Проект «Дорожная безопасность»
проект (подготовительная группа) по теме

Фоминых Светлана Юрьевна

данный проект долгосрочный и расчитан на кружковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_pdd.docx611.71 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проекта:

1.Пояснительная записка.

2.Этапы работы над проектом «Дорожная безопасность»:

-создание условий

-содержание работы с детьми

-содержание работы с родителями

-предполагаемые результаты работы по проекту

I этап - подготовительный

II этап - практический

III этап - заключительный

IV этап – обобщающий

3. Робота с родителями

- информационно – рекламная деятельность

- консультации и беседы

- совместная деятельность

- сотрудничество

4. Предполагаемый результат

5. Обеспечение проекта

6. Итоги проекта

 7. Отзывы родителей

 8. Приложение

3 стр.

5 стр.

6 стр.

7 стр.

11 стр.

11 стр.

12 стр.

13 стр.

14 стр.

15 стр.

15 стр.

16 стр.

  1. Пояснительная записка

           Правила поведения и меры безопасности непосредственным способом связаны с условиями проживания человека -каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди  их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Анализ статистических данных ГИБДД показывает, что показатели количества дорожно-транспортных происшествий  с участием детей существенно увеличивается. Поэтому задача взрослых состоит не только в том ,чтобы оберегать и защищать ребёнка ,но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей в правилах безопасного поведения. Безопасность-это не только сумма усвоенных знаний ,а умение правильно себя вести в различных ситуациях .Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить ,что  с ним происходит ,помогает нам взрослым ,лучше понять его ,а значит, снимает многие проблемы и неприятности . Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком -только тогда она станет  действительным регулятором его поведения .Как же научить детей ,чтобы они умели применять свои знания в реальной жизни ,на практике?

МК ДОУ «Детский сад «Журавушка»» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и поэтому одной из интересных форм работ с детьми в детском саду стала работа с детьми по методу проектной деятельности. Проект-это исследовательская задача ,представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды.

        Вариативность использования проекта довольно многообразна это полная интеграция разных   видов детской деятельности и проходят через специально-организованные совместные мероприятия, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность , игровую деятельность, музыкальное воспитание, физическое развитие, продуктивные виды деятельности.                                                                                              

     Мною были разработаны и сформулированы цель ,задачи ,требования ,план работы ,этапы работы над проектом ,определены сроки проведения.

Сроки проведения: с 08.10.2012 по 19.10 2012 года.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения ,умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений ,расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1.Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

2.Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки .Развивать умение анализировать.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице .Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

      Задачи  по    работе с родителями.

1.Повысить компетенцию родителей  в области  безопасной жизнедеятельности детей.

2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

      Проект «Дорожная безопасность» даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширит их опыт общения, даёт возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку ,что очень важно на современном этапе.

Участники проекта:

- Дети старшей группы

- Педагог

- Родители      

Требования к проекту:

1.В основе лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2.Результаты проекта значимы для детей и взрослых.

3.Обязательная детская самостоятельность(при поддержке педагога),сотворчество детей и взрослых ,развитие  коммуникативных способностей детей ,познавательных и творческих навыков ,применение полученных знаний на практике  .

Этапы проекта.

  1.  Подготовительный: постановка цели ,задач, определение методов , подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала  , составление плана ,предварительная работа с детьми и родителями
  2. Собственно -исследователький поиск ответов на поставленные задачи ,вопросы разными способами.
  3. Заключительный: обобщение результатов работы,  анализ ,формулировка выводов, составление рекомендаций ,памяток.

План работы по подготовке проекта:

1.На основе изученных проблем поставить цель.

2.Разработка плана достижения цели(педагог обсуждает план с детьми и родителями)

3.Составления плана-схемы

4.Сбор,накопленного материала

5.Включение в план-схему разных видов детской деятельности.

Методы проекта:

-Проблемные ситуации ,вопросы ,наблюдения ,целевые прогулки

-Наглядные: наборы демонстрационного  ,наглядного материала(плакаты ,иллюстрации).

-Словесные :беседы, чтение литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Игровые:

-Дидактические ,настольно-плакатные , конструктивные.

-Музыкальные игры.

-Физическое развитие :подвижные игры.

Формы организации проекта:

-специально организованная совместная деятельность(познавательная ,игровая, проблемная)

-Целевая прогулка

-Викторина «Школа пешеходных наук»

Прогнозируемый результат:

дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице

-Дорожные знаки(пешеходный переход ,железнодорожный переезд ,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.)

-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)

-Стихи , загадки, игры о правилах дорожного движения(см приложение)

-значение цветов светофора

Дети должны уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице

-Обучать данным правилам сверстников

-Проявлять любознательность ,стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.

