Проект "Золотое Кольцо России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Артамонова Галина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotoe_koltso_rossii_pod.gr_.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Проект «Золотое кольцо России»

                                    подготовительная группа

                 

Актуальность выбранной темы

Согласно требованиям ФГОС ДО, в частности, в целевых ориентирах прописано, что ребёнок на этапе завершения ДО должен проявлять патриотические чувства, которые выражаются в гордости за свою страну, её достижения, в толерантном отношении к представителям другой национальности; соблюдать элементарные общепринятые нормы, иметь первоначальные ценности о том, "что такое хорошо и что такое плохо".

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины.

Путешествие по Золотому Кольцу России –это уникальная возможность с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт. Что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.

     Проблема

  1. Низкий уровень знаний детьми старшего дошкольного возраста городов России, их истории и достопримечательностей
  2. Формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников сложное в условиях современной России

Масштаб проекта

Сентябрь2021-май2022 

Цель и задачи проекта

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, своей малой Родине, к народным традициям, фольклору, к природе, к достопримечательствам.

Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. С помощью проекта «Золотое кольцо России»

  1. Познакомить детей с древнерусскими городами России, их историей и достопримечательностями.
  2. Разработать систему работы с детьми по формированию у них знаний и представлений о Золотом кольце России.
  3. Воспитывать у детей любовь к большой Родине- Россия через учебную и игровую деятельность.
  4. Повысить свою компетентность о Золотом кольце России.
  5. Создать методические разработки и реализовать их с детьми 6-7 лет, позволяющими повысить знания детей о древнерусских городах, их истории, достопримечательностях и основных промыслах.
  6. Дать сведения об истории страны, ее символике
  7. Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, достопримечательностям некоторых городов России.
  8. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат

Пробуждение у детей интереса к истории и традициям древнерусских городов, и России в целом;

- развитие у детей потребности участвовать в делах детского сада.

- развитие творческих способностей детей.

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта;

2.Изучение педагогической, художественной и энциклопедической литературы, а так же интернет ресурсов по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;

3. Составление плана основного этапа проектирования;

4. Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

5. Создание развивающей среды в групповой комнате;

6.Подбор короткометражных фильмов и презентаций о городах входящих в «Золотое кольцо России»

 Основной этап

1.Совместная творческая деятельность с детьми (рисование, лепка, аппликация и т.д.)

2. Проведение НОД по городам «Золотого кольца"

3. Привлечение родителей к созданию Альбома «Путешествуем семьей по Золотому кольцу»

4.Привлечение родителей с детьми к создание коллекции открыток «Города Золотого Кольца России и их достопримечательности»

5.Создание карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России»

6.Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии;

7.Создание дидактической игры «Собери герб и угадай город»

 Завершающий этап

1. Совместная деятельность с детьми

2.Создание в группе уголка «Золотое Кольцо России»

3.Оформление материалов проекта;

4.Подготовка презентации для выступления из опыта работы.        

Реализация проекта:

НОД "Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России";

Чтение стихов о Родине;

НОД "Государственные символы России";

Беседа "Этот город самый лучший город на земле";

Чтение стихов о Москве;

Художественная деятельность детей "Красная площадь";

 ОБЖ "Правила безопасности в большом городе";

НОД "Древний город Владимир и достопримечательности»

Художественная деятельность "Золотые ворота";

Подвижная игра "Золотые ворота";

Художественная деятельность «герб Владимира»

Совместная творческая деятельность родителей и детей «Золотые Ворота» (лепка, аппликация, рисование»

НОД "Владимирские узоры"(ниткография);

НОД "Гусь –Хрустальный и его достопримечательности";

Художественная деятельность «герб «Гусь –Хрустальный»

Совместная творческая деятельность родителей и детей "Посуда"

НОД "Ярославль и его достопримечательности";

 ОБЖ "Соблюдаем правила дорожного движения";

Путешествие по "Музеям Ярославля";

Художественная деятельность «герб Ярославля»

Заполнение карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам

НОД "Настоящее и прошлое города Иваново";

Беседа «Иваново –текстильная столица и город Невест»

Художественная деятельность «герб Иванова»

 НОД "Кострома - зеркало русской истории";

Беседа "Кострома - Родина Снегурочки";

Лепка «Петровская игрушка»

Художественная деятельность «герб Костромы»

Заполнение карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам

НОД "Переславль-Залесский жемчужина Золотого Кольца России";

Беседа «Оригинальные музеи Переславля- Залесского»

Художественная деятельность «герб Переславля –Залесского»

НОД «Сергиев Посад»

«Богородская игрушка» художественная деятельность

Беседа «Сергеев Посад» -родина русской матрешки, музейный комплекс «Конный двор»

Художественная деятельность «герб Сергеева Посада»

-рассказ воспитателя "Древний Ростов";

-прослушивание аудиозаписи "Ростовские звоны";

-дидактическая игра "Какой колокольчик звенит?";

-НОД "Сергиев - Посад - город мастеров";

-НОД "Росписная матрёшка";

-беседа "Сергиев-посад";

-чтение и заучивание стихов о русских матрёшках;

-рисование "Матрёшка";

-дидактическая игра "Собери матрёшку";

-НОД "Плёс - город художников";

-релаксационное упражнение "Художники";

НОД "Знакомство с творчеством И. Левитана";

- художественная деятельность детей "Необыкновенные пейзажи";

-НОД "Город Мышкин - золотая капелька в Золотом кольце";

-чтение стихов о городах;

-просмотр презентации "Город Мышкин. ";

-просмотр презентации "Храмы великой Руси";

-рисование "Царские палаты";

- НОД "Столица золотой хохломы - город Семёнов";

-НОД "Знакомство с хохломской росписью";

-НОД "Роспись посуды в стиле Золотой Хохломы";

-прослушивание песен о известных городах;

-НОД "городец, ты мой Городец!";

-НОД "Роспись доски городецким узором";

-НОД "Шуя - древний город";

- чтение стихов о городе Шуя;

-беседа "Город Суздаль";

-НОД "Шуя - древний город";

- чтение стихов о городе Шуя;

-беседа "Город Суздаль";

-рассматривание альбома о городе Суздаль;

-тематическая НОД "Достопримечательности города Суздаль";

-конструирование "Деревянные дома";

-рисование "Деревянные постройки города Суздаль";

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России»

Авторы проекта: Старший воспитатель 1 категории – Знаменская Наталья ВладимировнаВоспитатели 1 категории – Лаврентьева Татьяна Николаевна– Гришина Елена Викторовна Вид проекта: информационно – творчес...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"

Конспект  по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....

Презентация проекта "Золотое кольцо России"

Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, чт...

Мини-музей "Золотое кольцо России"

Описание создания мини-музея в группе детского сада....

Путешествие по Золотому кольцу России

Сценарий праздника для детей дошкольников ко Дню России....

Проект "Золотое кольцо России"

Путешествие по "Золотому кольцу России" - это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, ...

Путешествие по Золотому Кольцу России.

Приложение к НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по Золотому кольцу России"...