Конспект НОД по дополнительному образованию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по дополнительной общеобразовательной программе
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Театральная мозаика»
для детей среднего дошкольного возраста
Зямкина Екатерина Александровна
Воспитатель 8 группы
Саранск, 2022
Тема: Сказка «Теремок»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Методы и приемы:
- словесный: сюрпризный момент, чтение письма, проблемные вопросы.
Оборудование и материалы: волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; маски по сказке «Теремок», счётные палочки.
I.Вводная часть
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
II.Основная часть
- Отгадывание загадок.
- Проигрывание сказки.
- Физкультминутка «Строим дом»
- Игра «Построй теремок»
III.Заключительная часть
- Обобщение воспитателя
2. Анализ НОД
I.Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: «Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки).
Основная часть.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная наша коробочка! Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
Воспитатель: Правильно, «Теремок»!
А теперь давайте разыграем эту сказку. Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
Воспитатель: Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)
Воспитатель: В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волчок: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Все: Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Воспитатель: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
Все вместе: Где же мы теперь будем жить?
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Воспитатель: И стали они строить дом (имитируют строительство дома).
Физкультминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)
-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили- не тужили, печку в домике топили!!!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень реалистично изобразили героев сказки.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек наш теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).
Воспитатель: Молодцы, у каждого получился красивый теремок.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...
Конспект ООД по дополнительному образованию (кружок "Всезнайка" для детей 5-7 лет "Математическая олимпиада"
Конспект предназначен для организации дополнительного образования в детском саду по ФЭМП...
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
В материале представлен конспект занятия по дополнительному образованию....
Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)
Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Плывут корабли», лего-конструирование.
-Рассказать о водном транспорте.-Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик)-Совершенствовать умение анализировать образец, графическое и...
Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография
Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...
Конспект занятия по дополнительному образованию интеллектуального направления в детском саду
Много лет я провожу занятия по дополнительному образованию. Дети от 3 до 7 лет в увлекательной игровой форме знакомятся со звуками и буквами русского языка, учатся различать и изменять геометрические ...