Проект "Красавица Матрёшка"
проект (младшая, средняя группа)

Кудрявцева Ирина Викторовна

 

           Актуальность.

            Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

        

 

          Проблема.

         

     Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.proekt_matryoshka.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу русская матрешка рисунки

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ        ««Красавица Матрёшка»

2021г.

           Актуальность.

            Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

         

          Проблема.

         

     Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

       

    Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрешкой.

           Задачи.

              Образовательные.            

              Расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку -  матрешку. 

             Развивающие.

            Развивать мышление, внимание мелкую моторику в играх с матрешкой.

            Воспитательные.

             Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

            Участники проекта.

               Дети младше - средней коррекционной группы.

               Барканова Т.В. – воспитатель.

               Кудрявцева И.В. – воспитатель.

               Завалишина Т.Н. – муз. руководитель.

               Родители воспитанников.

               Сроки реализации проекта:01.03.2021 – 12.03.2021г.

             Ожидаемые результаты:

     1. Заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка

         2. Проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики

         3. Активизация словарного запаса детей по данной теме

 

                 Формы реализации проекта.

Презентация «Красавица Матрешка», развивающие игры по теме, набор матрешек

Музыкальные произведения:

 «Матрешка» (муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина);

«Русская матрешка» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой)

Стихотворения: И. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы – матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», К. Липатова «Наша матрешка», И. Корниенко «Матрешка».

Альбом «Красавица Матрёшка»

Взаимодействие с родителями:

- консультация для родителей «Матрешка – детская развивающая игрушка» 

- Папка-передвижка для родителей «Матрешка – самая известная русская игрушка».

Виды деятельности при реализации проекта:

Область

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие детей

- дидактические игры: «Разложи и собери матрешку», «Сложи матрешку», «Найди домик для матрешки», «Матрешки»;

Познавательное развитие детей

- сюжетная игра: «Что делают матрешки»;

Презентация «Красавица Матрешка»

Художественно-эстетическое развитие детей

- прослушивание песенок (частушек) про матрешку: Песенки: «Мы матрешки», «Матрешки», «Русская матрешка»;

- сюжетная подвижная игры «Прячем матрешку», подвижная игра «Бегите к матрешке», игра-пляска «Мы- матрешки крошки»;

Речевое развитие детей

- чтение стихов про «Матрешку» авторы: Н. Акишкина и В. Приходько;

- отгадывание загадок о «Матрешке»;

Физическое развитие детей

физкультминутка «Матрешки»;

- физкультминутка, зрительная гимнастика и различение цветов «Матрешка»;

- пальчиковая гимнастика «Матрешка» и «Веселая Матрешка»;

Этапы реализации проекта.

I этап проекта: подготовительный.

а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;

б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;

г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.

II этап проекта: основной (практический)

а) интегрированное занятие с использованием информационных технологий и компьютерных коммуникаций (ИКТ) по теме «Матрешка»

б) организация дидактических игр: «Весёлые Матрёшки», «Разрезные картинки», «Поставь Матрёшек в ряд», «Подари цветок Матрёшке»

в) знакомство с матрешкой через видеопрезентацию и игровую деятельность.

 г) занятия: социальный мир «Знакомимся с Матрёшкой», речевое развитие «У Матрёшки день рождения », аппликация «Сарафан для Матрёшки», рисование «Мы весёлые Матрёшки»

 д) Консультация для родителей «Роль матрёшки в развитии ребёнка».

е) Выставка детского творчества «Красивая матрешка».

 

III этап: заключительный

- совместная художественная деятельность родителей и детей (роспись силуэтов матрешки), сбор выполненных работ, организация их выставки;

- обобщение результатов работы;

 Результат по реализации проекта

1.В результате работы над проектом выявлено проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики,  активизация словарного запаса по данной теме.

2. Дети и родители были заинтересованы темой «Красавица матрёшка», совместная работа над проектом более сблизила детей и родителей. 

3. Взаимодействие педагогов  с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...