-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки

Дети должны иметь представление:

 - О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице

-О профессиях милиционер ,регулировщик.

  

  1. Этапы работы над проектом

Проект «дорожная безопасность»реализовывался в 4 этапа

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

  1. Этап подготовитель-

ный

1.формирует проблему (цель)

2.составляет план работ(мероприятия)

3.вводит в проблемную ситуацию ,персонажей

4.формулирует задачи

5.подбирает материал

1.вхождение в проблему

2.принятие цели ,задач

3.дополнение задач ,видов деятельности ,материала

  1. Этап поисково-познавательный

(практический)

1.создаёт условия

2.планирует деятельность

3.организует деятельность

4.направляет и контролирует осуществление проекта

5.практическаяпомощь

1.объединение детей и взрослых в работе группы

2.распределение работы

3.формирование специфических знаний, умений, навыков.

III Этап заключительный

1.Проведение викторины

2.анализы.выводы

3.составление и оформление памяток ,рекомендаций

4.оформление опыта работы

1.учавствуют в мероприятиях

2.готовят домашние задания

IV Этап обобщающий

1.обмен опытом работы с коллегами

Помогают оформить итоги работы(фотографии, рисунки, рассказы, сказки и другое)

1этап –подготовительный.

Цель: расширение  знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Учить детей способам безопасного  поведения на улице.

-Развивать умение проявлять любознательность ,стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях ,интерес к способам познания.

-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками- привлечь родителей к подготовке сбора материала.

Содержание 1 этапа:

1. Подбор литературы: методической ,детской.

Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-П,»детство-Пресс»2002г.

Алиева Т.И. «Безопасность на улице» и.Издательский дом «Карапуз»1999г.

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»,Москва, «Просвещение»,2000г.

Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.

Извекова А.Ф. Москва, «ТЦ СФЕРА»,2005г.

Литература для детей:

Арон К. «Еду ,еду я по свету»,Москва изд ., Детская литература,2000г.

Андреев Н. «Как человек поехал».С-П ,изд. «Художник» 2000г.

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.

Крас О. «Нужные машины»,Ростов – на- Дону, изд. «Проф- Пресс»2007г.

Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г

Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек»,Москва изд. «Малыш»2000г.

Мигунова Н. «Светофор»,Ростов- на Дону ,изд. «Малыш»2005г.

Пикулева Н. «Стойте, ждите ,проходите»,Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.

Постников В. «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков» Москва,изд. «ЧАО и КО» 2004г.

Тюняев А. «Дорожные знаки».Москва ,ООО «Лин г-книга» 2008г.

Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва ,изд. «Атберг» 2008г.

2.Подбор стихотворений ,загадок ,пословиц.

Белая К.Ю. «Знакомимся с улицей»

-Вольский А «Правила дорожного движения»

Кожевников В. «Светофор»

Нищева Н.В. «Загадки о транспорте»

Степанов В.»Пословицы и поговорки»

3.Подбор демонстрационного материала.

Плакат «Правила поведения на улице»

Демонстрационный материал «Транспорт»

Игровой дидактический материал « Как избежать неприятностей»

Модель светофора ,дорожные знаки.

4.Подбор настольно –печатных игр.

«Дорожные знаки», «Мы едем ,едем ,едем». «Дорожные правила», «Вышел ты на улицу», Домино  «Дорожные знаки».

5.Выбор объекта для целевой прогулки.

 Знаки на улице  проспект Ленина

6.Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:

-«школа пешеходных наук»

-«путешествие по городу»

-«машины едут по городу»

-«что такое улица и как она живёт?»

7.Состовление теста «знатоки ППД»

8.Определение тематики бесед с детьми:

«Как ты думаешь ,что будет дальше…»

«Как узнать ,где можно переходить дорогу?»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Чем опасен перекрёсток?»

«Как узнать ,где можно переходить дорогу»

9.Определение тематики проблемных вопросов:

-Как бы ты поступил…?

-Станешь ли ты…?

-Какие правила надо помнить всегда?

-Установи причину.

10. Подбор дидактических игр:

«Найди ответ»

«Так делать нельзя»

«Переход»

«Стань другом светофора»

11.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

-Составление анкеты для родителей

-Оформление наглядной информации

«Правила дорожные детям знать положено»

«Семь НЕ»

-Проведение консультации «Дорожная ловушка»

-Оформление памяток:

«Памятка для родителей старшего дошкольного возраста о ПДД»

«Такая безопасная дорога домой»

-Определение тематики бесед с родителями: «Как надо научить ребёнка переходить дорогу»

«Как вы гуляете с ребёнком по улице»

-Обсуждение мероприятий с родителями.

