Планы подготовительная группа (апрель)
методическая разработка (подготовительная группа)
Дни недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
| ||
Групповая, подгрупповая
| индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах.
| ||||
1 | 2
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 3.03.2017 |
Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утр.гимнастика в муз.зале по плану муз.руководителя |
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Формировать у детей умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимание, любовь и заботливое отношение к маме.
| Настольная игра «Монгольская игра». Выкладывание фигурок по схеме. Упражнять в классификации геометрических фигур по форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание. С Стас, Надя
| Беседа «Бутерброд». Рассказать о происхождении слова. Объяснить принцип изготовления бутерброда, обычного и праздничного (канапе). Напомнить, что экспериментировать в изготовлении бутербродов можно только дома с родителями. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.
| С/р игра «Больница». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни.
Настольные игры: игра в «Шашки». Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры. значимый мотив деятельности.
| Выставка детских рисунков. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей
|
НОД
| Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). Познавательное развитие ФЭМП. Петерсон Е. Е стр241 занятие30 №2,стр.58. цель: закрепить представление о составе чисел 8, 9 и 10. Умение ориентироваться по плану. Физическое развитие: С.Ю.Федорова стр. 64занятие45. Цель: Закрепить основные виды движений; Равновесие, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прокатывание мяча между предметами. | |||||
Прогулка
| Набл.в пр. Обсудить пословицы: «Мартушка еще закружит метельную вертушку», «Придет март-капельник — и зима заплачет», «У раннего марта — апрельские проталины». Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, интерес к народному фольклору. П/и: 1. «Кто сделает меньше прыжков?» Рассказать детям о том, что из-за особенностей силы притяжения на Луне высадившиеся на ней астронавты могли передвигаться большими прыжками. Развивать мышцы ног, воспитывать целеустремленность. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». 2.Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Проведен целевой инструктаж.
| |||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. Долгосрочное чтение: Р.Погодин «Турнир в королевстве Фиофегас». Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию.
| |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № 13 «Часы»
| Праздничный утренник «8 марта». Создание положительного эмоционального настроя детей. Совершенствование знаний о празднике 8 марта. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно. Совершенствовать коммуникативные навыки.
| Повторение стихов к утреннику– развивать выразительность, четкость рассказывании я стихотворений с Кириллом и Марком. | Беседа «Во всем порядок нужен». Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых действий. | С/р игра «Семья», сюжет «Праздничный обед». Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
| ||
Прогулка
| Набл. в пр.«Старый снег». Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. П/и: 1. «Ручеек». развивать умение ориентироваться в пространстве;- закреплять умение совместных действий; - упражнять в ходьбе цепочкой.2. «Грибники». Закрепить умение договариваться, внимательность, наблюдательность Сам. д-ть: cамостоятельные подвижные и сюжетно ролевые игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Труд: Поиск и выбрасывание крупных камней за забор, для последующего их выбрасывания воспитателем в отведенные места. Актуализировать приобретенные ранее трудовые навыки. Проведен целевой инструктаж. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планы | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 01.04.2020 г | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Пензулаева, комплекс 31 | Беседа «Отчего бывает пожар?»: рассматривание сигнальных картинок «Пожароопасные ситуации»; формулировка правил «Как избежать пожара?». Обогащать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению. Формировать сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности. | Кирилл, Тая Работа со шнуровками. Учить шнуровать аккуратно, завязывать шнурок в простой узел и в бантик. Развивать ловкость рук, соответствующие культурно-гигиенические навыки. | Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. | C/р игра «Пожарные». Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных. | Памятка родителям «Как сохранить зрение ребенка». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. Петерсон Е. Е. стр236. занятие 30. Цель: закрепить представление о составе Шар ,куб,параллелепипед Художественно эстетическое развитие. Рисование. Дубровская Н.В. «Кувшинки» Цель:. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Физическое развитие. Пензулаева Л.И. занятие 42 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | |||||
Прогулка | Набл. в пр.: Измерение температуры воздуха. Предложить детям высказать предположение о том, как изменилась температура воздуха в марте, обсудить, как можно проверить правильность того или другого высказывания. Учить детей производить измерение температуры воздуха при помощи термометра, формировать умение делать выводы. . Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок, собирать его в конце прогулки и относить в группу. Актуализировать приобретенные ранее трудовые навыки. | |||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к обеду в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. Долгосрочное чтение: П.Ершов «Конек-Горбунок»...Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию. | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № 15 Поход | Беседа «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов. | Упражнение для профилактики плоскостопия. Выкладывание ногами квадрата из использованных фломастеров на полу. С Стас ,Марк. | Беседа «Большой палец на руке». Рассказать, что самым главным главным пальцем человеческой руки является большой палец. Развивать у детей интерес к строению организма человека. | C/р игра «Библиотека» Отображать в игре знания об окружающей жизни. Уточнить представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать память, речь детей.
