Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1.Сформировать у участников мастер класса представление о Квест –технологии.
2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.
3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_tehnologiya_prezentatsiya_1.pptx | 2.84 МБ |
kvest_tenologii_k_prezintatsii.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: 1 . Сформировать у участников мастер класса представление о Квест –технологии. 2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий. 3. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Что такое же «Квест»? Квест ( с англ. Quest — «поиск, поиск приключений»; вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление трудностей). В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определённое время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр. Яркий пример квест - игра «Форт Боярд ».
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи: Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы: Принцип навигации – Основная задача педагога- мотивировать детей к самостоятельному поиску информации. Принцип доступности . Задания должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников. Принцип последовательности . Все задания логически связанны: выполнение одного задания даёт ключ к следующему. Принцип эмоциональной установки. Задания должны быть представлены в игровой форме. Принцип интеграции . В квесте должны быть предусмотрены различные виды деятельности детей. Принцип заинтересованности. Задания следует преподносить так, чтобы дети воспринимали их как проявление собственного желания. Принцип безопасности. Недопустимо предлагать задания и ставить задачи, связанные с риском для здоровья детей.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Чёткая постановка цели, распределение ролей Уважать достоинства ребёнка.
Темы квестов могут быть самыми различными: Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений). Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд». Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку », «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя». Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского». Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста : загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы ; творческие задания; игры с песком; с водой; опыты, эксперименты; лабиринты; спортивные эстафеты.
Требования к сценарию квест-игры
Со структурой квест – игры мы предлагаем познакомиться практическим путем. Приглашаем вас в квест игру.
Загадки для отбора участников 1. Что у цапли впереди, а у зайца сзади. ( буква «Ц») 2. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. 3. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно яблоко осталось в корзине. (Отдать одной девочке вместе с корзинкой) 4. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается. (Возраст) 5 . С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Перо) 6. Чтобы его не терять, его нужно проявлять, а чтобы им обладать его нужно воспитать. (Характер) (Яма)
Однажды вечером, когда почти всех забрали домой, в группе осталось семеро ребят, где каждый был занят каким-то делом: первый - читал книгу второй – играл с куклой третий - рисовал четвертый – играл в шашки пятый – собирал конструктор шестой - ухаживал за растениями А чем занимался седьмой ребенок? Ответ: играл в шашки.
Старец зашифровал слова, расшифруйте их и получите подсказку АМРОГРМАП КРУШИГИ ЕЛПИЬТОВСАТ НИСРЕМА ЕСВОТТД , РДСЬАОТ ПРОГРАММА ИГРУШКИ ВОСПИТАТЕЛЬ СЕМИНАР ДЕТСТВО РАДОСТЬ
6
к нопка л ягушка ю бка ч емодан и грушки к ирпич
Ключик
КВЕСТ - Ключ к решению проблем.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2
Мастер – класс для воспитателей
«Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Подготовили и провели воспитатели
Подготовительной гуппы №12
Негуляева Марина Викторовна
г. Москва, г. Троицк
2022 года
«Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1.Сформировать у участников мастер класса представление о Квест –технологии.
2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.
3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Ход мастер- класса
Расскажем мы вам сказку дивную –
Не очень короткую, и не очень длинную.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как - то раз, сидел он под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и думал о том, как же ему сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Вдруг над деревом нависли тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.
Стандарт написан, всем на диво.
Всё в нём гладко и красиво.
Но как его осуществить?
Забыли толком объяснить.
И раздался тут голос неведомый:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.
Испугался Педагог, растерялся. А голос успокаивает:
-Не переживай, опыта и знаний у тебя предостаточно. Вот тебе в помощь дивное чудо– свиток инноваций (программа Вераксы), которые являются основой образовательного процесса.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Он программы изучает,
Новые технологии на практике применяет.
Но про Квест – игру пока ничего не знает.
Так что же такое квест?
«Квест» (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений»; путешествие к намеченной цели проходит через преодоление трудностей).
Существует много разновидностей квеста. Их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определённое время. Существует международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например: «Форт Боярд».
Квестовые игры в дошкольном образовании - одно из интересных приемов, который способствуют самообразованию и саморазвитию ребёнка – его физических качеств, творческой и познавательной активности.
Суть игры в том, что, как правило, есть определенная цель, достичь которой можно, последовательно решая различные задачи. Решение каждой задачи — это ключ к следующему этапу игры.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
- Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:
- Принцип навигации – Основная задача педагога- мотивировать детей к самостоятельному поиску информации.
- Принцип доступности. Задания должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.
- Принцип последовательности. Все задания логически связанны: выполнение одного задания даёт ключ к следующему.
- Принцип эмоциональной установки. Задания должны быть представлены в игровой форме.
- Принцип интеграции. В квесте должны быть предусмотрены различные виды деятельности детей.
- Принцип заинтересованности. Задания следует преподносить так, чтобы дети воспринимали их как проявление собственного желания.
- Принцип безопасности. Недопустимо предлагать задания и ставить задачи, связанные с риском для здоровья детей.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
- Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
- Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
- Чёткая постановка цели, распределение ролей
- Уважать достоинства ребёнка.
Темы квестов могут быть самыми различными:
- Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
- Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд».
- Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя».
- Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
- Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста:
- загадки;
- ребусы;
- игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
- пазлы;
- творческие задания;
- игры с песком; с водой;
- опыты, эксперименты;
- лабиринты;
- спортивные эстафеты.
Со структурой квест – игры мы предлагаем познакомиться практическим путем. Приглашаем вас в квест игру.
В нашей квест- игре примут участие игроки, которые обладают смекалкой и логическим мышлением, а помогут нам в этом загадки.
Загадки для отбора участников:
- Что у цапли впереди, а у зайца сзади. (буква «ц»)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма)
- Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно яблоко осталось в корзине. (Отдать одной девочке вместе с корзинкой)
- Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается. (возраст)
- С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (перо)
- Чтобы его не терять, его нужно проявлять, а чтобы им обладать его нужно воспитать. (характер)
Ведущий: Команда из шести человек готова принять участие в увлекательном и интересном квест - путешествие, которое будет трудным, но увлекательным и интересным! Мы отправимся в будущее на машине времени. Закройте глаза. Поехали! (Звучит запись космической музыки). Откройте глаза.
Мы с вами попали в будущее. Мир сошел с ума! Дети стали невнимательными и пассивными. Они ничем увлекаются, ничем не интересуются, ничем не хотят заниматься. Вы согласны отправиться на поиски средства, которое может спасти детей. (ДА). Наш путь лежит в Форд Боярд. Нам надо найти сундук, где спрятано средство, которое поможет детям измениться. Чтобы добраться до сундука, надо отгадать загадки, выполнять задания старца Фура и найти подсказки.
Старец Фура. Внимательно слушайте мою загадку.
Однажды вечером, когда почти всех забрали домой, в группе осталось семеро ребят, где каждый был занят каким-то делом:
первый - читал книгу
второй – играл с куклой
третий - рисовал
четвертый – играл в шашки
пятый – собирал конструктор
шестой - ухаживал за растениями
А чем занимался седьмой ребенок?
Ответ: играет в шашки.
Старец Фура. Вы отгадали загадку. Получайте первую подсказку. (Дает шашечную доску участникам, внутри которой наклеены цветы. Отправляемся на волшебную поляну цветов. Там вас ждет следующее задание.
Старец Фура. Вам предстоит расшифровать слова, и тогда вы получите следующую подсказку.
АМРОГРМАП ПРОГРАММА
КРУШИГИ ИГРУШКИ
ЕЛПИЬТОВСА ВОСПИТАТЕЛЬ
НИСРЕМА СЕМИНАР
ЕСВОТТД ДЕТСТВО
РДСЬАОТ РАДОСТЬ
Старец Фура. Вы справились с заданием. Получайте следующую подсказку. (Дает картинку, на которой с изображен стул с цифрой 6. Под стулом находится конверт с разрезанными картинками.)
Старец Фура. Вы сложили все картинки. А теперь за одну минуту назовите не менее трёх слов, ассоциативно связанных с предметами, изображёнными на ваших картинках. И так время пошло.
кнопка - (бумага, палец, доска),
лягушка - (вода, тина, французская кухня),
юбка – (девочка, одежда, лето).
чемодан – (дорога, вещи, кожа),
игрушки – (дети, подарок, веселье)
кирпич – (дом, стройка, стена)
Молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь двигаемся дальше. Карточки сохраните, они вам ещё пригодятся.
Задание: по первым буквам ваших слов составьте одно слово, (из предыдущего задания) оно подскажет, какой предмет поможет выполнить следующее задание. (Участник составляют слово «ключик»).
Старец Фура. Ключ от сундука спрятан в песке, отыщите его с закрытыми глазами. У вас есть одна попытка, чтобы открыть сундук. Определите визуально какой ключ подойдет к замку. (Открывают сундук и находят кубики с буквами)
Вот мы с вами и нашли ответ, что спасет наших детей. Оказывается, КВЕСТ – ключ к решению проблем.
А образовательная деятельность в формате квест - игры отличная возможность для педагога и детей, поможет увлекательно и оригинально достичь поставленных задач.
Наш мастер класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».
В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...
Мастер-класс для воспитателей «Квест - технологии в ДОУ»
Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...
Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...
«Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...