12.Подбор оборудования:

Для сюжетно ролевой игры-машины ,коляски,
куклы, модель светофора, дорожные знаки(пешеходный переход ,велосипедная дорожка ,въезд запрещён ,опасный поворот ,место стоянки, круговое движение ,больница)

Конструктивные игры-наборы конструктора ,строительного материала ,макет улицы.

    2.этап (практический)-поисково-познавательная деятельность

Цель: обогащение  и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

1.Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

2.Развивать умение в условиях специально организованной  и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения ,устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику ,рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

                             

   Содержание 2 этапа

1.Создание условий для всестороннего развития детей.

Направление работы

Условия реализации работы

ответственные

Условия для общепринятых норм и правил поведения

Формирование основ

безопасного поведения на улице

Наличие дидактического материала для обучения правилам дорожного движения

Воспитатель ст. воспитатель

Условия формирования любознательности, активности ,эмоциональной                      

отзывчивости и познавательного развития

Организация познавательной

совместной деятельности

Разработка конспекта ,подготовка атрибутов ,наличие дидактических пособий ,игр.

Воспитатель

Организация экскурсии

Целевая прогулка по улице Советской

воспитатель

Условия для развития

изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования.

воспитатели

                         

  2.Содержание работы с детьми

Алгоритм проведения дней недели проекта «Дорожная безопасность»

Дни недели

Мероприятие

Основная идея дня

понедельник

Беседа «что такое улица и как она живёт»,проблемные вопросы и ситуации. Дидактическая игра, чтение худ. Литературы, рассматривание демонстрационного материала.

знакомим с темой недели , вместе с детьми определяет круг интересов , проектирует последующую деятельность.

вторник

проблемные вопросы и ситуации Совместная образовательная деятельность «Школа пешеходных наук», беседы, чтение и изучение стихов, конструированные игры

Вместе проводим игры, что активизирует детей на речевое общение, учим находить выход из опасных ситуаций.

среда

Дидактические игры, беседы, изодеятельность,

побуждаем детей  к открытию новых знаний ,расширяем представления о безопасном поведении на улице

четверг

Проблемные вопросы и ситуации, музыкальная игра, настольно – печатные игры Ручной труд и элементами изодеятельности  ,

Сюжетно-ролевая игра

Приступают к воплощению идеи через ручной труд, Продолжаем побуждать детей к открытию новых знаний и способов познания.

пятница

Сюжетно – ролевая, дидактическая игра, целевая прогулка,

Викторина для родителей и детей старшей группы

«Школа светофорных наук»

,подводим итоги недели ,закрепляем знания, обобщаем правила безопасного поведения на улице.

   3.этап-заключительный

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять знания детей  и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.

2.Развивать умение осознанного  и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.

3.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

4.Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.

                                        Содержание этапа

1.Подведение итогов работы : беседы с детьми и родителями.

2.Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно-ролевых игр.

3.Составление памяток ,рекомендаций  для родителей.

4.Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.

5.Обмен впечатлениями по работе над проектом.

                           

  4 этап-обобщающий:

Цель:

Обобщение материала по проекту «Дорожная безопасность»

Задачи:

1.Оформить и обобщить опыт работы

2.Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности

3.Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы

                                         Содержание этапа

1.Оформление опыта работы по проекту «Дорожная безопасность» в раздевалке группы.

2.Выступление на педагогическом совете.

3.обмен опытом с педагогами

3.критерии эффективности проекта

Обогащение развивающей среды, создание условий для развития любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, познавательной активности

Безопасная среда, новые пособия, дидактические игры

Две недели без травм и происшествий.

100%

Овладение детьми необходимыми навыками ,умениями ,обогащение знаниями по правилам дорожного движения

Обработанные данные тестов

Повышение компетентности родителей в области безопасности

Анкетирование ,отзывы

        Входе реализации проекта  «Дорожная безопасность» детям давалась необходимая сумма знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом учили детей объяснять свой поведение. Развивали ответственность и самостоятельность в принятии правильного решения .Ребёнок ,который может объяснить ,что с ним происходит ,помогает нам. Взрослым ,лучше понять его ,а значит, снимает многие проблемы и неприятности .Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных :вместе ищем выход из трудного положения ,вместе обсуждаем проблему ,ведём диалог, вместе познаём ,делаем открытия ,удивляемся.

      В ходе реализации проекта заинтересовала родителей в осознании безопасного поведения на улицах города ,критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице .В ходе работы над проектом предполагаемые результаты  были достигнуты :был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность путём применения научных ,поисково-познавательных методов и приёмов».

       В период работы над проектом пополнился словарный запас детей .Входе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность ,умение сравнивать и анализировать.

        Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения .

Вместе с родителями собрали материал по проекту.

3. Работа с родителями

Направление работы

содержание

ответственность

Информационно-рекламная деятельность

Оформление информационных стендов ,оформление папок- передвижек ,памяток.

