проект на летний оздоровительный период
проект (средняя группа)

Орлова Светлана Геннадьевна

"Лето красное и прекрасное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Сказка»

на тему : «Лето красное и прекрасное»

Подготовили  воспитатели:  Орлова С.Г.

Кравцова Т.С.

Актуальность.

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель проекта:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

6. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно»,Консультации: «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Будьте осторожны», «Осторожно , тепловой удар», « Значение витаминов в рационе ребенка»,.

Папки – ширмы, передвижки «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» ,

Рекомендации « Лето в городе. Чем занять ребенка»?!

Презентация « Лето в нашем детском саду»  

Вид проекта : групповой

Тип  проекта: информационно-практический с элементами творчества.

Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме .Беседы ,составление описательных рассказов. Просмотр презентации. Чтение худ. литературы. Подготовка дидактических, настольно- печатных игр.

Форма проведения : Беседы, ситуативные разговоры, сюжетно- ролевые игры, дидактические, словесные, пальчиковые игры,

Художественное творчество, художественная литература, опытно –исследовательская  деятельность, наблюдения ,развлечения, досуги.

Этапы.(подготовительный, основной)

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Июнь темы недель: «Лето в яркие цвета одето»,

 «Красивые цветы»«Деревья, кустарники,»«Насекомые».

Июль темы недель: «Безопасное лето»,

 «Опасности вокруг нас»«Дорога и дети», «Безопасность всегда и везде»

Август темы недель: «Витаминки»,  «Всё о нашем здоровье ,« Прощание с летом», «Как я провел лето» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

Проект предназначен для воспитателей, методистов  ДОУ, а также родителей  для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

Экологический проект за летне - оздоровительный период

Во время летнего оздоровительного периода проходил экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Экологическая тропинка в ДОУ"...

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"

Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...

План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»

План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...

План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...