Проект «Золотое кольцо России» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. Путешествие по Золотому Кольцу России –это уникальная возможность с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт. Что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Золотое кольцо России»
подготовительная группа
Подготовили и провели воспитатели: Афонина Е.Ю, Артамонова Г.В
Актуальность выбранной темы
Согласно требованиям ФГОС ДО, в частности, в целевых ориентирах прописано, что ребёнок на этапе завершения ДО должен проявлять патриотические чувства, которые выражаются в гордости за свою страну, её достижения, в толерантном отношении к представителям другой национальности; соблюдать элементарные общепринятые нормы, иметь первоначальные ценности о том, "что такое хорошо и что такое плохо".
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины.
Путешествие по Золотому Кольцу России –это уникальная возможность с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт. Что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Проблема
- Низкий уровень знаний детьми старшего дошкольного возраста городов России, их истории и достопримечательностей
- Формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников сложное в условиях современной России
Масштаб проекта
Сентябрь2021-май2022
Цель и задачи проекта
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, Своей малой Родине, к народным традициям, фольклору, к природе, достопримечательствам
Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. С помощью проекта «Золотое кольцо России»
- Познакомить детей с древнерусскими городами России, их историей и достопримечательностями.
- Разработать систему работы с детьми по формированию у них знаний и представлений о Золотом кольце России.
- Воспитывать у детей любовь к большой Родине- Россия через учебную и игровую деятельность.
- Повысить свою компетентность о Золотом кольце России.
- Создать методические разработки и реализовать их с детьми 6-7 лет, позволяющими повысить знания детей о древнерусских городах, их истории, достопримечательностях и основных промыслах.
- Дать сведения об истории страны, ее символике
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, достопримечательностям некоторых городов России.
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат
Пробуждение у детей интереса к истории и традициям древнерусских городов, и России в целом;
- развитие у детей потребности участвовать в делах детского сада.
- развитие творческих способностей детей.
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта;
2.Изучение педагогической, художественной и энциклопедической литературы, а так же интернет ресурсов по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
3. Составление плана основного этапа проектирования;
4. Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
5. Создание развивающей среды в групповой комнате;
6.Подбор короткометражных фильмов и презентаций о городах входящих в «Золотое кольцо России»
Основной этап
1.Совместная творческая деятельность с детьми (рисование, лепка, аппликация и т.д)
2. Проведение НОД по городам «Золотого кольца"»
3.Привлечение родителей с детьми к создание коллекции открыток «Города Золотого Кольца России и их достопримечательности»
4.Создание карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России»
5.Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии;
6.Создание дидактической игры «Собери герб и угадай город»
Завершающий этап
1. Совместная деятельность с детьми
2.Создание в группе уголка «Золотое Кольцо России»
3.Оформление материалов проекта;
4.Подготовка презентации для выступления из опыта работы.
Реализация проекта:
1.НОД "Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России";
Чтение стихов о Родине;
2.НОД "Государственные символы России";
3.Беседа "Этот город самый лучший город на земле";
Чтение стихов о Москве;
Художественная деятельность детей "Красная площадь";
ОБЖ "Правила безопасности в большом городе";
4.НОД "Древний город Владимир и достопримечательности»
Художественная деятельность "Золотые ворота";
Подвижная игра "Золотые ворота";
Художественная деятельность «герб Владимира»
Совместная творческая деятельность родителей и детей «Золотые Ворота» (лепка, аппликация, рисование»
НОД "Владимирские узоры"(ниткография);
5.НОД "Гусь –Хрустальный и его достопримечательности";
Художественная деятельность «герб «Гусь –Хрустальный»
Совместная творческая деятельность родителей и детей "Посуда"
6.НОД "Ярославль и его достопримечательности";
ОБЖ "Соблюдаем правила дорожного движения";
Путешествие по "Музеям Ярославля";
Художественная деятельность «герб Ярославля»
7.Заполнение карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
8.НОД "Настоящее и прошлое города Иваново";
Беседа «Иваново –текстильная столица и город Невест»
Художественная деятельность «герб Иванова»
9. НОД "Кострома - зеркало русской истории";
Беседа "Кострома - Родина Снегурочки";
Лепка «Петровская (сусанинская)игрушка
Художественная деятельность «герб Костромы»
10.Заполнение карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
11.НОД "Переславль-Залесский жемчужина Золотого Кольца России";
Беседа «Оригинальные музеи Переславля- Залесского»
Художественная деятельность «герб Переславля –Залесского»
12.НОД «Сергиев Посад»
«Богородская игрушка» художественная деятельность
Беседа «Сергеев Посад» -родина русской матрешки, музейный комплекс «Конный двор»
Художественная деятельность «герб Сергеева Посада»
Совместная творческая деятельность детей и родителей «Русская матрешка»
13.НОД " Ростов Великий";
Беседа достопримечательности Ростова, звонница Ростовского кремля»
Прослушивание аудиозаписи "Ростовские звоны";
Художественная деятельность «герб Ростова»
14.Заполнение карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России»
15.НОД «Города Малого Золотого Кольца России»
Чтение стихов о городах Мышкин, Калязин, Шуя
Чтение стихов о городах Александров, Плес, Углич
16.Заполнение карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России»
17.НОД «Путешествие в Муром, Палех, Покров» чтение стихов
18.НОД "Город Суздаль";
Беседа «Достопримечательности Суздаля";
Конструирование "Деревянные дома";
Художественная деятельность «герб Суздаля»
20.Заполнение карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)
Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну...
Презентация проекта "Золотое кольцо России"
Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, чт...
Проект "Золотое кольцо России"
Путешествие по "Золотому кольцу России" - это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, ...
презентация "Фестиаль “Мир вокруг нас – 2017”Исследовательский проект “Золотое кольцо России”
Исследовательский проект по окружающему миру..где ребенок рассказывает о свем путешествии с семьей по "Золотому кольцу России "...
Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе
Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....
Проект "Золотое Кольцо России"
Конспект...
проект «Золотое кольцо России»
«Золотое кольцо России»...