ООД познавательное развитие старший дошкольный возраст "виртуальная экскурсия по городу Североморск"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вилкова Анастасия Владимировна

Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dasha_putishestvennitsadocx.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старших дошкольников «Виртуальное путешествие по Североморску»

Цель: обобщить знания детей о родном городе.

Задачи:

  • актуализировать имеющиеся знания о родном городе
  • формировать интерес к истории малой родины.
  • развить познавательный интерес;
  • развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

А теперь улыбнитесь друг – другу и пусть у вас будет хорошее настроение, а когда у людей хорошее настроение, случаются чудеса!

(звук входящего звонка)

Посмотрите, нам кто –то звонит.

(на экране появляется Даша – путешественница).

Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша и я очень люблю путешествовать! Я живу в Испании. А как называется ваша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Даша: Как здорово! Однажды я была в столице вашей родины в Москве, мне там очень понравилось! А в каком городе вы живете?

Дети: Мы живем в городе Североморск.

Даша: В Североморске!? в вашем городе я ни когда не была и совсем ни чего не знаю о нем, расскажите мне пожалуйста о своём городе я буду внимательно вас слушать.

Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Даше о нашем родном городе?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда перед нами стоит серьезное и важное задание, как вы думаете мы справимся? Ребята, как мы можем познакомить Дашу с нашим городом?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Молодцы! Проведем для Даши виртуальную экскурсию по завершению нашей экскурсии мы сделаем для неё карту с достопримечательностями и важными зданиями нашего города.

Но сначала нам нужно познакомить Дашу с символикой нашего города. Ребята у каждого города есть свой флаг и герб и наш город не исключения, посмотрите это герб Североморска. Герб города Североморска символизирует город-порт на Севере, место базирования надводных кораблей. На заднем плане — два скрещивающихся золотых якоря, увитых красной лентой. Они символизируют приморский город-порт. Сверху — трехзубцовая башня. Щит разделен на две части волнистой линией, символизирующей море. Вверху, на синем фоне золотым цветом изображено северное сияние и два скрещенных якоря — символ севера и города-порта. Внизу, на белом фоне — черный силуэт  корабля.

А это флаг Североморска.

Символика флага повторяет основные символики герба. Посередине голубой полосы воспроизведены золотисто-жёлтым цветом северное сияние и под ним два якоря накрест.

Посмотрите на эти детали, они ни чего вам не напоминают?

Дети: герб и флаг

Помогите мне их собрать.  (вставить музыку)

Воспитатель: Какие вы молоцы! Давайте приклеем на нашу карту для Даши герб и флаг города Североморска.

 Ну, что ребята теперь начнем нашу виртуальную экскурсию и  начнем мы  с нашего детского сада. Ребята, как называется наш детский сад?

Дети: Наш детский сад называется «Колобок». ( фото здания д/с с улицы)

Воспитатель: Давайте расскажем Даше,  для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы мы здесь играли, занимались, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: молодцы, давайте приклеим первую фотографию на нашу карту. (один ребенок приклеивает).

Воспитатель: Мы вышли с вами из детского сада и направились на главную улицу нашего города Североморска, как называется эта улица?

Дети: улица Сафонова.(фото )

Воспитатель: С улицы Сафонова началось строительство нашего города. Все жители города трудились, чтобы сделать эту улицу красивой. Раньше здесь были болота, их осушили, бережно посадили деревья, военные строители построили много красивых зданий, которыми мы любуемся до сих пор.

ребята, почему улицу назвали Сафонова?

Воспитатель. - Главная улица нашего города носит имя Бориса Феоктистовича Сафонова, дважды Героя Советского Союза. Он первым из морских летчиков страны сбил фашистский самолет. На его счету 25 уничтоженных самолетов врага  (показ слайда).

Воспитатель:  Рядом с памятником  Бориса Феоктистовича Сафонова находится музей истории города и флота (показ слайда). Ребята, о чем можно узнать в нашем музее?

Дети: о том как появился наш город, о его первых жителях, о его героях.

Воспитатель: как вы думаете для чего нужны музеи?

Дети: Музеи нужны, чтобы хранить память о людях, вещах, событиях.

Воспитатель: молодцы, давайте приклеим еще две картинки на нашу карту.

