ПРОЕКТ «Дорожная безопасность»
проект (старшая группа)
Дорожная безопасность» обучение правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам взрослым.
Интерес к знаниям, желание открывать что-то новое, ставит наших дошкольников перед разной опасностью, в частности, и на улице. Вот поэтому в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Использование конструктора LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO - конструирование способствует обучению детей необходимым правилам дорожного движения, учит ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_o_e_k_t_po_pdd_-lego.docx | 680.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Дорожная безопасность»
для старшей группы
Подготовила воспитатель:
Михеева Т. В.
Санкт – Петербург
2022г
Паспорт проекта
- Название: «Дорожная безопасность»
- Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
- Продолжительность проекта: долгосрочный
- Участники проекта: дети, педагог.
5.Актуальность темы: «Дорожная безопасность» обучение правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам взрослым.
Интерес к знаниям, желание открывать что-то новое, ставит наших дошкольников перед разной опасностью, в частности, и на улице. Вот поэтому в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Использование конструктора LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO - конструирование способствует обучению детей необходимым правилам дорожного движения, учит ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Цель проекта: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством LEGO - конструирования.
Задачи проекта:
- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора LEGO.
8.Ожидаемые результаты:
Дети:
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- умения самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения.
Родители:
Тематические консультации;
Папки- раскладушки;
Пополнение предметно-развивающей среды.
Педагог: достижение результатов подготовка необходимых материалов, организация образовательной деятельности, цели и задач проекта.
- Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы проекта «Дорожная безопасность» Познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора, закрепить представление детей о цвете. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. | Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по данной теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Познакомить детей с разнообразием загадок, стихотворений, по теме. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
| |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Тема: «Безопасность на нашей улице». Познакомить детей с правилами дорожного движения; Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Тема: «Наш помошник - светофор» Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора, закрепить представление детей о цвете. Тема: «Проезжая часть» Продолжать развивать знания детей о правилах дорожного движения; Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на проезжей части . Тема: «Дорожные знаки» Расширять представления о дорожных знаках, и знание правил дорожного движения; Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах .
Тема: «Транспортное средство» Продолжать знакомить детей с разными видами транспортных средств, расширять словарный запас детей.
«Полицейский участок» Продолжать знакомить детей с профессией полицейский; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость; и что такоерасширять словарный запас детей. | Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?». Конструирование «Транспорт», «Светофор» Рисование «Автомобили нашего города» Д/И «Дорожные знаки»; «Собери знак»; Лепка (пластилинография) «Дорожный знак». Отгадывние загадок по теме П/И «Цветные автомобили» Чтение сказки А.Калинина «Откуда взялись дорожные знаки?» Рассматривание плакатов, книг о Правилах дорожного движения. С/Р игра «Полицейский», Едем в автомобиле в магазин игрушек». Беседа «Наш помощник - светофор». Д/И «Форма и цвет», «Найди и назови», «Собери светофор» Конструирование «Проезжая часть», «Транспорт»
В. Берестов «Про машину» С/Р игра «Мы пассажиры», «Весёлый жезл» Рассказы из личного опыта детей «Поведение на улице». Аппликация «Пожарная машина» Д/И «Угадай, какой знак». Строительные игры «Дороги города», «Построим разные дома». Беседа «Как вести себя на проезжей части?» Чтение стихотворений о ПДД А. Северный «Три чудесных цвета»; «Советы светофора»; Строительные игры «Гараж для транспорта». Лепка «Автомобиль» Раскраски «Транспорт», «Обведи и раскрась». П/И «Найди своё место», «Воробьи и автомобиль», «По ровненькой дорожке». Г. Георгиев «Светофор». Конструирование «Полицейский участок» Составление рассказов с детьми на тему «Что было бы, если…» Беседа «Зачем нужно знать дорожные знаки?»