воспитатель

Индивидуальные консультации

Консультации по правилам дорожного движения

воспитатель

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий.

Воспитатель ,музыкальный руководитель

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей. Просветительная работа(памятки, рекомендации)

воспитатель

                          

Содержание работы.

1.Информационно-рекламная деятельность:

-Оформление памяток, рекомендаций:

Цель: повышение и распространение педагогических знаний в вопросах безопасности

«Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста о ПДД»

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Обучение ребёнка элементарным правилам дорожной безопасности»

-Анкетирование родителей.

Цель :изучение компетентности родителей по безопасному поведению

- Наглядная информация:

Оформление папок-передвижек:

«Безопасность дошкольника»

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

«Дорожная безопасность(игры во дворе ,опасные участки дороги ,к кому нужно обратиться за помощью ,если ты потерялся на улице)»

2.Консультации, беседы.

Цель: обогащение педагогического кругозора родителей за счёт обогащения новыми знаниями ,приёмами, методами в вопросах безопасного поведения на улице.

Тематика бесед, консультаций:

-«Как вы учите ребёнка переходить дорогу»

-«Правила дорожные детям знать положено»

-«Дорожные ловушки»

3.совместная деятельность

Цель :вовлечение родителей в практическую деятельность по решению проблемы.

-домашние задания:

Чтение произведений литературы ,повторение стихотворений ,изготовление макетов домов, совместная изодеятельность ,прогулки по улицам с целью закрепления ПДД и знания дорожных знаков.

-подготовка к досугу «Школа светофорных наук»

4.Сорудничество с родителями.

Цель: привлечение родителей к обмену опытом семейного воспитания по данному вопросу.

         

 4. Предполагаемые результаты работы по проекту.

-Дети и взрослые будут применять полученные знания на практике- соблюдать правила дорожной безопасности;

-Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения ,с удовольствием слушают рассказы и сказки ,стихи, любят рассуждать на эту тему задают вопросы, разгадывают загадки;

-В повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения, умеют привлекать внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций;

-Осуществляют перенос опыта безопасного поведения в реальную жизнь ,т.е. самостоятельно соблюдают данные правила во взаимодействии со сверстниками;

-Знают типичные ошибки, совершаемые ребёнком ,человеком в опасной ситуации;

-Дети умеют рассказывать основные правила безопасного поведения младшим дошкольникам ,родителям.

5.  Обеспечение проекта.

1.Учебно-методическая литература:

Авдеева Н.Н. «безопасность» С-П,»детство-Пресс»2002г.

Бабаева Т.И. Программа «Детство»,С-П,.»Детство-Пресс»

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»,Москва, «Просвещение»,2000г.

Елисеева Л.Н. «хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.

Извекова А.Ф. Москва, «ТЦ СФЕРА»,2005г.

Тарабарина Т.Н. «И учёба и игра»,Ярославль, «Академия развития» 2000г

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №6 2009г,№8 2008г.

2.Литература для детей:

Арон К. «Еду, еду я по свету»,Москва изд , Детская литература,2000г.

Андреев Н. «Как человек поехал».С-П ,изд. «Художник» 2000г.

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.

Крас О. «Нужные машины»,Ростов – на- Дону ,изд. «Проф- Пресс»2007г.

Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г

Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек»,Москва изд. «Малыш»2000г.

Мигунова Н. «Светофор»,Ростов- на Дону, изд. «Малыш»2005г.

Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите»,Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.

Постников В. «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков» Москва, изд. «ЧАО и КО» 2004г.

Тюняев А. «Дорожные знаки».Москва ,ООО «Лин г-книга» 2008г.

Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва ,изд. «Атберг» 2008г

4.Настольно-печатные игры.

-«Дорожные знаки»-развивающая игра ,Москва ЗАО «Степ  Пазл» 2001г.

- «Мы едем , едем ,едем»-развивающая игра Москва 2000г.

- «Дорожные знаки»-познавательная игра Киров ОАО «Радуга»2005г.

- «Вышел ты на улицу»- познавательная игра Киров ОАО «Радуга» 2000г.

- «Дорожные знаки»-домино(самоизготовление)

-«Азбука безопасности»-познавательная игра .Москва  «Прогресс»2000г.

4.Технические средства обучения:

-телевизор

-видиомагнитофон

-музыкальный центр

-наборы видео кассет, аудиокассет

-компьютер

-фотоаппарат

5.учебно-наглядные пособия:

-Магнитная доска

-Мольберт

-Плакат «правили поведения на дороге»

- Дорожные знаки :пешеходный переход, велосипедная дорожка ,въезд запрещён ,опасный поворот ,место стоянки ,круговое движение, больница ,неровная дорога.

