Учебно-тематический план по легоконструированию для детей младшей группы (3-4 года)
учебно-методический материал (младшая группа)
Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов дошкольников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по легоконструированию
для детей младшей группы (3-4 года)
Сентябрь
«Знакомство с конструктором» Познакомить с правилами кружка. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления.
Классификация «Разложи по форме», «Собери модель»
«Разложи по форме»: Детям даётся контейнер с деталями 3 разных форм, но одного цвета. Задача ребёнка разложить эти детали по формам.
«Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку. Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором.
Знакомство с цветом кирпичиков (3, 4 неделя): Игра «Какого цвета?»
Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках.
«Разноцветные башни» Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни. Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню.
Октябрь
Дорога для машины. Работа в команде. (1, 2 неделя)
Формировать понятие о величине предметов: широкий - узкий. Строим дорогу для маленькой и средней машины.
Игра «Кто быстрее?»: Дети делятся на две группы. Задача команд как можно быстрее построить дорогу для маленькой машины. Учить детей взаимодействовать в команде.
Игра «Чудесный мешочек» Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета. Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету. Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет. Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.
Игра «Фантазёры»: варианты скрепления различных кирпичиков.
Ноябрь
Логические закономерности «что лишнее?», «Простые логические цепочки»
Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит назвать лишний элемент. Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, размеру или цвету. Дети должны их продолжить.
«Лесенка» Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков
«Пирамидки» Обучение детей расположению в рядах в порядке убывания. По памяти и образцу.
«Мост для пешеходов» Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил.
Декабрь
«Простые и комбинированные заборы». Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий). Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей.
«Простые ворота» Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога.
«Зоопарк». Клетка для животных. Постройка общей ограды. (1,2 неделя) Отработка навыка точного соединения кирпичиков в замкнутое пространство. Обучение соединению разных частей постройки (ворот и ограды).
Январь
Животные мира Учимся собирать животных с помощью карточек.
Маленький домик по карточке. Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.
Многоэтажный дом по образцу. Анализ образца, сделанного воспитателем, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.
Февраль
Игры с тематическим конструктором. Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.
Мебель для кукол: стол, стул, диван, кровать. Учить детей строить устойчивую, соответствующую размерам куклы мебель.
Симметрия «Собери узор». Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор.
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.
Март
Игры с тематическим конструктором. Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.
Цветок для мамы Развиваем пространственное воображение. Самостоятельная работа с большими платами и карточками. Пространственное ориентирование
Игра «Где лежит?» Педагог раздаёт детям платы и набор деталей. Затем просит расположить детали в определённом порядке
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.
Апрель
Игры с тематическим конструктором. Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.
«Путешествие на поезде». Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию.
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.
Май
Проект «Путешествие в зоопарк». Предварительная работа. Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка. Конструирование животных, обитающих в зоопарке. Конструирование транспорта.
Конструирование по замыслу. Конструирование элементарных атрибутов зоопарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-793126-1464865273.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-793126-1464865273.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178648-1571740037.jpg)
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178648-1571740037.jpg)
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе (3-4 года) на 19-20 год
Перспективный план на 19-20 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1136659-1581873385.jpg)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.
1.1 Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...
План - конспект развлечения с воспитанниками младшей группы (2-3 года).
План - конспект развлечения с воспитанниками младшей группы (2-3 года)....