Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
консультация
«Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»
В. Шененберг
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
На сегодняшний момент в соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
«Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»
В. Шененберг
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
На сегодняшний момент в соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий и даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического и музыкального воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Включение здоровьесберегающих технологий не только в образовательную работу, но и в домашнюю необходимое условие для полноценного развития детей, их социальной адаптации, формирования как физической, так и психологической культуры. В работе дошкольного учреждения активно используются такие здоровьесберегающие технологии как:
• технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз ритмика, , динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;
• коррекционные технологии, музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, и т. д.
В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
1) Валеологические песенки – распевки (несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению)
2) Дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной гимнастики). В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.
3) Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Задачи артикуляционной гимнастики на занятиях:
• Развивать певческие способности детей.
• Формировать артикуляцию различных звуков.
• Закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах.
• Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.
• Развивать музыкальную память, запоминания текста песен, внимание.
• Учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз.
4) Пальчиковые игры. Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
5) Музыкотерапия. Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной работы не только ДОУ, но и родителей. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности Внедряя в домашний быт комплексное сочетание этих технологий, мы пришли к выводу, что:
1. У детей повышается интерес.
2 Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
3. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Домашние занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Результатами использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий работы являются:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого чело...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Здесь представлена консультация для родителей по теме здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Этот материал поможет воспитателям раскрыть понятие здоровьесберегающих технологий и применение их в режимны...
Консультация для родителей "Здороровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Материал может быть полезен при организации работы с родителями, для оформления информационного стенда....
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»...
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Здоровьесберегающие технологии вповседневной жизни детей дошкольного возраста»...