-Макет светофора

-Макет улицы               

                           

6. Итоги проекта.

-100% охват воспитанников старшей группы по профилактической работой по предупреждению  дорожно -транспортных происшествий.

-Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями.

-Повышение компетентности родителей в области безопасности дорожного поведения.

-Создание условий для познавательной деятельности детей ,решения интеллектуальных и личностных задач.

-Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

                                     

7. Отзыв родителей о проведении тематического проекта

                      «Дорожная безопасность».

    В нашей группе с 08.10.2012г по 19.10.2012г проводился тематический проект  «Дорожная безопасность». И мы, родители, были активными участниками этого процесса. Воспитатели ежедневно знакомили нас с предстоящими мероприятиями по тематике дня. Они обогащали наш кругозор за счёт новых знаний , делились различными приёмами, методами в вопросах воспитания безопасного поведения на улице у наших детей.

    Воспитатели вовлекали нас в практическую деятельность по решению данной проблемы. Давали домашние задания: чтение произведений литературы ,повторение стихотворений ,изготовление макетов домов, совместная изодеятельность ,прогулки по улицам с целью закрепления ПДД и знания дорожных знаков .Ежедневно  родителям предоставлялась новая памятка о ПДД ,менялась информация в родительском уголке согласно тематики дня .Очень интересно и содержательно прошла консультация «Дорожная ловушка»,где мы родители были не просто слушателями, но и активными участниками. В заключении недели с нами было проведено анкетирование, которая помогла задуматься насколько наши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

    Таким образам,  в нашей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице ,проверяются осознание и понимание нашими детьми опасных и безопасных действий .Воспитатели формируют у детей необходимые умения и навыки, вырабатывают положительные и устойчивые привычки безопасного поведения на улице.

   Результатом проведения тематического проекта «Дорожная безопасность» ,считаем появившийся устойчивый интерес наших детей к проблеме своего безопасного поведения на улице.

                                                                                        21.10.2013г.

Родители старшей группы:

Скворцова И.Н.

Рукавишникова О.Г.

Мозаев О.Г.

Винклер О.П.

Приложения:

Приложение №1 « Конспекты»

Совместная  образовательной деятельности  по Правилам Дорожного Движения в старшей группе.

Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель:

-Овладение и закрепление  знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Формирование  навыков осторожного поведения на улице. Расширение знания детей о транспорте (машины специального назначения)

-Развивать память и сообразительность

-Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

      Словарь:  Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,                                    

сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.                

Материал:  макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба МЧС, служба газа)

Ход:

Организационный момент  (задача: сосредоточить детей на деятельность)

- Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им? (ответы детей)

 - Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю  в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

2.мотивационный момент (задача: создать условия для принятия цели)

- Ребята, что это?   (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

  - Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

  - Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

 Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления   движения, предупреждают об опасностях.

3 актуализация знаний (задача: повторение изученного материала )

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

  - Совершенно верно, дорожные знаки  бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

  - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

               - Дорожные знаки бывают указательными.

         А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!          

    - А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

- А ещё  дорожные знаки бывают предупреждающими.  Ребята, как можно отличить               предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

(Дети находят и называют   предупреждающие знаки)

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к  «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

   - Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

 (Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно!  Машины ездят по дорогам нашей  страны, и от  поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

 - Какие виды транспорта вы знаете?  

 - К какому виду транспорта относятся эти машины?  (наземный, подземный, водный, воздушный)

 - А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)

  -Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины         специального назначения.

       -Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

-  Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

 - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру   «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» - дети сидят

«пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

 - Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам, чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим малышам!  (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так. )

Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мои друзья»                

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-----------

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------

 *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------

 *Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------

 *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------

 *Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------

 *Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------

Итог :

-Ну вот и подошел к  концу наше занятие  в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?(ответы детей)

-Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!

- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Список литературы:

Мосалова Л.Л  Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство- Пресс», 20011. – 80с.

Соколова Л.А  Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л.А. Соколова. 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 20

Конспект сюжетно –ролевой игры по правилам дорожного движения

в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу»

Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном направлении.,закреплять правила дорожного движения

Сюжетно-тематические задачи:

  1. Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.
  2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города.
  3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

Игровые задачи:

  1. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.
  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.
  3. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Оборудование:

  1. Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин одежды»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская».
  2. Инф.-указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода.
  3. Эмблемы для выбора ролей.

Подготовительная работа:

  • Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки». Разработка инф.-указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе.
  • Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки»
  • Чтение стихотворений С.Михалкова «Моя улица», «А что у вас?»
  • Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть?»
  • Развивающие д/игры на закрепление знаний о профессиях
  • Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

Игровые роли: 

Парикмахер, клиент, врач, пациент, водитель, строитель, продавец, покупатель, бармен, посетитель, милиционер.