Н. Павлова «На машине»; Развивающие игры: «Шофёры», «Разные картинки». Конструирование «Гараж для транспорта» Рисование «Дорожный знак» П/И «Бегите ко мне», «Кто дольше бросит», «Автомобили». С/Р игры: «Автобус», «Регулировщик» Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?» Отгадывание и составление описательных загадок. Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен?», С/р игра «Мы пассажиры», «Регулировщик» Дидактические игры Дорожные знаки» Чтение Г. Георгиев «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Беседа «Предупреждающие дорожные знаки». С/р игра «Мы полицейские» Д/И «Подскажи словечко», «Угадай, какой знак». Конструирование «Транспортные средства» Беседа «Профессия полицейский» Конструирование «Свотофор» С/Р игра «Мы водители», «Я сегодня пешеход». П/И «Цветные автомобили». Д/И «Наша улица» Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице» Аппликация «Наша улица» Конструирование «Дороги города», «Построим разные дома». Рассказы из личного опыта детей «Поведение на улице и проезжей части». | Памятка для родителей «Правила дорожного движения» Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам Оформить картотеку загадок, стихов Консультация для родителей по запросам (индивидуально) Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам Оформить картотеку загадок, стихов | Дидактические игры «Дорожные знаки», «ПДД»; настольные игры «Транспорт», лото, пазлы, домино
А. Северный «Три чудесных цвета»; «Советы светофора»; Г. Георгиев «Светофор». Дидактические игры «Дорожные знаки», «ПДД»; настольные игры «Транспорт», лото, пазлы Пополнить уголок книги Сказками по ПДД, загадками, рассказами и стихотворениями. Изготовление макета проезжей части . | Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | Итоговое развлечение показ презентации «Безопасность на нашей улице» | Родители приняли участие в проекте. |
Вывод: изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.
Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности детей
в старшей группе
«Безопасность на нашей улице»
Подготовила воспитатель:
Михеева Т. В.
Санкт-Петербург
2022г
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности детей в старшей группе
«Безопасность на нашей улице»
Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством Лего -конструирования. Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из Лего – конструктора в соответствии со схемой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей пассивный и активный словарь;
- Формировать разные структурные уровни системы языка - фонетический, лексический, грамматический;
- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции- развивать связную речь и речевое общение;
- Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека;
- Знакомить детей с приемами конструирования из Лего – конструктора;
- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей;
- Учить анализировать свою деятельность;
- Учить создавать модели транспорта по схеме;
- Закреплять знания о правилах дорожного движения;
Развивающие:
- Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснить);
- Вызвать заинтересованность в общей цели;
- Развивать вербальную сферу: формировать умение составлять небольшие рассказы и творческого характера;
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
- Развивать у детей интерес к конструированию;
- Развивать умение работать по чертежу;
- Содействовать формированию функции самоконтроля - ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Воспитательные:
- Воспитывать готовность помогать и способствовать к сотрудничеству;
- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
- Формировать умение и желание доводить дело до конца;
- Воспитывать доброжелательное отношения между детьми.
Материал:
Раздаточный материал: карточки «Знаки дорожного движения», светофоры, проезжая часть и транспортные средства из Лего разобранные, конверты с письмами, конструктор- Лего, схемы.
Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Транспорт моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование транспорта. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми о безопасности на улицах города и соблюдении правил дорожного движения.
Ход НОД.
Воспитатель. Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили.
Предлагаю вам отгадать загадки:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).
Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль неё бежит. (Проезжая часть).
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся моргают –
Людям помогают. (Светофор).
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители Земли Лего-человечки. Один злой Лего-человечек перепутал знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломал все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям Земли лего- человечков?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале мы вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.
-А почему нельзя выбегать на проезжую часть?
Дети:(Ответы)
- Какие виды транспорта вы знаете?
Дети:(Ответы)
- Для чего нужен транспорт?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь происходит?! Это, проделки злого Лего-человечка. Он сломал светофоры и проезжую часть? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали проезжую часть и все светофоры в этой стране.
А теперь давай по схемам соберем знаки из Лего- конструктора. (воспитанники из Лего-конструктора по схеме собирают светофоры, проезжую часть, транспорт и полицейский участок ).
Воспитатель: Ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают.
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злого лего-человечка и помогли лего- человечкам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы старались. Модели транспорта, проезжей части, полицейского участка получились необычные и очень интересные.
Приложение 1
Список использованной литературы:
- Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
- Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
- Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
- Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
- Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорожная безопасность" старшая группа
Программа «Детство» предполагает включать в педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...
Проект "Дорожная безопасность" старшая группа
Программа «Детство» предполагает включать в педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...
Проект "Дорожная безопасность"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях....
Проект "Дорожная безопасность"
Цель: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге (светофор)....
Проект «Дорожная безопасность»
данный проект долгосрочный и расчитан на кружковую деятельность....
Мини - проект "Дорожная безопасность"
Цель: Знакомить с видами транспорта, их назначением. Закреплять элементарные правила дорожного движения...
Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»
Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....