«Изобретения и достижения человека»
материал
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, П.Н. Яблочкове);
— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;
— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изобретения и достижения человека»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, П.Н. Яблочкове);
— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;
— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: письмо, посылка с пластмассовыми ложками без черенков, иллюстрации (летящий орел, стрекоза, одуванчик, колокольчик и др. растения), настольно-печатная игра «Подбери пару», портреты ученых-изобретателей (А.С. Попова, П.Н. Яблочкова); картинки с изображением предметов, работающих с помощью электричества и без него для игрового упражнения «Что работает от электричества»; иллюстрации с изображением расписных деревянных ложек; аудиозаписи (плясовая мелодия в исполнении ансамбля ложкарей, «Песенка велосипедистов» (муз. и сл. Тремелоса, перевод П. Ватника), музыкальная игрушка колокольчик; аудиопроигрыватель.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья-первоклассники. Сейчас я прочитаю их письмо: «Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, в выполнении домашнего задания: к следующему уроку нам нужно подготовить сообщения о каком-либо изобретении. Кто-то собирается рассказать о том, как изобрели автомобиль, самолет, другие — о прошлом книги, телефона. А один мальчик (его зовут Максим) сказал, что совсем необязательно рассказывать о чужих изобретениях. Он считает, что стать изобретателем совсем просто: нужно только придумать что-то такое, чего никогда раньше не было. Вот, например, совсем недавно он придумал необычные ложки. Мы даже посылаем вам их, чтобы вы внимательно рассмотрели. (Воспитатель достает из посылки и показывает детям пластмассовые ложки без черенка.) Максим считает, что такие ложки можно назвать изобретением, потому что до него никто их не придумал. И тут наши мнения разделились: одни ребята решили, что ложки, которые придумал их друг, нельзя назвать изобретением, а другие ребята считают, что его можно назвать изобретателем. Ребята, мы не случайно обратились именно к вам; мы знаем, что вам так много читали и рассказывали об изобретениях и достижениях человека, в вашей группе есть много книг, альбомов, игр по этой теме». Ребята, как можно помочь нашим друзьям-первоклассникам?
Дети. Мы можем рассказать о том, кто такие изобретатели, какие они; можем рассказать о наших играх, картинках, альбомах, книгах.
Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! А чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вспомнить все, что вы знаете об изобретениях и достижениях человека. Человек в своем труде использует много машин, техники. Ребята, как помогает людям техника?
Дети. Она облегчает труд, помогает стирать, готовить, убирать, считать, решать сложные задачи.
Воспитатель. Да, техника помогает людям во многих делах. Она необходима человеку для того, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Предлагаю отгадать загадки о технике.
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка.)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг.)
Зубастый крокодил
Все поле избороздил. (Борона.)
Шумело на просторе
Золотое море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Батут – уникальное изобретение человека. С чего начать?
Цели использованиея вестибюлярного тренажера батут для детей старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений на начальных этапах обучения прыжкам на батуте....
Конспект НООД "Изобретения и достижения человека
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста по о/о "Познавательное развитие" + презентация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...
Презентация "Открытия и достижения человека. Космос"
Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии во время проведения образавательной деятельности младших дошкольников,...
ООД"Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения"
Прочитав сказки "Где живут денежки" и "Хранители бюджета", познакомила детей с понятиями "деньги", "монета", "банкнота", "банковская карта",...
"Изобретения и достижения человека»
конспект занятия...