Словарь: супермаркет, продовольственный, продуктовый, поликлиника.

Конструктор сюжетно-ролевой игры – приложение.

Ход игры

Организационный момент.

Беседа воспитателя с детьми.

– Сегодня, мы с вами отправимся гулять по улицам Нашего  города.

– Ребята, а как называется наш город?(асбес

– в нашем городе  много  предприятий: фабрик, заводов, а также различных учреждений магазинов, больниц, парикмахерских, ателье где шьют одежду, кинотеатров, есть стадион, , музей,,

– Ребята, вы бы хотели отправиться в город и погулять по его улицам?

Тогда закрывайте глаза и повторяйте:

– Покружились, покружились, в городе очутились.

Дети входят в группу.(на полу нарисованная дорога)

– Вот мы с вами и оказались на улице нашего  города. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и внимательным, помнить правила дорожного движения.

В каком месте переходят улицу пешеходы?(ответы детей)

На какой свет светофора?(ответы детей)

Посмотрите, на этой улице много указательных знаков. Как вы думаете, для чего они нужны?

Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест? (Здесь находится больница) А как еще называется больница в больших городах? (Поликлиника)

А этот знак показывает, что в этом месте расположена, что……? Парикмахерская, а еще как можно назвать парикмахерскую (салон красоты) и т.д.

А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? Стройка.

Какой знак мы еще не рассмотрели? Что это за знак? (АЗС)

А вы бы хотели сейчас стать взрослыми и поработать врачом, парикмахером, строителем и т.д.

Быть взрослым не просто, вы справитесь?(да)

Тогда мы начинаем нашу игру!

У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре.

Идет распределение ролей.

Дети в соответствии с ролью занимают игровое место. Остальные дети играют роль жителей.

Далее идет игра, в которой дети переходят дорогу к больнице,парикмахерской,магазинам,кто то выполняет роль шофёра,идут просто по тратуарам

 Ребёнок( миллиционер) комментирует движения детей

Итог игры.

Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает:

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– А быть взрослым понравилось?

– Кем был Никита, а Таня и т.д.

– Никита, а тебе понравилось быть шофёром, когда ты вырастешь, хотел бы ты шофёром работать и т.д.

– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.

Целевая прогулка к перекрестку с детьми старшей группы.

Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке

Задачи:

1. Закреплять знания о работе светофора.

2. Расширять представления о правилах поведения пешеходов.

3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Светофор», «Изготовление макета», «Улица города», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

Ход:

I ч. Вводная

Воспитатель обращается к детям, что сегодня они побывают:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

II ч. Путешествие к месту экскурсии

Наблюдение за пешеходом и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

• Куда мы пришли?

• Как вы думаете, почему это место так называется?

• Что вы видите на перекрестке?

• А что еще вы видите?

• Какой сейчас горит сигнал светофора?

• Расскажите, что делают пешеходы.

• А что делают машины?

• Где пешеходы переходят улицу?

• Где едут машины?

• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?

• При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

• При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

• Для чего нужен желтый цвет?

• На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?

• Как надо переходить улицу?

Возвращение в д/c

III ч. Заключительная

• Где мы побывали?

• Что вам запомнилось?

Беседа

 по теме: “Что такое улица и как она живет”

Цель:

  • Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
  • Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины.

Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая.

Ход беседы:

1. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

– Какой транспорт едет по улице?

– Где можно ходить пешеходам?

– Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку:

Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

        (Инспектор ДПС)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

– Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает?

– Как он регулирует движение?

– Какие машины вы видите на улице?

– Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображенных на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

2. Игра “Инспектор ДПС”.

Цель::Научить ориентироваться в пространстве, закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком.

Ход игры:Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребенок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

3. Ребята послушайте одну историю:

«. прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ой!

Мой зайчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?

- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.

- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.

- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.

- Ребята, давайте повторим Петрушке как вести себя на улице?!

- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?

- Где должен ходить пешеход на улице?

- Почему нельзя играть на дороге?

- В каких местах нужно переходить улицу?

(ответы детей на вопросы)

4.Давайте послушаем стихотворение об этих правилах.

" а улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни

И ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не везде играть в футбол

Можно. Это ясно.

На дорогу выбегать

За мячом - опасно!

До беды - один шажок,

Бейте все тревогу

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"

Викторина

по правилам дорожного движения

«Красный. Желтый. Зеленый».

Добрый день дорогие друзья!

Сегодня мы с вами на Викторине, посвященном Правилам дорожного движения. По улицам и дорогам нашей с вами области мчатся разные машины. И с каждым годом их становиться все больше и больше и все они торопятся, спешат. Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами. Основные причины дорожных происшествий – это: выход  на проезжую часть перед близко идущим транспортом, незнание и несоблюдение правил безопасности движения.

