ПРОЕКТ «Дорожная безопасность»
проект (старшая группа)

Михеева Татьяна Викторовна

Дорожная безопасность» обучение правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам взрослым.

        Интерес к знаниям, желание открывать что-то новое, ставит наших дошкольников перед разной опасностью, в частности, и на улице. Вот поэтому в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

       Использование конструктора LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO  - конструирование способствует обучению детей необходимым правилам дорожного движения, учит ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_r_o_e_k_t_po_pdd_-lego.docx680.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Дорожная безопасность»

для старшей группы

                                                         

                                                                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                Михеева Т. В.

Санкт – Петербург

2022г

Паспорт проекта

  1. Название: «Дорожная безопасность»
  2. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
  3. Продолжительность проекта: долгосрочный
  4. Участники проекта: дети, педагог.

     5.Актуальность темы: «Дорожная безопасность» обучение правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам взрослым.

        Интерес к знаниям, желание открывать что-то новое, ставит наших дошкольников перед разной опасностью, в частности, и на улице. Вот поэтому в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

       Использование конструктора LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO  - конструирование способствует обучению детей необходимым правилам дорожного движения, учит ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Цель проекта: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством LEGO  - конструирования.

Задачи проекта:

- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора  LEGO.

   8.Ожидаемые результаты:

            Дети:

познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- умения самостоятельно  договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения.

Родители:

           Тематические консультации;
           Папки- раскладушки;
           Пополнение предметно-развивающей среды.
 Педагог: достижение результатов подготовка необходимых материалов, организация  образовательной деятельности, цели и задач проекта.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы проекта

«Дорожная безопасность»

Познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора, закрепить представление детей о цвете.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по данной теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры

Познакомить детей с разнообразием загадок, стихотворений,  по теме.

Индивидуальное консультирование по запросам.

  • Пополнить уголок книги следующими произведениями:  
  • С. Фангинштейн «Наша улица»; С. Михалков «Должен помнить пешеход; перекрёсток-переход»;
  • Б. Заходер «Шофёр»;
  • Н. Павлова «На машине»;
  • А. Северный  «Советы светофора»; Г. Георгиев «Светофор»

Основной этап -  Реализация проекта

                   Тема:

«Безопасность на нашей улице».

Познакомить детей с правилами дорожного движения; Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

               

                    Тема:

«Наш помошник - светофор»

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора, закрепить представление детей о цвете.

Тема:

«Проезжая часть»

Продолжать развивать знания детей о правилах дорожного движения; Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на проезжей части .

                   Тема:

«Дорожные знаки»

Расширять представления о дорожных знаках,  и знание правил дорожного движения; Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах .

                 

Тема:

«Транспортное средство»

Продолжать знакомить детей с разными видами транспортных средств, расширять словарный запас детей.


Тема:

«Полицейский участок»

Продолжать знакомить детей с профессией полицейский; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость; и  что такоерасширять словарный запас детей.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?».

Конструирование «Транспорт», «Светофор»

Рисование «Автомобили нашего города»

Д/И «Дорожные знаки»; «Собери знак»;

Лепка (пластилинография)  

«Дорожный знак».

Отгадывние загадок по теме

П/И «Цветные автомобили»

Чтение сказки А.Калинина «Откуда взялись дорожные знаки?»

Рассматривание плакатов, книг о Правилах дорожного движения.

С/Р игра «Полицейский», Едем в автомобиле в магазин игрушек».

Беседа «Наш помощник - светофор».

Д/И «Форма и цвет», «Найди и назови», «Собери светофор»

Конструирование «Проезжая часть», «Транспорт»

  • Чтение Н. Носов «Автомобиль»;

В. Берестов «Про машину»

С/Р игра «Мы пассажиры», «Весёлый жезл»

Рассказы из личного опыта детей «Поведение на улице».

Аппликация «Пожарная машина»

Д/И  «Угадай, какой знак».

Строительные игры «Дороги города», «Построим разные дома».

Беседа «Как вести себя на проезжей части?»

Чтение стихотворений о ПДД

А. Северный «Три чудесных цвета»; «Советы светофора»;

Строительные игры «Гараж для транспорта».

Лепка «Автомобиль»

Раскраски «Транспорт», «Обведи и раскрась».

П/И «Найди своё место», «Воробьи и автомобиль», «По ровненькой дорожке».

Г. Георгиев «Светофор».

Конструирование «Полицейский участок»

Составление рассказов с детьми на тему «Что было бы, если…»

Беседа «Зачем нужно знать дорожные знаки?»

  • Чтение А. Барто «Грузовик»;

Н. Павлова «На машине»;

Развивающие игры: «Шофёры», «Разные картинки».

Конструирование «Гараж для транспорта»

Рисование «Дорожный знак»

П/И «Бегите ко мне», «Кто дольше бросит», «Автомобили».

С/Р игры: «Автобус», «Регулировщик»

Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?»

Отгадывание и составление описательных загадок.

