План работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
календарно-тематическое планирование

Моисеева Мария Ивановна

Перспективное планирование

по приобщению детей к социокультурным ценностям

для детей 5-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_sots.istokam.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель Моисеева Мария Ивановна

Перспективное планирование

по приобщению детей к социокультурным ценностям

для детей 5-8 лет

Сентябрь

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Хлеб всему голова»

Задачи: Дать понятие о том, что хлеб – главный продукт питании на Руси, настоящее богатство земли русской. Уточнить знания о труде людей связанном с выращиванием урожая. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Познакомить  с картинами художников И. Шишкина «Рожь», А. Саврасова «Рожь».

Обогащать словарь. Развивать художественное восприятие, приобщать к миру прекрасного.

.

Знакомство с пословицами «Сначала  бог потом пирог»,

«Хлеб всему голова», «У кого хлебушко у того и счастье».

Беседа о хлебе. Беседа «Без хлеба сыт не будешь»

Рассматривание древних и современных орудий труда.

Д/и «Составь пару» (серп, коса – комбайн»

Развлечение совместно с родители «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Обмен рецептами «Самый вкусный пирог»

Речевое

развитие

Заучивание заклички «Осень, осень».

Игровое упр-е «Цепочка слов» (о теме хлеб)

Чтение скороговорок.

Речевая игра Жнивные          слова»

Художественно-

эстетическое  развитие

Загадки о хлебе.

Рассматривание картин: И. Шишкин «Рожь», А. Саврасов «Рожь»

Пение р.н. песни «Весело мы весело»

Слушание песни «Пошла Дуня за водой»

Социально- коммуникативное развитие

Изготовление пирожков из дрожжевого теста.

С-ролевая игра Убираем хлебное поле»

Физическое развитие

П/игра «Пахари и жнец»

 П/игра «Арина»

П/игра «Каравай»

П/игра Баба Ежика»

                                                                                         Октябрь

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Красному гостю -красный угол»

Задачи: Уточнить представления о традиции русского гостеприимства, рассказать о некоторых связанных с ним старинных обычаях и приметах.

Дать представление об отражении темы гостеприимства в фольклоре.

Воспитывать стремление быть гостеприимными, доброжелательными, благодарными.

Познакомить с пословицами о гостеприимстве.

Беседа «Гость на пороге»

Беседа «Чаепитие на Руси»

Д/и «Угадай народное блюдо»

Консультация для родителей «Не красна изба делами, а красна пирогами»

Речевое

развитие

Чтение р.н. сказки «Конь, скатерть и рожок».

«Лиса и Журавль» провести беседу по их содержанию.

Речевое упражнение «Придумай словечко»

Художественно-

эстетическое  развитие

Объяснить выражение «пересолить», не соло на хлебавши.

Литературная викторина «Отгадай загадку»

 

Хороводная игра «Зайчик»

Драматизация р.н. сказки «Лиса и Журавль»

Рассматривание картины   Б. Кустодиева «Купчиха за чаем»

Социально- коммуникативное развитие

Правила поведения за столом.

Беседа об обычаях и приметах связанных с гостеприимством.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Физическое развитие

Подвижная игра  р.н. «Савка и Гришка»

Подвижная игра «Каравай»

                                                                                             Ноябрь

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Русь деревянная»

Задачи: Развивать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству русского народа, к деревянному зодчеству. Развивать умение правильно использовать грамматические формы, умение точно и правильно подбирать слова при составлении описательных рассказов. Расширять словарный запас. Воспитывать уважение к мастерству русских народных умельцев, результатам их труда, гордость за созданные памятники. Формировать умение внимательно выслушивать ответы, рассказы сверстников.

Рассказ педагога «Русь деревянная»

Отгадайте, что за ширмой. Отгадывание загадок о деревянных предметах.

