Учебно-тематический план по легоконструированию для детей младшей группы (3-4 года)
учебно-методический материал (младшая группа)
Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов дошкольников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konstruirovaniya.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по легоконструированию
для детей младшей группы (3-4 года)
Сентябрь
«Знакомство с конструктором» Познакомить с правилами кружка. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления.
Классификация «Разложи по форме», «Собери модель»
«Разложи по форме»: Детям даётся контейнер с деталями 3 разных форм, но одного цвета. Задача ребёнка разложить эти детали по формам.
«Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку. Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором.
Знакомство с цветом кирпичиков (3, 4 неделя): Игра «Какого цвета?»
Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках.
«Разноцветные башни» Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни. Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню.
Октябрь
Дорога для машины. Работа в команде. (1, 2 неделя)
Формировать понятие о величине предметов: широкий - узкий. Строим дорогу для маленькой и средней машины.
Игра «Кто быстрее?»: Дети делятся на две группы. Задача команд как можно быстрее построить дорогу для маленькой машины. Учить детей взаимодействовать в команде.
Игра «Чудесный мешочек» Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета. Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету. Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет. Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.
Игра «Фантазёры»: варианты скрепления различных кирпичиков.
Ноябрь
Логические закономерности «что лишнее?», «Простые логические цепочки»
Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит назвать лишний элемент. Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, размеру или цвету. Дети должны их продолжить.
«Лесенка» Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков
«Пирамидки» Обучение детей расположению в рядах в порядке убывания. По памяти и образцу.
«Мост для пешеходов» Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил.
Декабрь
«Простые и комбинированные заборы». Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий). Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей.
«Простые ворота» Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога.
«Зоопарк». Клетка для животных. Постройка общей ограды. (1,2 неделя) Отработка навыка точного соединения кирпичиков в замкнутое пространство. Обучение соединению разных частей постройки (ворот и ограды).
Январь
Животные мира Учимся собирать животных с помощью карточек.
Маленький домик по карточке. Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.
Многоэтажный дом по образцу. Анализ образца, сделанного воспитателем, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.
Февраль
Игры с тематическим конструктором. Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.
Мебель для кукол: стол, стул, диван, кровать. Учить детей строить устойчивую, соответствующую размерам куклы мебель.
Симметрия «Собери узор». Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор.
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.
Март
Игры с тематическим конструктором. Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.
Цветок для мамы Развиваем пространственное воображение. Самостоятельная работа с большими платами и карточками. Пространственное ориентирование
Игра «Где лежит?» Педагог раздаёт детям платы и набор деталей. Затем просит расположить детали в определённом порядке
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.
Апрель
Игры с тематическим конструктором. Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.
«Путешествие на поезде». Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию.
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.
Май
Проект «Путешествие в зоопарк». Предварительная работа. Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка. Конструирование животных, обитающих в зоопарке. Конструирование транспорта.
Конструирование по замыслу. Конструирование элементарных атрибутов зоопарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе (3-4 года) на 19-20 год
Перспективный план на 19-20 уч.год...
План - конспект развлечения с воспитанниками младшей группы (2-3 года).
План - конспект развлечения с воспитанниками младшей группы (2-3 года)....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы (3-4 года) на 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей группы (3-4 года)на 2021 - 2022 учебный год...