Сюжетно — ролевая игра «ТЕАТР»
материал (подготовительная группа)
Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. развивать речь, воображение и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_.igra_teatr.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно — ролевая игра «ТЕАТР»
в подготовительной группе №6 «УМКА»
Воспитатель: Чувашова Т.А.
г. Челябинск
Цель:
Закрепление представлений детей о театре.
Развитие умения творчески развивать сюжет игры.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Подготовка к игре:
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.
Игровые роли:
Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.
Игровой материал:
Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички:, «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА», «ТЕАТР»; игрушечная посуда , муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, , иллюстрации театров г. Челябинска, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.
Ход игры:
Воспитатель:
--- Ой, ребята, пока вы спали, почтальон принес посылку. Без вас я не открывала ее. Давайте вместе посмотрим, что в ней?
Здесь письмо. Сейчас я прочту его вам.
Здравствуйте, ребята! Я путешествую по городам и захожу в детские сады. Мне очень хочется посмотреть, как играют дети в разные игры. Я провожу конкурс юных актеров. Приглашаю вас поучаствовать. Умеете ли вы играть в театр? Предлагаю вам поиграть в театр. Верю, что у вас все получится. Я через волшебный бинокль буду смотреть на ваше выступление. После просмотра отправлю вам письмо.
Дед Мороз.
--- Ну что, ребята, поиграем в театр? Ответы детей.
Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.
Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.
(Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.)
Воспитатель:
Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.
--- Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.
Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.
Воспитатель:
--- Вот, мы с вами и пришли к театру.
--- Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на афиши.
--- Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.
Воспитатель предлагает детям прочитать афиши.
--- Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?
Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.
(Сегодня понедельник 27 ноября)
--- Ребята, значит сегодня, состоится спектакль «Репка».
--- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
(Театральные билеты)
--- Кто продает билеты? (кассир)
Выбирается ребенок на роль кассира.
--- Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)
Выбирается ребенок на роль билетера.
--- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
--- Кто работает в буфете? (буфетчица, повар)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
--- Артистами театра сегодня у нас будут … Репка – Лиза П, Дед – Костя, Бабка – Ася, Внучка – Лиза В, Жучка – Соня, Кошка – Арина, Мышка – Василиса.
--- Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)
Выбирается ребенок на роль администратора.
--- А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.
Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.
Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями(строят из мягких модулей домики лисы и зайца, ставят ширму – лес, одевают костюмы).
Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты билетеру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т.п.
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.
Дети – «артисты» показывают спектакль «Репка»
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.
Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.
Воспитатель:
--- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики)
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»
Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...
Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»
cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...