Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Здоровьесберегающие технологии в
повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyadlya_vospitateley.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Здоровьесберегающие технологии в
повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
На сегодняшний момент в соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
В настоящее время надо понимать что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий и даже от здорового соперничества в подвижных играх.
По мнению А. В. Ахаева здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического и музыкального воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
В работе дошкольного учреждения активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д.) ;
- технологии обучения здоровому образу жизни (система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, точечный массаж, спортивные праздники);
- коррекционные технологии (арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, и т. д.).
В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
а) валеологические песенки – распевки (несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению);
б) дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной гимнастики; в результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей; упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей);
в) артикуляционная гимнастика (основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем). Задачи артикуляционной гимнастики на занятиях:
- развивать певческие способности детей;
- формировать артикуляцию различных звуков;
- закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах;
- совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ;
- развивать музыкальную память, запоминания текста песен, внимание.
г) пальчиковые игры (этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук; упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию;
д) музыкотерапия (важная составляющая музыкально – оздоровительной работы не только детского сада, но и родителей; создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.
Внедряя в домашний быт комплексное сочетание этих технологий, можно сделать вывод, что:
- у детей повышается интерес;
- развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности;
- укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;
- создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
Домашние занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Результатами использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий работы являются:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого чело...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Здесь представлена консультация для родителей по теме здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Этот материал поможет воспитателям раскрыть понятие здоровьесберегающих технологий и применение их в режимны...
Консультация для родителей "Здороровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Материал может быть полезен при организации работы с родителями, для оформления информационного стенда....
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»В. ШененбергИнтенсивное развитие с...
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»...