| ||
Прогулка | Набл. в пр.: Обсудить пословицы: «Апрель воду подбирает, цветы раскрывает», «Апрель — снегосгон», «Апрельский цветок ломает снежок». Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, интерес к народному фольклору. П/и: 1. «Вышибалы». Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. 2. «Будь внимателен!» Стимулировать внимание, развивать скорость реакции. Закреплять умение выполнять движения, соответственно командам взрослого: «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться и пр. Сам. д-ть: игры с оборудованием на участке..Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры на участке; развивать координацию движений, ловкость. Труд: подметание скамеек и беседки игрушечной шваброй. Развивать полезные трудовые навыки, аккуратность, инициативность. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 02.04.2020г. | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Пензулаева, комплекс 32 | Беседа «Я вырасту здоровым». Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. ». Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | Работа по ФЭМП. Тренировать в определении времени по часам (пять минут). Выкладывание времени резиночками на макете «часы». Развитие логического мышления, внимания, формирование представлений о времени. С | Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие(или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу. | C/р игра «Автобус». Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, использование в игре знаний о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. |
НОД | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникация. Коломийченко Л. В. стр. 200 Занятие № 28. «Славные люди России». Цель: Формирование уважительного отношения к историческим личностям. Художественно-эстетическое развитие. Т. С. Комарова стр.89Лепка 73. «Персонаж любимой сказки» цель: закреплять умения детей лепить фигуру человека в движении. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Набл. в пр.: .П/и: 1. Шуточный поединок «Сорви шапку».( У каждого на голове «картуз» – кепочка. Двое вошли в круг. Задача – кто первый сорвет шапку с головы противника). Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. «Родничок».( Дети становятся друг за другом по одну сторону «ручья», обхватывают друг друга руками за пояс и поют: Разлился родничок, золотой рожок. У-ух.! (все вместе перепрыгивая на противоположную сторону ручья не бросая рук.) . Разлился ключевой, белый снеговой! У-ух! (так же обратно).) Развивать умение выполнять движения синхронно. | |||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности.Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги работы.Напомнить детям правила безопасности при дежурстве. . Долгосрочное чтение: П.Ершов «Конек-Горбунок»...Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию. | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № 16 Гимнастика в постели. | Беседа «Герои спорта». Обогащать представления детей о различных видах спорта, спортивном инвентаре, правилах спортивных игр. Познакомить с выдающимися спортсменами, рассказать об их личностных качествах, вызвать стремление быть похожими на них. Формировать интерес к спорту и физической культуре. . | Лепка из пластилина маленьких ровных «кирпичиков» и постройка «домика» из них. Развивать мелкую моторик рук. С | Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О.Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри». Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию. | С/р игра «Археологи». Закреплять знания детей о профессии археолога. Поддерживать интерес к историческому прошлому. Использовать в игре фигурки динозавров. | ||
Прогулка | Набл. в пр.: «Воробьи весной». Послушать весенние песенки воробьев, обратить внимание на разнообразное звучание этих песенок. Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. . Д/и: «Общим словом назови и запомни». Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. «Отгадай, кто где стоит» - ориентировка в окружающем пространстве, уметь передавать в речи расположение предметов относительно себя или других объектов. Инд.р-та:. Тренировать умение владеть ракеткой – многократное подбрасывание мячика на ракетке вверх. С | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 03.04.2020 г. | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Пензулаева, комплекс 31 | Беседа «Наш любимый врач».Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист, хирург) поддерживать уважение к медицинским профессиям, закреплять представление о профилактике заболеваний, о необходимости сдавать анализы и делать прививки. | Работа с ножницами «лепестки цветка» - закрепить навыки вырезания мелких деталей сразу из нескольких маленьких квадратиков цветной бумаги. С Тая , Надя | Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Выписка больного». Совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, моделировать ролевые диалоги. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности, способами совместной деятельности в группе. изобразительных средств, способов для создания образа в зависимости от вида изобразительной деятельности. | . Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними. |
НОД | Познавательное развитие. ФЦКМ (экология). Воронкевич О.А. стр. 417 Занятие № 1. «Весенняя экскурсия в лесопарк». Цель: Закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» ростениий , животных и факторов неживой природы на уровне чпстных обобщенных понятий. Художественно эстетическое развитие. Т.С.Коморова стр.90 «Мой любимый сказочный герой» цель: Закреплять умение создавть рисунки по мотивам литературных произведений, передовая образы солдат. Физическое развитие. Пензулаева Л.И. занятие 44 Цель: Провести игровое упражнение «Снежна королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность | |||||
Прогулка | Набл. в пр.: «Корочка льда на лужах с утра». Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, закреплять знания об агрегатных состояниях воды. .П/и: 1. «Не урони». Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.2. «Вышибалы». Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. | |||||
Работа перед сном | Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.) Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики. Долгосрочное чтение: П.Ершов «Конек-Горбунок». Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию. | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № 15 Поход | Беседа "Тайное всегда становится явным".Обсудить с детьми, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. Развивать честность, искренность. | Настольная игра Савва .Тимур «Монгольская игра». Выкладывание фигурок по схеме. Упражнять в классификации геометрических фигур по форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание. С | Д/и «Узнай посуду по описанию».(посуда для сахара – сахарница, круглая металлическая посуда для жаренья – сковорода,и пр.) Закрепить представление детей о понятии «посуда». Активизировать словарь. | С/р игра «МЧС». Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. | ||
Прогулка | Набл. в пр.: Обсудить пословицы: « Где в апреле река, там в июле лужица». «Апрельский скворец — весны гонец», « Февраль насорит снегом — апрель смоет водой». Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, интерес к народному фольклору. . Сам. д-ть: Сюжетно ролевые и подвижные игры. Способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития. Труд: отряхивание одежды соседа по паре перед заходом в группу. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план старшая группа Апрель
В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...
Календарный план.Старшая группа. Апрель 1,2,недели
Календарный план. Апрель...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...
календарный план средняя группа (апрель)
Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работы в ДОУ....
План на одну неделю в подготовительной группе (апрель)
Тема недели «День детской книги». Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге....
Перспективный план старшая группа - Апрель
Перспективный план старшая группа - Апрель...
план средняя группа "АПРЕЛЬ"
ежедневное планирование в средней группе на апрель...