анализ итогового ООД
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №42»
Анализ итогового занятия
во второй младшей группе №5.
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Тема: «Желтый одуванчик»
Подготовила:
Лещук А.Г.
воспитатель высшей категории
Саранск
2022
Анализ итогового НОД во второй младшей группе №5.
«Желтый одуванчик» Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» Развивать умение детей слушать рассказ об первых весенних цветах-одуванчиков. Побуждать детей к ответам на вопросы педагога. Продолжать работу по обогащению словаря. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять знание о бережном отношении к природе. ОО «Познавательное развитие» Обобщить знания детей по экологии. Продолжать знакомить с цветами, которые появляются весной. Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов. ОО «Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать активность. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать воображение при составлении рисунка, воспитывать любовь к природе. Закрепление в пассивном словаре слов игры «Слушай внимательно» Предварительная работа: Проведение ООД по экологии. Знакомство с одуванчиком. Наблюдение за цветком на прогулке. Просмотр слайдов с изображением одуванчика, проведение дидактических игр по экологии, физминуток , подвижных игр. Материал и оборудование: Демонстрационный материал: презентация одуванчика. Раздаточный материал: палитра, гуашь жёлтого и зелёного цветов, ватные палочки, мятая бумага, клеенки, салфетка влажная, лист тонированной бумаги. Оборудование: проектор, экран, слайды. Анализ целей и задач. Занятие проводилось во второй младшей группе №5. Присутствовало – 12 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Анализ организации организованной образовательной деятельности. В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы и приемы: Словесный: организационный момент, художественное слово, объяснение, беседа, чтение рассказа, игры, поощрение. Наглядный: показ растение одуванчик Практический: рисование. Игровой: загадывание загадок, игры. Выполнению поставленных педагогом задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Воспитатель старался вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей. Анализ образовательной деятельности. В ходе занятия педагог старался сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Занятие состоит из поискового, практического этапов. Для развития познавательного интереса и активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи Городнова Е.Ю. подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых она старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно Я считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Педагог старался быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло. Все дети выполнили задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение комплексного итогового занятия."
карта анализа...
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
Итоговая работа: Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»
Планы на неделю: «Эти удивительные насекомые», конспекты и коментарии к проведенной неделе....
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год» в форме деловой игры "Морское путешествие"
Итоговый педсовет в форме деловой игры "Морское путешествие"...
ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №12 «ЕЛОЧКА».ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.
С этой целью организация обязана позаботиться о разработки стратегии своего развития в виде программы. Но любая программа, если исходить из традиционного смысла этого понятия – это система дейст...
Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)
Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...
Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»
Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....