Консультация для педагогов. Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ"
презентация
С самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya_u_detey_s_ovz_wecompress.com_.pptx | 410.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мнению большинства физиологов и детских психологов, ребенок, который раньше начал ходить, быстрее развивается умственно. Во-первых, активное прямохождение способствует усиленному кровоснабжению головного мозга, а во-вторых, движение – это способ познания окружающего мира. Известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за образное мышление и зрительное восприятие. Левое — за математические и аналитические способности и восприятие звуковой информации. И деальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. От развитости полушарий зависят способности человека. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: Проблемы в письме. Проблемы в устной речи. Трудности в запоминании информации. Сложности в счете как в письменном, так и в устном. Сложность в восприятии учебной информации. Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: Зеркальное написание букв и цифр. Псевдолеворукость . Логопедические отклонения. Неловкость движений. Агрессия. Плохая память. Отсутствие познавательной мотивации. Инфантильность.
Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма . Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, плохие оценки, а вместе с ними пропадает мотивация учиться. Но это можно исправить! Главное, синхронизировать работу мозга. И лучше всего сделать это творчески!
Рисование двумя руками – путь к успеху ! Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый преподаватель и родитель!
Какие нейропсихологические игры можно использовать? Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов. В магазинах можно найти: прописи для обеих рук методическую литературу с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации; линейки и карточки для рисования двумя руками . Согласитесь, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.
Татьяна Трясорукова . Развитие межполушарного взаимодействия у детей.
«Медвежата и пчелки»
На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность. Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.
Новую практику можно совместить с рисованием песком . При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.
Все эти игры вызывают у дошкольников живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями. Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома. Показывайте ребенку пример, пробуйте новое и открывайте безграничные возможности своего мозга!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...
консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого в своей работе активно использую кинезиологические методики...
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей»
Консультация для родителей ...
Консультация для педагогов «Развитие межполушарного взаимодействия»
Консультация для педагогов на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия». Цель работы: познакомить педагогов с закономерностями развития межполушарного взаимодействия; формироват...
Консультация для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей"
Кинезиологические игры и упражнения...
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»...
Консультация для родителей: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – од...