Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста. Тема: «Книга в подарок!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Организационная деятельность по познавательному развитию
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Книга в подарок!»
Цель: Учить детей делать подарки. Воспитывать доброжелательное отношение к другому человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnaya_deyatelnost_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная деятельность по познавательному развитию
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Книга в подарок!»
Цель: Учить детей делать подарки. Воспитывать доброжелательное отношение к другому человеку.
Материалы и оборудование: Азбука, старые потрепанные книги, книги-раскладушки для малышей, большого формата энциклопедические словари. Парик с бантами. Набор фломастеров, настольная игра в коробке, конфета. Открытка с «Днем рождения!», красочная, оберточная бумага.
Ход организационной деятельности:
Воспитатель; Сегодня я вспомнила, что у мальчика из «Простоквашено», известного как Дядя Федор, через неделю день рождения.
Давайте поздравим его с праздником. Как можно это сделать?
(Ответы детей)…
Воспитатель; Хорошо чуть позднее мы решим, как его поздравить. А сейчас вслушайтесь в пары слов:
Строить - строитель;
Учить – учитель;
Дарить – дети подскажите нужно (Ответы детей)…
ое слов? Даритель.
Воспитатель; Правильно, только слово это немного не привычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось часто. Оно обозначало человека, который даром, обратите внимание, даром делает другому что-нибудь хорошее. Помните, у Сергея Михалкова: дядя Степа спас тонущего ребенка, или говоря по другому, подарил ему жизнь, и в ответ на предложение попросить за это что угодно сказал:
Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.
Видите, задаром! Но бывает ведь и так (произносит диалог):
- Петь, а Петь, я тебе на День рождения свисток подарю,
а ты мне удочку!
- Сказал тоже – свисток! Свисток три рубля стоит, а удочка – двадцать!
- Ну ладно. Я еще две марки добавлю.
- Да на что мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя – города.
Воспитатель; Разве здесь о подарках разговор? (Ответы детей)…
Воспитатель; Конечно, нет. Такой способ «дарить» и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке: «Подарки дарят – отдарки глядят».
Думаю, что смысл ее понятен. Кто и когда сделал первый подарок, мы не знаем. Но когда это произошло, и даритель увидел на лице другого человека радость, то сделал величайшее открытие: давать и дарить, может быть, даже приятнее, чем получать. Вы любите больше дарить или принимать подарки?
(Ответы детей)…
Воспитатель; Я больше люблю дарить. Так приятно делать людям добро, видеть, как человек радуется.
Познакомьтесь с девочкой Леночкой (Воспитатель отворачивается, надевает парик, показывает сценку «На День рождения»).
-Здравствуйте! Меня зовут Леночка.
Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Оля.
Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры. (Показывает).
-Сколько цветов! И что я этой Ольге буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Оле подарю эту книгу. (Рассматривает ее).
-Какая интересная! А вот игра! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну, уж нет! Игру я себе оставлю, а Оле отнесу конфету «Мишка на севере. (Достает из кармана).
- Моя самая-самая любимая конфета! И нужно ее Оле отдать? А я ? Я без конфеты останусь? Ну, уж нет! Лучше я ее (запихивает в рот) сама съем, а к Оле просто так пойду с тортом чай пить! (Снимает парик).
Ну что, понравилась вам эта девочка?
(Ответы детей)…
Почему? Какая она? (Жадная, вредная, недобрая).
Вы хотели бы с ней дружить? (Нет).
Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Леночкой, помните, когда идешь на День рождения, нужно дарить подарок, который доставит радость имениннику, будет ему интересен.
Если вы пойдете на День рождения к подруге или другу, что вы подарите?
(Ответы детей)…
Молодцы, эти подарки им понравятся. Скоро у нашего помощника воспитателя Любовь Валерьевны День рождения. Давайте подарим ей мяч, новый футбольный. (Нет, нельзя).
Почему нельзя? Он же новый, красивый! (Взрослой женщине мяч не нужен. Нужно подарить что-то, что понравилось бы Любовь Валерьевне, рисунок, поделку, аппликацию).
Правильно, самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, должен приносить радость. Давайте обсудим, что мы подарим Дяде Федору.
Имейте в виду, ему исполняется семь лет, он пойдет в школу.
(Их предложенных вариантов выбирается книга).
Я приготовила несколько книг. (Дети подходят к стенду).
Внимательно рассмотрите их и выберите ту, которую хотите подарить.
( Взяв книги, дети рассаживаются за стол. Воспитатель берет книгу у каждого, рассматривает ее, обсуждает с детьми, можно ли ее дарить. Провоцирует детей: «Ну и что, что немного рваная, мы подклеим» и т.д.
Дети протестуют: ведь старую книгу дарить нельзя. Отвергаются также книги слишком «детские», «взрослые» без картинок. Наконец то, выбирают Азбуку).
Воспитатель; Все правильно. Подарим Дяде Федору «Азбуку» - ведь ему скоро в школу, и эта интересная книга ему нужна.
Я расскажу, как правильно дарить книги.
- Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам.
- Книгу нельзя подписывать.
- Что бы узнать, от кого книга, в нее можно вложить подписанную поздравительную открытку.
- Когда даришь книгу, да и любой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.
Не забудьте, получив подарок, поблагодарить, развернуть подарок, если это книга, перелистать, еще раз поблагодарить. И даже если у вас есть такая книга, сказать: «Спасибо. Мне очень нравиться твой подарок!»
(Передает одну из книг ребенку и произносит: «Поздравляю тебя, Настя! Будь счастлива!» Ребенок отвечает: «Большое спасибо. Я очень рада, мне очень приятно…». Эти речевые формулы закрепляются с каждым ребенком).
Воспитатель; Теперь подпишем открытку, вложим ее в книгу, запакуем красиво наш подарок и отправим в «Простоквашино».
(Дети пишут на открытке свое имя или что-нибудь рисуют: цветок, солнышко, звезду и т.д., вкладывают ее в книгу и с помощью воспитателя упаковывают подарок в красивую, упаковочную бумагу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2018Г.
Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре. Приобщать к традициям большого спорта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...