Рассматривание иллюстраций  «Деревянные храмы России», Деревянные узоры», «Волшебные шкатулки»

Речевое

развитие

Речевое упражнение Деревянный – стол, табурет

Деревянная – изба,…

Речевое упражнение «Скажи ласково» Литературная викторина по сказкам.

Отгадывание загадок о деревьях

Художественно-

эстетическое  развитие

Чтение русской народной сказки «Летучий корабль»

Слушание р.н. песни «В поле орешина»

Социально- коммуникативное развитие

Беседа о труде мастеров деревянных дел.

Пословицы о труде.

Сюж.-ролевая  «Строим дом, заживем мы в нем»

Конструирование «Колодец»

Физическое развитие

Русская народная игра «Двенадцать палочек»

П/и «В смолу»

Подвижная игра «Молчанка»

Декабрь

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Зимушка зима»

Задачи: Продолжать знакомить с произведениями пейзажной живописи И.Левитан «Деревня зимой», И.Бродская «Лес зимой в снегу», И.Грабарь «Зимний пейзаж», А.Саврасов «Зимний пейзаж», В.Токарев «Зимушка зима», Н.Ульянов «Снегири».

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, способствовать расширению и углублению представлений о зимних явлениях в природе. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству к книге. Формировать умение внимательно выслушивать ответы сверстников, помогать им в случае затруднений.

Просмотр фильма по мотивам «Двенадцать месяцев»

Заучивание стихов о зиме.

Загадывание загадок о природных явлениях.

Рассматривание иллюстраций, фото на тему «Зима в городе», «Зима в лесу».

Наблюдения на прогулке.

Выставка детских работ по теме «Зима -  много радости детям принесла»

Речевое

развитие

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать Месяцев»

Беседа по содержанию.

Знакомство с потешками о зиме.

Речевое упражнение «Зимушка-зима»

Речевое упр-е «Скажи наоборот», «Лето-зима» и т.д.

Художественно-

эстетическое  развитие

Рисование. «Морозные узоры»

Рассматривание репродукций картин о зиме Пение песни «Ой ты зимушка сударушка»

Социально- коммуникативное развитие

Вырезание ажурных снежинок для украшения группы.

Сюжетно-ролевая игра «Одеваем кукол на зимнюю прогулку»

Физическое развитие

П/и «Мороз и волк»

П/и «Перстни»

П/и «Два Мороза»

П/и «Мороз-Красный нос»

Январь

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Рождество»

Задачи: Познакомить со Святками, с праздником Рождества, традициями, связанными с зимними праздниками. Обогащать словарный запас.

Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа, желание продолжать традиции предков.

Рассказ педагога о празднике Рождестве Христовом.

Рассказ педагога о Святках.

Рассматривание иконы о Рождестве Христовом.

Рассматривание иллюстраций о Рождестве в Библии.

Консультация «Обычаи и традиции празднования Рождества Христова»

Речевое

развитие

Чтение стихотворения И. Рутенина «Рождество»

Разучивание и рассказывание колядок «Сею-вею посеваю»

Художественно-

эстетическое  развитие

Лепка из теста традиционного рождественского печенья

Слушание песни Рождество Христово.

Слушание аудиозаписи колокольного звона.

Социально- коммуникативное развитие

Изготовление рождественских подарков. Изготовление вифлиемской звезды из картона и фольги.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Рождество»

Физическое развитие

П/и «Шла коза по лесу»

П/и «Золото»

Февраль

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Богатыри земли русской»

Задачи: Рассказать о князе Владимире Красном Солнышке – умелом воине и мудром правителе.

Познакомить с картиной В.Воснецова «Богатыри».

Развивать интерес к  былинной живописи, ее героям – русским богатырям. Расширять словарный запас. Воспитывать гордость за наших предков – Защитников Родины, уважение к их мужеству.

Беседа о защитниках Отечества.

Д/и «Ремесла Руси»

«Узнай и назови боевое оружие»

Речевое

развитие

Чтение р.н. сказок «Илья Муромец»

Речевое упражнение «Назови одним словом»

Художественно-

эстетическое  развитие

Рассматривание репродукции «Богатыри»

Исполнение р.н. песни «Солдатушки»

Социально- коммуникативное развитие

С-р игра «Мы защитники Отечества»

Физическое развитие

П/и «Красное знамя»

П/и «Чья дружина быстрее»

П/и «Переправа»

                                                                                                Март

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Нет милей дружка, чем родная матушка»

Задачи: Передать высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклором (колыбельными песнями). Расширять словарный запас, воспитывать уважение, любовь. Заботливое отношение. Приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к матушкам.

Беседа о маме.

Просмотр мультфильма «Мамонтенок»

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Д/и «Кем работает моя мама»

Речевое

развитие

Чтение и обсуждение пословиц о матери.

Чтение стихотворения И.Мазика «О маме»

Речевое упражнение «Как ласково называет тебя мама»

Речевое упражнение «Моя мама какая»

Художественно-

эстетическое  развитие

Рисование «Портрет мамы»

Слушание колыбельных песенок.

Социально- коммуникативное развитие

Рассказы о помощи маме по дому.

Изготовление сюрпризов для мам.

С-р игра «Дочки – матери»

Физическое развитие

П/и «Узелок»

П/и «Лиска лиса»

Апрель

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Задачи: Формировать навыки культурного поведения, понимание его значения для самого человека и окружающих его людей. Рассказать о благотворительности, традиционной для русского народа. Побуждать к чувству милосердия сострадания к другим людям, любовь к своей земле.

Беседа «Добрые и злые слова»

Беседа о благотворительности.

Речевое

развитие

Чтение и обыгрывание «примирилок»

Речевая игра «Добрые слова»

Художественно-

эстетическое  развитие

Рисование на тему «Я помогаю родителям»

Слушание песен «У Казани, у реки»

Социально- коммуникативное развитие

Игровое упражнение «Я хочу дружить»

С-р игра « К другу в гости»

Физическое развитие

П/и «Золотые ворота»

П/и «Плетень»

                                                                                                Май

Образовательные направления

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное

развитие

Тема: «Русская береза»

Задачи: Познакомить с обрядами, связанными с березкой. Познакомить с картинами Л.Левитана «Березовая роща», А. Куиджи «Березовая роща», вызвать желание любоваться красотой русского пейзажа, формировать умение выделять средства художественной выразительности, сравнивать манеру изображения разных художников. Воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Русская береза- символ России»

Загадки про березу.

Наблюдение за березами.

Экскурсия в березовую рощу.

Предложить родителям съездить с детьми в березовую рощу.

Речевое

развитие

Разучивание стихотворений связанных с березой.

Д/и «Цепочка слов» (Береза- березовый- подберезовик)

Д/и «Березовичок»

Художественно-

эстетическое  развитие

Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща»

Рисование «Весенняя береза»

Хоровод «Во поле березка стояла»

Социально- коммуникативное развитие

С-р игра «Путешествие в лес»

Физическое развитие

П/и «Веночек»

П/и «Плетень»

П/и «Козел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 800-О Об утверждении плана мероприятий о реализации программы "Социокультурные истоки" в дошкольных группах Лицея в 2018-2030 годы.

Приказ подтверждает моё назначение руководителем творческой группы педагогов по реализации программы "Социокультурные истоки" в рамках реализации основной образовательной программы дошкольно...

Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»

Стратегической целью развития дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является преобразование его в открытый социальный институт, для которого первостепенное значение будет иметь ра...

Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»

Участие в городском методическом объединении по распространению опыта работы по реализации программы "Истоки"...

План работы с родителями по реализации программы «Социокультурные истоки»

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте...

Опыт работы по реализации программы "Социокультурные истоки"

Распространение накопппленногго опыта по истока с коллегами...

План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко....