Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Воспитание нравственно патриотических чувств
Задачи:
- Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;
- Активизация и обогащение словарного запаса детей: экскурсия, экскурсовод, Нижегородская Ярмарка, Кремль, Чкаловская лестница;
- Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»
Цель: Воспитание нравственно патриотических чувств
Задачи:
- Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;
- Активизация и обогащение словарного запаса детей: экскурсия, экскурсовод, Нижегородская Ярмарка, Кремль, Чкаловская лестница;
- Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Предварительная работа: чтение книги «Прогулки с бабушкой»; просмотр иллюстраций города Нижнего Новгорода; проведение конкурса чтецов (стихотворения о родном городе); знакомство с хохломской росписью).
Работа с родителями: семейная экскурсия выходного дня по городу Нижний Новгород.
Ход занятия
Занятие начинается с приветствия «Доброе утро», затем детей приглашают присесть за столы, на экране заставка -город Нижний Новгород
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами на экскурсию. Кто знает, что это такое? Ответы детей
Экскурсия – это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, города, выставки, предприятия и т. п.
А куда мы сегодня с вами отправимся, вам подскажет песня. Приготовьте все ваши ушки…
СЛУШАНИЕ части музыкального произведения Александра Морозова «Нижегородская лирическая»
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, куда сегодня отправляемся? Ответы детей Мы будем путешествовать по нашему родному городу! Как он называется Ответы детей Правильно! Мы живем в прекрасном городе, Нижнем Новгороде! Мы Нижегородцы и гордимся этим! И (имя ребенка) нам сейчас прочтет замечательное стихотворение про наш город. Это стихотворение (имя ребенка) сочинил вместе со своей мамой и занял первое место в конкурсе чтетцов.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой край Родной»
Воспитатель: Спасибо, прекрасное стихотворение! Ну, что, Сегодня я буду вашим экскурсоводом! Все знают кто это? Ответы детей
Сначала мы будем путешествовать на машине…
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Машина»
Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородский Кремль
Воспитатель: Где мы оказались, может кто-нибудь знает? Ответы детей
В 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (показ портрета на экране). Строительство города началось со строительства деревянного Кремля. Его много раз сжигали. И только позднее весь кремль был построен из камня. В те далёкие времена наш город выглядел так… (показ фотографии на экране)
А теперь мы с вами гуляем по современному городу. Как вы думаете, какая самая главная башня Нижегородского Кремля? Ответы детей Предлагаю подняться всем на Дмитриевскую башню
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (по клеточкам или по точкам)
Воспитатель: Здорово у вас получилось, ну а нам пора отправляться дальше! Следующая достопримечательность очень близко, поэтому прогуляемся до нее пешком…
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Зашагали ножки»
Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Чкаловская лестница
Воспитатель: Кто-то узнал это место? Ответы детей Все гости нашего города обязательно посещают Чкаловскую лестницу. Она является важнейшей частью города. Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова (показ фотографии на экране). Он впервые в месте со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Лестница начинается от памятника Валерию Чкалову. Посмотрите, как выглядит памятник (показ памятника на экране). Сама лестница напоминает восьмерку. А сейчас проведем блиц – опрос!
БЛИЦ – ОПРОС «Что где находится?!»
На экране карта Чкаловской лестницы и ближайших объектов (Нижегородский Кремль, Катер Герой, Памятник В.Чкалову ) Задача детей описать что где находится по отношению к Чкаловкой лестнице
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну а нам пора отправляться дальше…поедем теперь на автобусе…
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «На автобусе»
Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородская Ярмарка
Воспитатель: Где мы оказались? Ответы детей Правильно! Это Нижегородская ярмарка!
Ярмарка! Ярмарка!
Снова в Нижнем ярмарка!
Поклон вам гости дорогие,
Празднично красивые, свежие.
Земляки да люди заезжие.
Проходите, примеряйте,
Всё, что нужно, покупайте.
Нижегородский край издавна славился своими промыслами. Именно здесь зародились и развивались более 200 народных ремёсел. Многие из них получили широкое признание в России и стали визитной карточкой за рубежом. По богатству народных промыслов нижегородский край занимает ведущее место в России. Сегодня я вам предлагаю превратиться в нижегородский мастеров…
МАСТЕР – КЛАСС «Хохломская роспись»
Дети расписывают плоскостные заготовки
Воспитатель: Какие замечательные расписные ложки у вас получились, молодцы. Воспитатель показывает детям корзинку с деревянными ложками
Ложкари мы и танцоры,
Выступать нам нравится.
Мы народные умельцы.
Нами край прославится.
ТАНЕЦ «Ложкари»
После танца дети присаживаются на свои места
Воспитатель: Здорово мы веселились! Но к сожалению наша экскурсия подходит к концу! Вы узнали сегодня очень много! И теперь каждый может попробовать себя в роли экскурсовода!
ЗАДАНИЕ на закрепление пройденного материала
«Рассказ по картинке»
Детям предлагается разделиться на пары и выбрать одну картинку с достопримечательностью города Нижнего Новгорода, подготовить рассказ в паре и выступить перед сверстниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-765489-1458501966.jpg)
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"
Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1194143-1575876021.jpg)
Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город - Нижний Новгород"
Данное пособие направлено на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей и культурой родного края. Использование компьютерной анимации сделает ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"
В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1402891-1675182944.jpg)
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город – Нижний Новгород»
Интерактивная, познавательная викторина для выявления знаний детей о родном городе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-474153-1492376604.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Экскурсия к памятнику Екатерины Великой"
Знакомство детей с достопримечательностями, культурным наследием родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858586-1480356228.jpg)
Тематические эстафеты для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу. Азбука безопасности».
Эстафета № 1. «Гонка автомобилей». Первый участник с рулем в руках бежит «змейкой», обегая ориентиры, затем по прямой возвращается назад и передает руль следующему участнику.ъЭ...