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен?», С/р игра «Мы пассажиры», «Регулировщик»

Дидактические игры Дорожные знаки»

Чтение  Г. Георгиев «Светофор»;

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Беседа «Предупреждающие дорожные знаки».

С/р игра «Мы полицейские»

Д/И «Подскажи словечко», «Угадай, какой знак».

Конструирование «Транспортные средства»

Беседа «Профессия полицейский»

Конструирование «Свотофор»

С/Р игра «Мы водители», «Я сегодня пешеход».

П/И «Цветные автомобили».

Д/И «Наша улица»

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»

Аппликация «Наша улица»

Конструирование «Дороги города», «Построим разные дома».

Рассказы из личного опыта детей «Поведение на улице и проезжей части».

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам

Оформить картотеку загадок, стихов

Консультация для родителей по запросам (индивидуально)

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам

Оформить картотеку загадок, стихов

  Дидактические игры «Дорожные знаки», «ПДД»; настольные игры «Транспорт», лото, пазлы, домино

  • Н. Носов «Автомобиль»;  
  • С. Фангинштейн «Наша улица»; С. Михалков «Должен помнить пешеход; перекрёсток-переход».

А. Северный «Три чудесных цвета»; «Советы светофора»; Г. Георгиев «Светофор».

Дидактические игры «Дорожные знаки», «ПДД»; настольные игры «Транспорт», лото, пазлы

Пополнить уголок книги

Сказками по ПДД, загадками, рассказами и стихотворениями.

Изготовление макета проезжей части .

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Итоговое развлечение показ презентации «Безопасность на нашей улице»

Родители приняли участие в проекте.

Вывод: изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности. 

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект  

 непрерывно-образовательной деятельности детей

в старшей группе

«Безопасность на нашей улице»

                                                                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                Михеева Т. В.

Санкт-Петербург

2022г

Конспект  

 непрерывно-образовательной деятельности детей в старшей группе

«Безопасность на нашей улице»

Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством Лего -конструирования. Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из Лего – конструктора в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей пассивный и активный словарь;

- Формировать разные структурные уровни системы языка - фонетический, лексический, грамматический;

- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции- развивать связную речь и речевое общение;

- Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека;

- Знакомить детей с приемами конструирования из Лего – конструктора;

- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей;

- Учить анализировать свою деятельность;

- Учить создавать модели транспорта по схеме;

- Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Развивающие:

- Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснить);

- Вызвать заинтересованность в общей цели;

- Развивать вербальную сферу: формировать умение составлять небольшие рассказы и творческого характера;

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

- Развивать у детей интерес к конструированию;

- Развивать умение работать по чертежу;

- Содействовать формированию функции самоконтроля - ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность помогать и способствовать к сотрудничеству;

- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

- Формировать умение и желание доводить дело до конца;

- Воспитывать доброжелательное отношения между детьми.

Материал:

Раздаточный материал: карточки «Знаки дорожного движения», светофоры, проезжая часть и транспортные средства из Лего разобранные, конверты с письмами, конструктор- Лего, схемы.

 

Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Транспорт моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование транспорта. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми о безопасности на улицах города и соблюдении правил дорожного движения.

Ход НОД.

Воспитатель. Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили.

Предлагаю вам  отгадать загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).

Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль неё бежит. (Проезжая часть).

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают –

Людям помогают. (Светофор).

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители Земли Лего-человечки. Один злой Лего-человечек перепутал знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломал все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети:(Ответы)

Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям Земли лего- человечков?

Дети:(Ответы)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале мы вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.

-А почему нельзя выбегать на проезжую часть?

Дети:(Ответы)

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:(Ответы)

- Для чего нужен транспорт?

Дети:(Ответы)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети:(Ответы)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь происходит?! Это, проделки злого Лего-человечка. Он сломал светофоры и проезжую часть? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети:(Ответы)

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети:(Ответы)

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети:(Ответы)

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали проезжую часть и все светофоры в этой стране.

А теперь давай по схемам соберем знаки из Лего- конструктора. (воспитанники из Лего-конструктора по схеме собирают светофоры, проезжую часть, транспорт и полицейский участок ).

Воспитатель: Ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают.

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).     

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злого лего-человечка и помогли лего- человечкам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы старались. Модели транспорта, проезжей части, полицейского участка получились необычные и очень интересные.

Приложение 1

    C:\Users\алексей\Desktop\ФОТО с контсрукторами\16xE-AfkMXg.jpg       

          

Список использованной литературы:

  • Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
  • Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
  • Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  • Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
  • Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Проект "Дорожная безопасность"

Цель: формирование  навыков  безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях....

Проект "Дорожная безопасность"

Цель: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге (светофор)....

Проект «Дорожная безопасность»

данный проект долгосрочный и расчитан на кружковую деятельность....

Мини - проект "Дорожная безопасность"

Цель: Знакомить с видами транспорта, их назначением. Закреплять элементарные правила дорожного движения...

Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»

Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....