И сегодня мы узнаем, какие вы пешеходы и надеемся, что сегодняшняя игра покажет, на сколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения.

Итак делимся на команды:

_____________________________

______________________________

______________________________

______________________________

С командами и капитанами мы познакомились. Пришло время представить жюри.

____________________________

____________________________

А сейчас немного о правилах:

  1. Игра проходит в 4 раунда

Первый раунд – Светофор.

Второй раунд – Дорожные буквы.

Третий раунд – Загадочные вопросы.

Четвертый раунд – Марки машин

2. Вопрос зачитывается одновременно для всех команд.

3.Капитан команды поднимает табличку с цветом правильного ответа, если кто-то другой из команды поднял руку, то эта команда лишается права ответа на данный вопрос.

4. Табличку может поднять лишь после того, как прозвучал вопрос и было сказано слово «время», если табличка была поднята до слова «время», то команда лишается права ответа на данный вопрос.

Ну, что ж, начнем!

(по окончанию игры жюри подводит итоги, победителям вручаются дипломы)

Первый раунд «Светофор».

Вопросы 1 раунда. Внимание!

  1. На горизонтальном светофоре крайний справа сигнал:

К – красный

Ж – желтый

З - зеленый

  1. Как называли устройство для перевозки людей и грузов?

К – тележкой

Ж – транспортным средством

З – грузом

  1. Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, где установлен знак «Движение легковых автомобилей»?

К – да, если нет автомобилей

Ж – да

З – нет

  1. Что вы будете делать если регулировщик стоит к вам грудью и жезлом указывает на вас?

К – едете прямо

Ж – разворачиваетесь

З – едете направо

  1. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

К – в любом месте, не мешая движению транспортных средств.

Ж – в местах, где дорога просматривается в обе стороны.

З – в местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.

  1.  Какие меры предосторожности должен предпринять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

К – Убедиться, что нет слева и справа транспортных средств.

Ж – переходить дорогу медленно

З – переходить дорогу быстрее

  1.  Как безопасно переходить дорогу выйдя из автобуса?

К – сзади автобуса

Ж – спереди автобуса

З – дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

2 раунд «Дорожные буквы».

Участники получают листы, на которых написаны буквы.

Задача: написать слова, на эти буквы, имеющие отношения к ПДД.

3 раунд «Загадочные вопросы».

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

К - автомобиль

Ж - птица

З – облака

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь, -

Зеленый, желтый, красный

К – фонарь

Ж – глаза птицы

З – светофор

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

К – автобус

Ж – велосипед

З – телега

если б встала

до неба достала

К – дорога

Ж – светофор

З – солнышко

Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

К – мотоцикл

Ж - велосипед

4 раунд «Марки машин».

Каждая команда должна назвать как можно больше марок машин.

Побеждает та команда, которая назовет как можно больше марок.

Вот и подходит к финалу наша игра.

Послушаем мнение счетной комиссии.

(награждение победителей)

Приложение № 2

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Цель: подобрать и адаптировать наиболее эффективные средства наглядности, для формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Отобрать наглядные средства и методы их использования при формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

2.Организовать опытно-экспериментальную работу по использованию средств наглядности в разных видах деятельности по формированию знаний о безопасности жизни.

Ход:

Детям задавались вопросы по карточкам.

какие цвета светофора вы знаете?

на какой цвет надо переходить дорогу?

почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

почему опасно играть рядом с дорогой?

как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?

где можно играть?

где и как надо переходить дорогу?

какой переход более безопасный «зебра» или подземный?

сколько сигналов у пешеходного светофора?

почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?

почему надо остановиться, перед тем, как переходить проезжую часть?

кто такой пассажир?

по какой стороне дороги едут машины?

почему нельзя перебегать дорогу?

когда можно переходить дорогу?

какие части дороги вы знаете?

где можно кататься на велосипеде или самокате?

как выглядит знак «Пешеходный переход»?

как называется часть дороги, по которой едут машины?

кого называют пешеходом?

какие виды пешеходных переходов вы знаете?

где должны ходить пешеходы?

что такое перекресток?

кто регулирует работу перекрестка, если нет светофора?

почему опасно болтать при переходе дороги?

Далее проводилась подвижная игра по Правилам дорожного движения. «Займи свое место»:

Приложение №3

Комплекс утренней гимнастики "Мы по улице гуляем..."

Содержание работы

Методические указания

Движение

Дозировка

1

Вводная часть

Ходьба и бег по сигнальным карточкам –дорожные знаки и сигналы светофора

Следить

за дыханием

и осанкой детей

Бежать легко

Ходьба

10 сек

Бег

10 сек

Ходьба

10 сек

2

Основная часть

Мы по улице гуляем, за дорогой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)         

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Во время махов  руки в локтях не сгибать.

