Образовательный проект: «Роль музеев, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»
проект
Образовательный проект: «Роль музеев, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Роль музеев, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании
личности дошкольника»
Уважение к минувшему- есть черта,
отличающая образование от дикости.
А.С. Пушкин.
Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники, уроки. Но делать это надо во имя будущего.
Память о прошлом, желание и стремление к преобразованию, т.е. формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности - эти понятия должны жить, передаваясь из поколения в поколение. Любой музей, а особенно мини-музей в детском саду, это именно то место, где лучше всего идет процесс утверждения этих ценностей.
Любовь к Родине воспитывается не только словами, а прежде всего делами. Широкое поле деятельности открывает работа в музеях.
Актуальность проекта заключается в том, что патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы дошкольного образования. Через воспитание патриотизма и гражданственности происходит становление личности ребенка, которая нуждается в социализации. Включение личности в общество должно сопровождаться воспитательно – образовательным процессом, через социокультурные институты, а именно через музеи – хранителей нашей с вами истории, ценностей, быта и культуры.
Целью моей работы было: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, посредством наглядно-демонстрационного материала, имеющего историческую ценность.
В данном проекте я ставила следующие задачи:
Образовательные: познакомить с историческими фактами военных лет; создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины, гражданскую позицию, чувство любви к Отчизне.
Развивающие: развивать познавательные интересы детей в процессе с историей Отчизны.
Воспитательные: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну; воспитывать будущих защитников Отечества.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный 2020-2021 учебный год.
Предполагаемые результаты:
1.Приобретение обучающимися дополнительных знаний по истории России в годы Вов, знакомство с жизнью подвигами своих соотечественников.
2. Воспитание у обучающихся чувства уважения к истории России, осознание важности подвига советского народа для жизни современников.
3. Пополнение музея экспонатами, выполненными руками детей в разной изобразительной технике.
4. Обеспечение духовно-нравственного воспитания
подрастающего поколения.
Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа:
1 этап - подготовительный, 2 этап – основной, 3 этап – заключительный.
Подготовительный этап
Разработка модели будущего музея; определение и подборка содержания экспозиции: литература, оборудование, экспонаты; разработка конспектов экскурсий.
Основной этап.
Мероприятия с детьми:
Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций; просмотр презентации «Богатыри земли Русской»; экскурсия в музей по теме «На защите Родине»; беседа «Родина-мать зовёт!»; «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои»; слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Бравые солдаты»; рисование «Военная техника», лепка «Защитники отечества», аппликация «Военная форма»; сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»; викторина «По страницам истории».
Мероприятия с родителями:
Пополнение музея экспонатами и литературой путем сотрудничества с родителями; консультация на тему «Как воспитать патриотов своей Родины»; просмотр фильмов о войне вместе с детьми; оформление папки - передвижки для родителей «Давным-давно была война».
Мероприятия с воспитателями:
Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения»; презентация «Как рассказать детям о войне»; видео-презентация «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Заключительный этап.
Проведение квеста гражданско-патриотической направленности «По страницам памяти»; конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава, участие в городском шествии «Бессмертный полк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе.
Консультация для родителей....
Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»
Образовательный проект«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»...
Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»
Образовательный проект«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»...
Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе .
Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе .Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран про...
Роль музеев как социокультурного институтаобщества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника
Наш современник, академик Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местно...
Консультация для педагогов « Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе»
Семья - один из древнейших " институтов "....