Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему
Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oni_proslavili_rossiyu.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа)
Паспорт проекта:
Творческое название проекта | «Они прославили Россию» |
Тематическое поле | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну |
Автор проекта | Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька» Емелина Людмила Борисовна |
Участники | Воспитатели, дети, родители подготовительной группы, специалисты ДОУ |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Срок реализации | Средней продолжительности (2 месяца) |
Направление развития | В соответствии с ФГОС ДО:
|
Актуальность проекта | Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план. Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А.С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности. Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям (Л.С. Выготский, О.В. Дыбина, А.В. Запорожец, М.В. Крулехт, А. Ю. Кузина, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже и др.); что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству (Л.А. Венгер, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, В.И. Логинова, А.А. Люблинская, А.П. Усова и др.); что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.Ф. Виноградова, А.В. Запорожец О.Л. Князева, М.Д. Маханева и др.). |
Цель | На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Ресурсное обеспечение проекта | Информационные ресурсы:
Социальное партнерство в рамках реализации проекта:
|
Предполагаемый результат | Дети:
Родители:
Педагоги:
|
Продукт проектной деятельности | Портфолио семей воспитанников «Моя семья в истории родного края» Создание аллеи славы «Знаменитые воспитанники и выпускники детского сада» Экскурсия по аллее славы для воспитанников других групп и родителей (экскурсоводы – дети подготовительной группы) |
Мотивация проектной деятельности:
Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы), а также фотографии памятников известных людей Нижнего Новгорода и России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т.п.
Реализация проекта по этапам:
Психолого-педагогическое содержание проекта
Формы работы | Содержание психолого-педагогической работы с детьми |
Непосредственно образовательная деятельность | |
Занятие по познавательному развитию «Знаменитые россияне» | Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну. |
Занятие по познавательному развитию «О творчестве А.С.Пушкина» | Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству |
Занятие по познавательному развитию «Богатыри земли русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями |
Занятие по познавательному развитию «Чкаловская лестница» | Познакомить детей с историей создания Чкаловской лестницы, с личностью нашего земляка - Валерия Чкалова, его заслугами перед Отечеством. |
Занятие по познавательному развитию «Знаменитые спортсмены России» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них. |
Чтение художественной литературы. Былины «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка» | Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. |
Продуктивная деятельность (рисование). «Картинки для азбуки» (по мотивам репродукций В.Лебедева к рассказам Л.Толстого) | Познакомить с книгой Л.Толстого «Азбука». Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора. Развивать умение изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука. |
Продуктивная деятельность (художественный ручной труд) «Богатырь» | Обобщить представления о защитниках России. Развивать умение создавать объемное изображение по чертежу. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Беседы: «Каких известных людей, прославивших нашу Родину вы знаете?» «Какие земляки – нижегородцы вам известны? Чем они прославились?» «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?» | Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину. |
Экскурсия к памятнику Б.Панина и в музей воинской славы военкомата Советского района | Познакомить детей с личностью известного земляка Б.Панина, рассказать о его героическом прошлом. Рассказать детям о других земляках – защитниках нашей Родины в годы ВОВ. |
Экскурсия в мини-музей школы № 151 | Познакомить детей со знаменитыми учащимися и выпускниками школы № 151 |
Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А.Суворова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Некрасова, М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова, В.Васнецова, И.Репина, К.Циолковского, Ю.Гагарина | Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др. |
Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов | Знакомить детей с достижениями наших спортсменов. |
Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П.Чайковского, М.Глинки, С.Рахманинова, М.Мусоргского | Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов |
Дидактическая игра «Узнай и назови» | Закрепить знания детей об знаменитых людях и том, чем они известны. |
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» | В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе. |
Сюжетно-ролевая игра «Детское телевидение» | Открылась новая программа на телевидении: дети снимают передачу об известных людях Нижнего Новгорода. |
Самостоятельная деятельность детей | |
|
Работа с родителями:
Форма | Тема | Содержание |
Экскурсия | «Чкаловская лестница и памятник В.Чкалову» | Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятнику В. Чкалову и чкаловской лестнице. Сделать семейные фотографии для презентации. |
Экскурсия | «Памятники известным людям Нижнего Новгорода» | Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятникам известным людям Нижнего Новгорода, сделать семейные фотографии, составить рассказы об известных людях, которым посвящены памятники. |
Выставка | «Выставка портретов знаменитых россиян» | Предложить родителям подготовить к групповой выставке репродукции портретов знаменитых россиян. |
Портфолио | «Моя семья в истории родного края» | Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка» Конспект образовательной деят...
Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа
Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация. ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа
Увлекательный спортивный праздник в подготовительной группе...
Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа
Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....
Проект «Они прославили Россию» (подготовительная к школе группа)
Проект «Они прославили Россию»(подготовительная к школе группа)...