Проект "Дорожная безопасность"
методическая разработка по теме

Омельченко Марина Михайловна

 

Цель: формирование  навыков  безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дорожная безопасность"23.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: формирование  навыков  безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

  1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения травмоопасных ситуаций на дороге; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  2. Познакомить с правилами поведения на улице.
  3. Выработать у детей с помощью игровых занятий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
  4. Систематизировать комплекс обучающих игр по профилактике дорожного травматизма среди детей.
  5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
  6. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
  7. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

МЕТОДЫ:

  1. Изучение литературы, опыта по данной проблеме.
  2. Экскурсии по улицам города.
  3. Обучающие, познавательные, игровые занятия.
  4. Беседы, чтение художественной литературы.
  5. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры.
  6. Досуги, развлечения, праздники по ПДД.
  7. Моделирование ситуаций на макете.
  8. Выставки детских рисунков, поделок.
  9. Конкурс построек из песка на тему «Улицы города».
  10. Практикумы для родителей.
  11. Минутки безопасности.

ПРОБЛЕМА: частая причина травматизма и гибели детей на улице.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Транспортный травматизм – самая большая угроза жизни детей. Ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу на излечение от разных бытовых травм, но транспортный занимает особое место, и смертность детей по этой причине стоит на первом месте. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до  приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатель группы,

педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре),

педагог – психолог,

зам. заведующий по воспитательной работе;

инспектор ГИБДД.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.
  2. Сформированность у детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении.
  3. Выработка у детей привычки здорового образа жизни.
  4. Установление прочных связей с ГИБДД.
  5. Накопление дидактического материала и практического опыта в активных формах работы с детьми.
  6. Отсутствие случаев травматизма.

II.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
  5. Установить прочные связи с ГИБДД.
  6. Провести диагностику детей и анкетирование родителей с помощью опросников.
  7. Составить перспективный план мероприятий.

III.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Формы работы

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры; «Найди свой цвет»,  «Светофор», «Мы спешим в школу», «Путешествие в страну знаков», «Поставь дорожный знак», «Улица города», «Дорожная грамота», «Угадай знак», «Угадай ответ», «Теремок», «Виды перекрестков».

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Автошкола»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Юные велосипедисты», «Красный, желтый, зеленый», «Мы шоферы»

Познавательное развитие

Экскурсии по улицам города: «Устройство проезжей части», «Работа светофора», «Правила для пешеходов», «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки.

Занятия: «Город и улицы», «Виды транспорта и спецмашины», «Перекресток и движение», «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте», «Сотрудники ГИБДД», «Безопасность на дороге»,

Беседы: «Осторожно, дорога», «Внимание! Переходим улицу», «Правила езды на велосипедах, роликах, самокате», «Правила поведения в транспорте», «Игры во дворе».

Обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по ПДД.

Работа в альбоме «Безопасность».

Викторины: «Мы пешеходы», «Правила дорожного движения».

Решение проблемных ситуаций.

Развитие речи

Составление творческих рассказов: «Моя дорога в детский сад», «Безопасный путь в школу», «Откуда может прийти беда».

Обучение ролевому диалогу с инспектором ГИБДД.

Конструирование

Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Моя улица», «Мой детский сад, «Улицы города».

Обучение ориентированию по схемам: «Мой двор», «Улицы города».

Ознакомление с художественной литературой

Старшая гр.

Б.Житков «Что я видел» (гл. о Москве), обр. Токмаковой голландской песни «Счастливого пути», К.Сегиенко «Мы приехали в Москву», Б.Зубков «Из чего все машины сделаны», С.Маршак «Светофор», М. Ромадин «Машины на нашей улице», О. Крас «Опасная дорога».

Подготовительная гр.

М, Исаковский «Поезжай за моря-океаны», С.Михалков «Дядя Степа», «Бездельник Светофор», «Моя улица»,В.Морозов «Вышел на дорогу великан(виды машин), М.Коршунов «Едет, спешит мальчик»В.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Музыкальная и театрализованная деятельность

Песни по правилам дорожного движения «Песня о светофоре», сл.Н.Шифриной, муз. Н.Петровой, «Песенка дорожных знаков» сл.Г.Демыкиной, муз. Ю.Чичкова, «Песенка светофора» сл.Г.Георгиева, муз. Т.Чудовой, «Зеленый, желтый, красный» сл.Г.Бойко, муз. Т.Шутенко.

Театрализованные представления: «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет», кукольный спектакль «Стрекоза на дороге», конкурс с детьми и родителями «По улицам города идем вместе с папой и мамой», развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Изобразительная и продуктивная деятельность

Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики.

Творческие работы: «Перекресток», «Моя безопасность», «Светофор – мой друг»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Юные велосипедисты», «Красный, желтый, зеленый», «Мы шоферы».

Эстафета «Помоги пострадавшему»

Спортивный праздник «Шагай осторожно»

Работа с родителями

Оформление стенда «Дорога и дети»

Анкетирование «Примерный ли Вы пешеход»

Встреча с инспектором ГИБДД

Газета «Мы за них в ответе»

Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Групповое родительское собрание «Как мы ПДД изучаем»

Конкурс творческих работ «Ситуация на дорогах»

Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр, совместный с детьми конкурс «Примерный ли вы пешеход?»

IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Открытое занятие «Безопасность на дороге»
  2. Развлечение «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет».
  3. Выставка рисунков «Ситуация на дорогах»,
  4. Оформление стенда для родителей «Дорога и дети».
  5. Выпуск газеты «Мы за них в ответе».
  6. Выступление воспитателя на семинаре, общем родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...