План работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование
по приобщению детей к социокультурным ценностям
для детей 5-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_sots.istokam.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель Моисеева Мария Ивановна
Перспективное планирование
по приобщению детей к социокультурным ценностям
для детей 5-8 лет
Сентябрь
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Хлеб всему голова» Задачи: Дать понятие о том, что хлеб – главный продукт питании на Руси, настоящее богатство земли русской. Уточнить знания о труде людей связанном с выращиванием урожая. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Познакомить с картинами художников И. Шишкина «Рожь», А. Саврасова «Рожь». Обогащать словарь. Развивать художественное восприятие, приобщать к миру прекрасного. . | Знакомство с пословицами «Сначала бог потом пирог», «Хлеб всему голова», «У кого хлебушко у того и счастье». Беседа о хлебе. Беседа «Без хлеба сыт не будешь» | Рассматривание древних и современных орудий труда. Д/и «Составь пару» (серп, коса – комбайн» | Развлечение совместно с родители «Не красна изба углами, а красна пирогами» Обмен рецептами «Самый вкусный пирог» |
Речевое развитие | Заучивание заклички «Осень, осень». Игровое упр-е «Цепочка слов» (о теме хлеб) Чтение скороговорок. | Речевая игра Жнивные слова» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Загадки о хлебе. Рассматривание картин: И. Шишкин «Рожь», А. Саврасов «Рожь» | Пение р.н. песни «Весело мы весело» Слушание песни «Пошла Дуня за водой» | ||
Социально- коммуникативное развитие | Изготовление пирожков из дрожжевого теста. | С-ролевая игра Убираем хлебное поле» | ||
Физическое развитие | П/игра «Пахари и жнец» П/игра «Арина» | П/игра «Каравай» П/игра Баба Ежика» |
Октябрь
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Красному гостю -красный угол» Задачи: Уточнить представления о традиции русского гостеприимства, рассказать о некоторых связанных с ним старинных обычаях и приметах. Дать представление об отражении темы гостеприимства в фольклоре. Воспитывать стремление быть гостеприимными, доброжелательными, благодарными. | Познакомить с пословицами о гостеприимстве. Беседа «Гость на пороге» Беседа «Чаепитие на Руси» | Д/и «Угадай народное блюдо» | Консультация для родителей «Не красна изба делами, а красна пирогами» |
Речевое развитие | Чтение р.н. сказки «Конь, скатерть и рожок». «Лиса и Журавль» провести беседу по их содержанию. | Речевое упражнение «Придумай словечко» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Объяснить выражение «пересолить», не соло на хлебавши. Литературная викторина «Отгадай загадку»
| Хороводная игра «Зайчик» Драматизация р.н. сказки «Лиса и Журавль» Рассматривание картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем» | ||
Социально- коммуникативное развитие | Правила поведения за столом. Беседа об обычаях и приметах связанных с гостеприимством. | Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» | ||
Физическое развитие | Подвижная игра р.н. «Савка и Гришка» | Подвижная игра «Каравай» |
Ноябрь
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Русь деревянная» Задачи: Развивать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству русского народа, к деревянному зодчеству. Развивать умение правильно использовать грамматические формы, умение точно и правильно подбирать слова при составлении описательных рассказов. Расширять словарный запас. Воспитывать уважение к мастерству русских народных умельцев, результатам их труда, гордость за созданные памятники. Формировать умение внимательно выслушивать ответы, рассказы сверстников. | Рассказ педагога «Русь деревянная» Отгадайте, что за ширмой. Отгадывание загадок о деревянных предметах. | Рассматривание иллюстраций «Деревянные храмы России», Деревянные узоры», «Волшебные шкатулки» | |
Речевое развитие | Речевое упражнение Деревянный – стол, табурет Деревянная – изба,… Речевое упражнение «Скажи ласково» Литературная викторина по сказкам. | Отгадывание загадок о деревьях | ||
Художественно- эстетическое развитие | Чтение русской народной сказки «Летучий корабль» | Слушание р.н. песни «В поле орешина» | ||
Социально- коммуникативное развитие | Беседа о труде мастеров деревянных дел. Пословицы о труде. | Сюж.-ролевая «Строим дом, заживем мы в нем» Конструирование «Колодец» | ||
Физическое развитие | Русская народная игра «Двенадцать палочек» П/и «В смолу» | Подвижная игра «Молчанка» |
Декабрь
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Зимушка зима» Задачи: Продолжать знакомить с произведениями пейзажной живописи И.Левитан «Деревня зимой», И.Бродская «Лес зимой в снегу», И.Грабарь «Зимний пейзаж», А.Саврасов «Зимний пейзаж», В.Токарев «Зимушка зима», Н.Ульянов «Снегири». Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, способствовать расширению и углублению представлений о зимних явлениях в природе. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству к книге. Формировать умение внимательно выслушивать ответы сверстников, помогать им в случае затруднений. | Просмотр фильма по мотивам «Двенадцать месяцев» Заучивание стихов о зиме. Загадывание загадок о природных явлениях. | Рассматривание иллюстраций, фото на тему «Зима в городе», «Зима в лесу». Наблюдения на прогулке. | Выставка детских работ по теме «Зима - много радости детям принесла» |
Речевое развитие | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать Месяцев» Беседа по содержанию. Знакомство с потешками о зиме. | Речевое упражнение «Зимушка-зима» Речевое упр-е «Скажи наоборот», «Лето-зима» и т.д. | ||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование. «Морозные узоры» | Рассматривание репродукций картин о зиме Пение песни «Ой ты зимушка сударушка» | ||
Социально- коммуникативное развитие | Вырезание ажурных снежинок для украшения группы. | Сюжетно-ролевая игра «Одеваем кукол на зимнюю прогулку» | ||
Физическое развитие | П/и «Мороз и волк» П/и «Перстни» | П/и «Два Мороза» П/и «Мороз-Красный нос» |
Январь
