Проектная деятельность" Лук-наш зелёный друг!"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Проскурякова Марина Николаевна

Конспект проектной деятельности "Лук-наш зелёный друг!" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_sredney_gruppy_luk_zelyonyy_drug.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект для детей средней группы

                                         «Лук-зелёный друг»

   Актуальность проекта: дети средней группы ДОО в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности только формируется.

   Проект направлен на формирование знаний детей об овоще-луке, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать детям начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

   Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Дать знания о пользе лука.

   Задачи:

  1. Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
  2. Формировать представление о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
  4. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане с водой и без воды;
  5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
  6. Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

 Проблема проекта: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Какая луковица даст скорее корешки- в воде или без неё? Чем может быть полезен лук? Что можно сделать с луком? Исследование полезных свойств лука.

   Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

   Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

   Продолжительность проекта: 2 месяца.

   Предполагаемый результат: дети научатся самостоятельно ухаживать за луком, выращивать его дома «на перо», познакомятся с условиями его содержания. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях. Дети научатся о пользе зелёного витамина.

   1 этап – подготовительный

  • Знакомство родителей с идеей проекта.
  • Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  • Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
  • Подготовка посадочного материала (луковицы).
  • Приобретение стаканчиков для посадки лука.
  • Создание дидактических игр «Вершки- корешки», «Разрезные картинки».

Основной (исследовательский) этап.

  • Дети рассматривают приобретённые луковицы и одну из луковиц ставят «донцем с корешками» вниз на ёмкость с водой, проследив, чтобы «донце» касалось воды, а вторую луковицу- ставят на ёмкость без воды. Устанавливают связи: растения- вода и растения- человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации.
  • Совместная с детьми деятельность по посадке лука на ёмкости.
  • Совместное наблюдение с детьми за ростом корешков в обеих ёмкостях, ростом «зелёного пера», отмечая в каких условиях лук растёт охотнее, в каких – нет изменений вовсе.
  • Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука».
  • Подборка художественной литературы: «Купите лук» И.Токмаковой, сказка «Луковая семья», сказка «О пользе лука», разучивание стихов, загадок, поговорок о луке.
  • Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок рос»
  • Дидактические игры «Где растёт?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку», «Что сначала, что потом?», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей»
  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Овощной магазин»
  • Игровые упражнения «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»
  • Изобразительная деятельность. Рисование «Каким будет наш лук?». Аппликация «Лучок- золотой бочок». Лепка «Овощи на нашей грядке».
  • Просмотр мультфильма «Приключения Лунтика. Лук»
  • Подвижные игры «Собери овощи в суп», «Приготовь овощной салат», «Кто быстрее?!»

3 этап - заключительный

  • Выставка рисуночных и аппликативных работ
  • Угощаемся луком с нашего мини- огорода на окошке
  • Игра средней подвижности «Расти, лучок!»
  • Презентация проекта на тему: «Вот какой у нас лучок!»
  • Изготовление книжек-малышек на тему проекта
  • Подведение итогов реализации проекта.

    Данный проект продлился 2 месяца. В ходе исследовательской деятельности дети, совместно с воспитателями, сделали следующие выводы: луковица, поставленная на ёмкость с водой, успешно укореняется, быстро наращивает корни, вследствии чего даёт зелёную массу- «перо». Следовательно, для успешного проращивания луковицы для образования зелени, необходимо соблюдать ряд условий- это наличие света, тепла и питания (воды). Без соблюдения хотя бы одного из условий, результат будет потерян, что и произошло со второй луковицей, в ёмкости которой за весь период не было ни одного раза налито воды, луковица так и не дала корней и «зелёного пера» не появилось за истекший период. Кроме всего прочего, дети   узнали много новой информации о луке, его пользе для человека; научились видеть разницу в условиях содержания и прорастания растения, замечать происходящие и появляющиеся   изменения; научились видеть причинно- следственную связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".

Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....

Проект «Лук – зелёный друг»

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

НОД "Лук - зелёный друг"

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью....

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

Проектная деятельность "Лук - зелёный друг"

Вызвать у детей познавательный интерес, как можно вырастить лук на подоконнике и его польза....

Фотоотчёт по проектной деятельности "ЛУК - ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ"

Фотоотчёт о проектной деятельности, направленной на развитие познавательного интереса, повышение уровня экологической культуры воспитанников и укрепление их здоровья....