Педагогический проект «В гости к дедушке Корнею»
проект (младшая группа)
Воспитание у детей интереса к сказкам К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание у детей интереса к сказкам К. И. Чуковского. | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«В гости к дедушке Корнею»
Вторая младшая группа
Выполнила: воспитатель: Киреева О.И.
Санкт-Петербург
2022г.
Проблема:
Роль сказок в жизни ребенка огромна. Для детей сказка является особой реальностью, она способствует усвоению нравственных понятий, пониманию мира человеческих чувств. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они воздействуют на личность ребенка и расширяют его кругозор. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: :
Воспитание у детей интереса к сказкам К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Знакомство со сказками К.И. Чуковского через разные виды деятельности.
2.Воспитание нравственных чувств у детей в процессе знакомства со сказками К.И. Чуковского.
3.Приобщение родителей к проекту, через разные формы взаимодействия.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 28 марта- 1апреля)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского. Дети закрепят и систематизируют знания о произведениях К.И. Чуковского.
На уровне педагогов: •
- Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный центр», внести. Словесно-дидактическая игра. «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», пополнить уголок раскрасками по сказкам
К.И. Чуковского.
- •Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к книге, желания помогать воспитателю, ремонтировать книги.
- •Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
На уровне родителей воспитанников:
- Родители получили информацию о важности сказок К.И. Чуковского в развитии ребенка.
- Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте: «В гости к дедушке Корнею»
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «В гости к дедушке Корнею»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и любви к книги». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация: «Сказки К.И. Чуковского». Продукт проекта: Игра-драматизация «Путаница» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«В гости к дедушке Корнею»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: « Сказки К. И. Чуковского». Рассматривание Книг и иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского. Познавательные беседы:. «Мой любимый герой из сказки «Мойдодыр» Беседа по сказкам «Путаница», «Федорено горе» Дидактическая игра: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев». Выставка: «Мой любимый герой». | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-драматизация «Федорино горе» Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит» Трудовая деятельность : «Книжкина больница» Беседы: «Как надо относиться к книге?». Строительно-конструктивная игра: «Грузовик», «Пароход» | |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Путаница», «Цыпленок», «Доктор Айболит» и др. Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «Узнай сказку» Игра: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывка из сказки К.И. Чуковского. «Курица красавица». Показ настольного театра по сказке «Федорино горе» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Паутинка», «Путаница». «Воробей и звери» «По ровненькой дорожке». Пальчиковая гимнастика: «Свинки». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Укрсим самовар: «Самовар для Федоры». Раскраски: «Герои сказок К. И. Чуковского» Лепка: по сказке «Посуда для бабушки Федоры» Парад веселых миниатюр: «День веселой улыбки К. И. Чуковского» (к 140-летию со дня рождения) Показ настольного театра по сказке «Федорино горе» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Воспитание у ребенка интереса и любви к книги». Консультация на тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
Игра-драматизация «Путаница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ»
Тип проекта: познавательно-творческий.По количеству участников: групповой.Участники проекта: - Дети средней группы (4-5 лет)- воспитатель- родители По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)...
30.03.2017- Литературный проект "В гости к дедушке Корнею"
Материал к презентации 30.03.2017 гСлайд 1КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Выполнила: Фролова Е.В.Слайд 2Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Слайд 3Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Ко...
Педагогический проект "В гости к Дедушке Морозу" для детей 6-7 лет
Проект краткосрочный - 2 недели. Познавательно- информационный, творческий....
Проект "В гости к дедушке Корнею"
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей старшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способнос...
"В гости к дедушке Корнею" проект
Образовательный проект «В гости к дедушке Корнею»В рамках образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году был разработан Образовательный проект, позволяющий аккумулировать взаимосвяз...
презентация педагогического проекта "В гостях у дедушки Корнея"
Цель проекта: Знакомство детей и родителей с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Развитие интереса к чтению книг писателя.В проекте представлены методы и приемы по ознакомлени...
Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе
Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского....