занятие по профориентации для детей II младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра является проводником в профессию взрослых. Она дает знания и впечатления, радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
Рекомендовано для воспитателей ДОУ
Цель: Расширять у детей представления о труде врача.
Задачи:
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в игру «На помощь зверям».
- Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
- умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_proforienatsiya.docx | 265.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«На помощь зверям»
Занятие по профориентации для детей II младшей группы
Авторы – составители: Орлова Лариса Григорьевна МКДОУ Дс№2 г.Коркино челябинской области.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир. Четырехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.
Мы предлагаем вашему вниманию игру- занятие «На помощь зверям».
Игра является проводником в профессию взрослых. Она дает знания и впечатления, радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
Рекомендовано для воспитателей ДОУ
Цель: Расширять у детей представления о труде врача.
Задачи:
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в игру «На помощь зверям».
- Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
- умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Атрибуты: маска медведя, телеграмма; игрушки: мишка, собачка, зайка, лисичка, бегемотик и др.; 4 детских шапочки и халата и один взрослый; 4 комплекта игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, 4 чемоданчика для доктора и т.д.; магнитофон, 4стола, 8 стульев.
Игровое задание: Вылечить больных зверят.
Игровые роли и правила: на начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.
Ход игры:
Организационный момент:
Звучит музыка. Выходит медведь (воспитатель).
Здравствуйте Друзья!
Я иду из леса прямо,
Меня звери разбудили
Очень сильно попросили.
Вот корзину вам отдать.
Адрес точный?
Детский сад №17 «Улыбка».
Возьмите вот она.
Ну а мне пора – спать хочу,
Ведь зима!
(Воспитатель читает телеграмму)
Помогите, помогите!
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное, много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить..?
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: А кто нас лечит от всех болезней? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принёс медведь в корзинке, тут всё перепутано, помогите мне выбрать всё то, необходимое, что потребуется доктору для работы.
Игра «Выбери нужный предмет»
( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены. Складывают их в чемоданчики для доктора)
Шприц - делать укол.
Термометр – измерять температуру.
Вата – смазывать раны.
Бинт – перевязывать рану.
Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких.
Халат и колпачок – одежда медработника.
Утюг, кастрюля, мячик, расчёска остаются лежать на столе.
(Дети поясняют, почему они их не взяли)
Воспитатель: А теперь нам пора, зверята нас заждались, скорее на помощь. Но прежде чем отправиться в путь нам надо выбрать врачей. Давайте это сделаем по считалке:
Громко кашляет Сережа,
У него бронхит, похоже –
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый врач.
(Выбирают 4 врачей по считалке. Воспитатель, одевает халат)
(Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Вот и поляна, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют… Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель подходит к каждой игрушке.
А вот и лиса, она говорит, меня укусила оса.
И пёсик Барбос, его курица клюнула в нос.
А бедный бегемотик схватился за животик.
А это зайчик, попал под трамвайчик,
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
У мишки ушко болит, он форточку закрыть забыл.
Надо срочно что-то делать. Ребята, а где лечат больных?
(Ответы детей)
Нужно отвести всех зверей в больницу.
(Едим на паровозике в больницу, под музыку «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: А вот и больница. Открыта, для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
Я буду главным врачом.
(Воспитатель показывает, как нужно лечить)
У кошечки горлышко болит. Я возьму фонендоскоп и послушаю. (Прикладывает к груди и говорит, дышите глубже)
В лёгких чисто, хрипов нет. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире и говорите А-А-А. Ещё нужно измерить температуру. Поставим градусник под лапку, и немного нужно подождать. Да, высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что - то болит, давайте им поможем? Ребята, я одна не справляюсь, мне нужна помощь.
(Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают нос и т.д).(Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей).
Заключение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите звери улыбаются, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Правильно, мы вылечили зверей. Вам понравилось быть врачами? (Ответы детей)
Звери хотят веселиться, прыгать, резвиться. Давайте с ними попляшем. (Звучит весёлая музыка, дети вместе с игрушками пляшут)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят
Когда приходит к вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
Конспект занятия по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.
Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....
«На помощь зверям» (игра- занятие по профориентации для детей II младшей группы)
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир. Четырехлетний ребенок уже проявляет себя как ...
«На помощь зверям» (игра – занятие по профориентации для детей II младшей группы)
Игра является проводником в профессию взрослых.Она дает знания и впечатления, радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится вы...
Цикл игровых занятий по профориентации для детей средней группы
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - актуальный процесс в современном мире. Детский сад является первой выжной ступенью знакомства дошкольников с ппрофессиями, что не тол...
Занятие по профориентации для детей II младшей группы на тему: «На помощь зверям»
Цель: расширять у детей представления о труде врача.Задачи:•формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские ...