Конспект занятия "Путешествие по русской народной сказке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое итоговое занятие, закрепление раннее полученных знаний детьми за весь учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по русской народной сказке | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №1
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ»
(образовательная область - познавательное развитие)
Воспитатели:
Петрушкина Л.С.
Саликова А.Р.
Оренбург, 2022
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Петрушкина Людмила Сергеевна Саликова Аделя Рафаэльевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по русской народной сказке» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звонок на ноутбук от Машеньки, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация – желание помочь Машеньке найти братца; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы; - Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физкультминутки); - Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстраций); - Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности; 2. Познавательное развитие: количественный счет в пределах 10; упражнять в классификации предметов; закреплять знания звуков; умение подбирать слова в ласкательной форме; 3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса; 4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование (ковер-самолет); 5. Физическое развитие: проведение физкультминутки «К речке», двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне). | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №1 | |
5. | Цель | Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности. | |
6. 6.1 | Задачи | -Закрепить знания детей прямого и обратного счета до 10; -Упражнять детей в классификации предметов (фрукты, овощи, ягоды); -Закрепить знания о геометрических фигурах; -Закреплять умение сравнивать группы предметов, отвечая на определенные вопросы; -Совершенствовать умение сравнивать величину предметов на глаз; -Закрепить знание звуков, уметь находить слова с заданным звуком; -Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. | |
6.2 | - Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность; - Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях; - Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения детей. | ||
6.3 | - Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество; - Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; - Развивать моторику рук в процессе конструктивной деятельности. | ||
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям познавательного характера; - Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; - Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение; - Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, мольберты и доска с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр; - Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям; - Наглядно-демонстрационные материалы; - ТСО: ноутбук с видеозаписью. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Организация исследовательской деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов. Проведение бесед по русским народным сказкам. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей). А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь, может поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями, улыбнемся им. Воспитатель: Ребята! Слышите на мой ноутбук пришло сообщение. Вам интересно от кого сообщение? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим. (воспитателем включается сообщение на ноутбуке, на котором записано обращение Машеньки к детям). Машенька: «Здравствуйте, ребята! Уехали отец с матерью в город и сказали мне никуда не уходить, прибраться в доме, беречь братца. А я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вернулась я, глядь - братца нет. Кликнула, кликнула – братец не откликается. Вот я и пошла, искать тех, кто мне сможет помочь найти моего братца. Только перышко осталось. Вы мне поможете найти братца? | 3 мин. |
Ви-деозапись на ноутбуке (ТСО) Перышко | |||
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Ребята, что же случилось у Машеньки? Как вы думаете, куда он мог деться? (ответы детей) А кто унес ее братца? Как вы догадались? Дети: С помощью перышка. Воспитатель: Вы хотели бы помочь Машеньке? А как нам ей помочь? Дети: Отправится в сказку. | 0,5 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: А в сказках есть машины, самолеты или автобусы? Да, в них есть волшебные средства передвижения. Какие мы с вами знаем? Дети: Печка, метла, сапоги-скороходы. Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы сможем попасть в сказку. На полу он тихонько лежит И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полет Разноцветный… (ковер-самолет) Воспитатель: А в какой сказке можно встретить это средство передвижения? (ответы детей) Правильно в восточных сказках. | 1 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: А где мы сможем взять ковер-самолет? (ответы детей) Давайте мы его смастерим, а вот у нас есть и детали для него. Чтобы ковер мы правильно смогли собрать нужно, разложить части по порядку от 1 до 10. Берите каждый по одно части и находите место. (Дети собирают «ковер – самолет»). Игровая ситуация «Ковер-самолет» Воспитатель: Тогда располагайтесь на «ковре-самолете». Мы сейчас отправимся в сказку. | 1 мин. Музыкальное сопровождение "В гостях у сказки" |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: Посмотрите, в какой же сказке мы оказались? Как вы это поняли? Мальчики пройдут по широкой и короткой, а девочки по узкой и длинной. (Воспитатель и дети идут по дорожкам, подходят к печке) Куда нас дорожки привели? Дети: К печке. Дети: Разного цвета и похожи на геометрические фигуры. Воспитатель: А из чего готовят пирожки? (ответы детей) Игровое задание «Разложи пирожки по разным тарелкам» (Дети классифицируют пирожки по цвету, по геометрическим фигурам и по группам (ягоды, фрукты, овощи)). Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите от печки идут разноцветные следы. Но будьте внимательны: на красный след наступать совсем нельзя; на желтый – только на носочках, а на зеленый – смело наступаем. Воспитатель: Запомнили? Дети: Да! Воспитатель: Тогда повторим еще раз, чтобы нам не оступиться. (Дети повторяют задание) Воспитатель: Посмотрите, следы привели нас к яблоне, а сколько на ней яблок. Давайте поможем собрать урожай с ее веток и тогда яблоня поможет нам. Игровое задание «Сложи большие и маленькие яблоки» Большие яблоки сложите в большую корзину, а которые поменьше в маленькую корзинку (дети раскладывают по корзинкам). Воспитатель: Ребята, скажите, сколько красных яблок? Сколько зеленых? Каких яблок больше, а каких меньше? На сколько красных яблок больше, чем зеленых? Оставим корзинки здесь, может быть, они кому-нибудь пригодятся. Воспитатель: Все, получилось у нас? (ответы детей). Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. А тут на песке камни, разного цвета. Давайте мальчики пройдут по камням холодных оттенков, а девочки по теплым. Воспитатель: Вот и дошли мы с вами до речки. Отдохнем немного. Физминутка «Речка» К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль, Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились в дорогу. Воспитатель: Ребята, посмотрите на берегу очень много картинок, очистим от них речку. Давайте найдем слово, которое начинается на заданный звук, в середине слова или в конце слова. Игровое задание «Определи место звука в слове» (дети выполняют задание) Воспитатель: Ребята, я думаю мы справились с заданием. Но Баба Яга очень злая, чтобы она раздобрела, надо ей сделать подарок. Печка, яблоня и речка хотят нам помочь и приготовили пирог для нее. Она очень их любит. Игровое задание «Назови Бабу-Ягу ласково» (Дети собирают из кусочков пирог и называют ее ласковыми словами) Воспитатель: Задобрим нашу Бабу-Ягу и угостим ее нашим пирогом.
| 19 мин. Дорожки широкая и короткая, узкая и длинная Печка Пирожки разной геометрической формы и цвета Зеленые, желтые и красные следы Яблоня с яблоками (большими и маленькими) Камни холодных и теплых оттенков Речка Речка Избушка Бабы-Яги |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Иванушка: Спасибо, ребята, что освободили меня от Бабы-Яги. Машенька: Ребята, спасибо большое вам за помощь, Иванушку нашли. Угощайтесь яблочками. Ну, и мне уже пора, скоро уже батюшка с маменькой вернутся. До свидания. Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на наш «ковер-самолет», закроем глазки и произнесем слова: «1, 2, 3 – снова в садик попади». Вот мы и в детском саду. | 0,5 мин. Музыкальное сопровождение "В гостях у сказки" |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали? Что мы видели? Что делали? Как делали? Что вам запомнилось больше всего? Мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца. | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки Теремок"
Цель: формировать у детей интерес к игре - драматизации.Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умениеотчётливо и внятно произносит...
Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...
Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________________________________...
Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"
Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку "Репка"....
Конспект «Путешествие по русским народным сказкам»
«Путешествие по русским народным сказкам»...