Во время бега не мешать друг -другу, использовать всю площадь группы.

Занимать свободный обруч.

Игру можно усложнить перелезанием через диванные подушки.

Воспитатель не должен быстро бежать и поднимать бабочку высоко, детям интересно поймать взрослого.

Махи руками,

бег, приседания

Игра повторяется

 2- 3 раза

Ползание, перелезание

Игра длится

1 мин

Бег,

Поднимание рук вверх, потягивание

2-3 раза

3

Заключительная часть

П/игра «Поезд» В-ль читает стихотворение и ведёт за собой детей

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Снова к нам в детский сад

Ребят он привёз.

Следить

за дыханием

детей

Ходьба

20 сек

                

Приложение №5

Правила дорожного движения

в стихах и загадках для детей

старшей группы

Все мы прекрасно понимаем необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для ребенка? Не секрет, что малыши обожают стихи и загадки. Вот небольшая подборка интересных и веселых стихов, которые наверняка понравятся деткам.

ЗАГАДКИ

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… 
Велосипед

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик

СТИХИ

СВЕТОФОР
Как правильно переходить дорогу.

Обучающее стихотворение для детей 
Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор. 
И при всем честном народе 
Смотрит он на нас в упор. 

Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 

Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот – разом 
Будет третий глаз открыт. 

Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Алена, 
Мама с папой говорят.

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Непослушный пешеход

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

«Стихи про дорожные знаки»

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!


Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»


Знак «Въезд запрещен»


Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»


Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Знак «Движение без остановки запрещено»


Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Сужение дороги»

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»


Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.


Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. 
(Место отдыха)

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
 
Знак «Поворот запрещен»


Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты

Знак «Дорожные работы»


Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.


Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»


Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!


 


Приложение № 5 «Информация для родителей»

Анкета для родителей №1

«Изучение отношения родителей  к правилам дорожного движения»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты:

1.Считаете ли Вы важной проблему детской  безопасности на дорогах?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

 - беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 - чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

 - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

 - практические навыки поведения на дороге;

 - углубленное изучение Правил дорожного движения.

3.       Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-          ежедневно

-          иногда

-          очень редко

-          не говорите на эту тему

-          другие ответы__________________________________________

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

 5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

 - один, я наблюдаю из окна;

 - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

 - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

 - да;

 - нет.

7. Какие формы работы детского сада  с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

 - организация выставки литературы по данной теме;

 - проведение лекториев для родителей;

 - встречи с инспектором ГАИ;

 - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

 - размещение информации в уголке для родителей;

 - индивидуальные беседы;

 - родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

 - на высоком;

 - на среднем;

 - на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей № 2

«Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты:

1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?______________________________

2. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?____________

3. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?__________________________

4. Знает ли Ваш ребенок, где находится детский сад?_________________________________________

Как туда идти,___________  где переходить улицу, ___________________какие знаки встречаются по дороге?_________________________

5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?_____________________________________________________________________________

6. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по

воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?____________________________

Благодарим Вас за искренние ответы!

Информационный материал

Дорогие  родители!

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож ным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил

дорожного движения - залог безопасности юного покорителя

жизненных дорог.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации     для родителей

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движенияповорот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома.

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули це, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

ПАМЯТКИ для родителей «Безопасность  на дороге»

 

Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам.

Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

«Безопасное поведение на проезжей части» 

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка.

Иди по улице спокойным шагом, не беги.

Иди только по тротуару, по его правой стороне.

Не спеши при переходе улицы.

Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.

Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

Трамвай всегда обходи спереди.

Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.

Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.

Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.

Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.

Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.

Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать

Не устраивай игр рядом с дорогой.

«Безопасное поведение на улице»

Уважаемые родители!

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ваш ребенок уже знает определенные правила и должен их выполнять.

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Необходимо подчиняться сигналу светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.

Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то надо внимательно посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что поблизости нет транспорта, и только потом можно переходить.

Переходить дорогу полагается только шагом.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Нельзя кататься по проезжей части улицы на велосипеде, роликах, самокате, играть на дороге в мяч.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.

Движение по тротуару

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

«Что дошкольник должен знать о дороге»

Уважаемые родители!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

На дорогу выходить нельзя.

Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.

Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.

Пешеходы - люди, которые идут по улице.

Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет -

Движенья нет,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

В транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, за поручень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Проект "Дорожная безопасность"

Цель: формирование  навыков  безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях....

Проект "Дорожная безопасность"

Цель: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге (светофор)....

Мини - проект "Дорожная безопасность"

Цель: Знакомить с видами транспорта, их назначением. Закреплять элементарные правила дорожного движения...

Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»

Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...