Воспитатель: Я очень хотела  рассказать Даше об одной из самых значимых достопримечательностей Североморска, но подул ветер и картинка разлетелась на несколько частей, ребята а вы хотите узнать о какой достопримечательности я хотела рассказать Даше? чтобы об этом узнать вам нужно собрать эту картинку.  (на столе лежит разрезная картинка памятника «Алеша» на липучках).

Ребята, что у нас получилось? (показ слайда)

Дети: Памятник героям – Североморцам защитникам Заполярья.  «матрос Алёша»

Воспитатель: молодцы ребята. Этот памятник находится на Приморской площади. монумент стал символом города, представляющий собой фигуру моряка с автоматом в руках. Моряк стоит на пьедестале в виде рубки подводной лодки и виден из дали со стороны бухты и со стороны города. Он задуман как ориентир для возвращающихся из военного похода моряков. «Алёша» - так ласково называют его горожане. На боковых гранях памятника были установлены специальные бронзовые барельефы – именно на них перечислены все военные корабли, которые особенно отличились в годы ВОВ.

Тимофей знает красивый стих об этом памятнике.

Ребенок: Мой город сроднился с военной судьбой.

В матросском бушлате его часовой.

Он встал у причала, из бронзы отлит.

Он вечную память о павших хранит.

Воспитатель: Спасибо Тимофей, давайте добавим еще одну картинку на нашу карту.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше. Так же на улице Сафонова находится детская спортивная школа (показ слайда). Где дети занимаются различными видами спорта, а какими именно вы узнаете отгадав загадки: 

 В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (волейбол)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.(лыжи)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

 Кричат от радости все: «Гол!».

 Игру с мячом зовут … (Футбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!».

Значит, там игра – ...(хоккей)

Воспитатель: молодцы! В детской спортивной школе занимаются и другими видами спорта, давайте и мы с вами немного разомнемся.

Физминутка: (музыкальная).

Воспитатель: Отправляемся дальше. В нашем городе дети не только спортивные, но и очень творческие любят петь, рисовать, танцевать, лепить, вышивать и всему этому их обучают в доме детского творчества имени Саши Ковалева.(фото)

Ребята, кто из вас ходит на кружки в дом детского творчества и как они называются?

Дети: я хожу на танцы в «мастерок», а я на бумагопластику и т.д.

Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте приклеим еще одну фотографию на нашу карту.

Воспитатель: а вот куда мы отправимся дальше вы узнаете отгадав загадку.

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.

Дети: библиотека

Воспитатель: молодцы! (фото)

В библиотеке можно познакомится с детскими книгами,  
писателями и теми, кто книги создаёт!(фото)

Ребята, давайте приклеим еще одну картинку на нашу карту.

Посмотрите, на нашем подарке для Даши осталось место, только для одной фотографии.

Все здания, памятники, улицы – это конечно очень важно и ценно, но как вы думаете без кого город не смог бы существовать?

Дети: без людей.

 Воспитатель: Да, ребята,  самое ценное и важное, что есть в нашем городе это люди живущие здесь. Я предлагаю вам сделать для Даши совместную фотографию и дополнить ее нашу карту. (делаем фото, приклеиваем).

(Звук входящего звонка)

Даша: спасибо, ребята за чудесную экскурсию, я очень много узнала о вашем городе.

Воспитатель: Даша, мы приготовили для тебя карту, обязательно отправим тебе её по почте. На ней конечно не все улицы и достопримечательности нашего города, у нас их еще очень- очень много, но о них мы расскажем в другой раз.

Даша: спасибо, ребята! По вашей карте я буду рассказывать своим друзьям о вашем городе.  До свидания!

Все: До свидания, Даша!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше виртуальное  путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Спасибо, что помогли провести экскурсию по нашему любимому городу, за вашу помощь я приготовила для вас подарки, магнитики с изображением Североморска.

Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания!

(Уходим в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста. Тема: «Книга в подарок!»

Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста.Тема: «Книга в подарок!»Цель: Учить детей делать подарки. Воспитывать доброжелательное отношение к другому челове...

Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

«Познавательное развитие старших дошкольников»  Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...

Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....

Положение о Городском Методическом Объединении в области познавательного развития детей дошкольного возраста педагогических работников города Назарово

Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово....

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»

Цель: Воспитание нравственно патриотических чувствЗадачи: Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;Активизация и обогащение словарного запаса детей: экскурсия, экскурсовод, Нижегородск...