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Рождество» Задачи: Познакомить со Святками, с праздником Рождества, традициями, связанными с зимними праздниками. Обогащать словарный запас. Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа, желание продолжать традиции предков. | Рассказ педагога о празднике Рождестве Христовом. Рассказ педагога о Святках. | Рассматривание иконы о Рождестве Христовом. Рассматривание иллюстраций о Рождестве в Библии. | Консультация «Обычаи и традиции празднования Рождества Христова» |
Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Рутенина «Рождество» | Разучивание и рассказывание колядок «Сею-вею посеваю» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Лепка из теста традиционного рождественского печенья | Слушание песни Рождество Христово. Слушание аудиозаписи колокольного звона. | ||
Социально- коммуникативное развитие | Изготовление рождественских подарков. Изготовление вифлиемской звезды из картона и фольги. | Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Рождество» | ||
Физическое развитие | П/и «Шла коза по лесу» | П/и «Золото» |
Февраль
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Богатыри земли русской» Задачи: Рассказать о князе Владимире Красном Солнышке – умелом воине и мудром правителе. Познакомить с картиной В.Воснецова «Богатыри». Развивать интерес к былинной живописи, ее героям – русским богатырям. Расширять словарный запас. Воспитывать гордость за наших предков – Защитников Родины, уважение к их мужеству. | Беседа о защитниках Отечества. | Д/и «Ремесла Руси» «Узнай и назови боевое оружие» | |
Речевое развитие | Чтение р.н. сказок «Илья Муромец» | Речевое упражнение «Назови одним словом» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание репродукции «Богатыри» | Исполнение р.н. песни «Солдатушки» | ||
Социально- коммуникативное развитие | С-р игра «Мы защитники Отечества» | |||
Физическое развитие | П/и «Красное знамя» П/и «Чья дружина быстрее» | П/и «Переправа» |
Март
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Нет милей дружка, чем родная матушка» Задачи: Передать высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклором (колыбельными песнями). Расширять словарный запас, воспитывать уважение, любовь. Заботливое отношение. Приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к матушкам. | Беседа о маме. Просмотр мультфильма «Мамонтенок» Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» | Д/и «Кем работает моя мама» | |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение пословиц о матери. Чтение стихотворения И.Мазика «О маме» | Речевое упражнение «Как ласково называет тебя мама» Речевое упражнение «Моя мама какая» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Портрет мамы» | Слушание колыбельных песенок. | ||
Социально- коммуникативное развитие | Рассказы о помощи маме по дому. | Изготовление сюрпризов для мам. С-р игра «Дочки – матери» | ||
Физическое развитие | П/и «Узелок» | П/и «Лиска лиса» |
Апрель
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Жизнь дана на добрые дела» Задачи: Формировать навыки культурного поведения, понимание его значения для самого человека и окружающих его людей. Рассказать о благотворительности, традиционной для русского народа. Побуждать к чувству милосердия сострадания к другим людям, любовь к своей земле. | Беседа «Добрые и злые слова» Беседа о благотворительности. | ||
Речевое развитие | Чтение и обыгрывание «примирилок» | Речевая игра «Добрые слова» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование на тему «Я помогаю родителям» | Слушание песен «У Казани, у реки» | ||
Социально- коммуникативное развитие | Игровое упражнение «Я хочу дружить» | С-р игра « К другу в гости» | ||
Физическое развитие | П/и «Золотые ворота» | П/и «Плетень» |
Май
Образовательные направления | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Тема: «Русская береза» Задачи: Познакомить с обрядами, связанными с березкой. Познакомить с картинами Л.Левитана «Березовая роща», А. Куиджи «Березовая роща», вызвать желание любоваться красотой русского пейзажа, формировать умение выделять средства художественной выразительности, сравнивать манеру изображения разных художников. Воспитывать любовь к Родине. | Беседа «Русская береза- символ России» Загадки про березу. | Наблюдение за березами. Экскурсия в березовую рощу. | Предложить родителям съездить с детьми в березовую рощу. |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений связанных с березой. | Д/и «Цепочка слов» (Береза- березовый- подберезовик) Д/и «Березовичок» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща» Рисование «Весенняя береза» | Хоровод «Во поле березка стояла» | ||
Социально- коммуникативное развитие | С-р игра «Путешествие в лес» | |||
Физическое развитие | П/и «Веночек» | П/и «Плетень» П/и «Козел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ № 800-О Об утверждении плана мероприятий о реализации программы "Социокультурные истоки" в дошкольных группах Лицея в 2018-2030 годы.
Приказ подтверждает моё назначение руководителем творческой группы педагогов по реализации программы "Социокультурные истоки" в рамках реализации основной образовательной программы дошкольно...
Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Стратегической целью развития дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является преобразование его в открытый социальный институт, для которого первостепенное значение будет иметь ра...
Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Участие в городском методическом объединении по распространению опыта работы по реализации программы "Истоки"...
Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
ГМО "Истоки"...
План работы с родителями по реализации программы «Социокультурные истоки»
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте...
Опыт работы по реализации программы "Социокультурные истоки"
Распространение накопппленногго опыта по истока с коллегами...
План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко....