. Убежали они. Полно горевать, пойдем лучше поищем козлят твоих.
Пошли они в лес и нашли козлят целых и невредимых. Козлята увидели мать, обрадовались, да — прыг к матери! Коза пожурила волку, как нехорошо обижать маленьких, и волк пристыженный ушел восвояси. И стали они жить-поживать по-прежнему, а волка больше никто не видел.
Воспитатель: Давайте и мы попрыгаем как козлята
Проводится игра малой подвижности:
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки (подскоки)
Шли козлята по дорожке (ходьба)
Увидали ручеек (руки ко лбу)
Чтобы не намокли ножки (погрозить пальчиком)
Прыгать нужно прыг да скок (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать (присели).
Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. (Включается волшебная музыка) Глазки снова закрываются. Детки в группу возвращаются. Книга-книга, помоги. В детский сад нас проводи.
Методическая разработка: сенсорный театр по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи:
- Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»
- Закреплять знания детей о сказке посредством загадки
- Развивать и активировать речь детей
- Способствовать развитию координации речи с движением
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет
- Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия
Материал и оборудование:
- Волшебная музыка для входа в сказку и выхода из нее
- Звуки «голоса животных» (коза, корова, кошка)
- Зеленая трава (рассада)
- Жидкости (молоко, вода), чайные ложки
- Кусочки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка: сенсорный театр по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель
Тюляндина Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...